Дизельное топливо на АЗС «Татнефть»: автомобиль скажет вам «спасибо». Дизельное топливо татнефть


Дизельное топливо «ТАНЕКО» не подведет даже в самые сильные морозы

30.10.2014

У нового топлива от «Татнефти» ультранизкое содержание серы

Приход зимнего автомобильного сезона особенно ощущают владельцы дизельных машин. Бывали случаи, когда на некоторых АЗС дизельное топливо попросту замерзало. Нижнекамский НПЗ «ТАНЕКО» лишь весной текущего года начал производить новый вид дизельного топлива (ДТ), но оно уже громко заявило о себе. Специалисты отмечают, что по своим характеристикам оно вполне может претендовать на класс «Евро-6». Эту высокую оценку подтвердили как независимые испытания, так и использование ДТ «ТАНЕКО» рядовыми водителями.

IMG_6037.jpg
Заправки «Татнефти» круглый год радуют татарстанцев оригинальным дизайном. Зимой это всевозможные снежные фигуры, а летом – идеальные газоны и необычные цветочные клумбы

ДТ «ТАНЕКО» НЕ ПОДВЕДЕТ И В МИНУС 40

В России, как и во всем мире, постоянно увеличивается дизельный автопарк. Причины просты — дизельный двигатель более долговечен, надежен, экономичен и экологичен. Но есть один существенный, особенно для нашей страны, эксплуатационный недостаток — необходимость перехода в межсезонье с летнего на зимний вид топлива. В это время водителей поджидают проблемы, связанные с тем, что понижение температуры и смешивание в резервуарах летнего топлива с зимним или переходным может привести к его замерзанию в топливной системе.

Эта неприятность объясняется повышенным содержанием в дизтопливе парафинов, которые кристаллизуются и делают невозможной его прокачку через топливные фильтры. Поэтому зимнее дизтопливо в России чаще всего производится с применением депрессорных присадок. Их задача — сделать кристаллы парафина существенно меньше, чтобы фильтр тонкой очистки не забивался так быстро. Все бы хорошо, но при длительном хранении и перевозке данные «улучшители» качества могут выпасть в осадок и принести двигателю только вред. Вполне резонно напрашивается вопрос: возможно ли, используя прогрессивные технологии, добиться хороших низкотемпературных свойств без применения специальных присадок?

TIA5489JPG.jpg

Положительный ответ на этот вопрос дает ОАО «ТАНЕКО». Его дизельное топливо отличается хорошими низкотемпературными свойствами. Поэтому в межсезонье, во время резких похолоданий, при заправке летним вариантом дизтоплива водители не почувствуют разницы: оно не замерзает до минус 40 градусов. Это, пожалуй, исключительное конкурентное преимущество танековского ДТ на российском рынке.

ЗАПРАВЛЯЯСЬ «ТАНЕКО», ВЫ ЗАБОТИТЕСЬ О ПРИРОДЕ

Отличное качество дизельного топлива «ТАНЕКО» складывается из нескольких показателей. Во-первых, продукт производится на самом современном заводе СНГ, построенном с применением самых последних достижений в технологии нефтепереработки. Во-вторых, топливо имеет ультранизкое содержание серы – 3 грамма на тонну, хотя по нормативу «Евро-5» допускается 10 граммов на тонну. Кстати, большое содержание серы в дизтопливе наносит вред как элементам двигателя, так и окружающей среде, поэтому, заправляясь ДТ «ТАНЕКО», вы заботитесь не только о своем двигателе, но и о природе. В-третьих, у топлива «ТАНЕКО» высокий показатель моющей способности и низкая плотность. Это позволяет топливной системе автомобиля забыть о наличии органических отложений, снизит расхода топлива и приведет к понижению дымности из выхлопной трубы.

Все вышеперечисленные особенности топлива «ТАНЕКО» позволяют достичь важнейших показателей работы двигателя и топливной системы, а именно: улучшенное сгорание топлива, высокий крутящий момент, снижение шума и вибрации, увеличение ресурса работы двигателя, снижение износа системы впрыска топлива.

IMG_6059.jpg
Дизельное топливо «ТАНЕКО» – уникальный продукт, произведенный с использованием технологии гидрокрекинга

«Мы гордимся дизельным топливом «ТАНЕКО», — рассказывает начальник казанского филиала ООО «Татнефть-АЗС Центр» Рафаэль Зарипов. — Наши эмоции обусловлены уровнем качества новинки. Все это позволяет нам быть уверенными в том, что мы сможем обеспечить все свои АЗС современным качественным топливом, которое не подведет даже в самые сильные морозы.

Качество на наших заправочных комплексах каждый может проверить самостоятельно: на АЗС «Татнефть» есть исчерпывающая информация о топливе, также можно позвонить по телефону горячей линии, который указан в чеке и на стенде у кассы. Также любой из наших клиентов может попросить мерное устройство и замерить количество заливаемого топлива. Более того, ежемесячно ГБУ «Управление рационального использования ТЭР» проводит отбор проб нефтепродуктов. По результатам проводимых проверок за многолетний период работ отклонений показателей качества нефтепродуктов от требований стандартов не выявлено. Данные, полученные контролирующим органом, подтверждают высокий уровень топлива, реализуемого на АЗС «Татнефть».

Купив топливные карты ОАО «Татнефть», клиент имеет возможность заправляться как в Татарстане, так и за его пределами в направлении Москвы, Санкт-Петербурга, Урала, Сибири, Юга топливом «ТАНЕКО».

В текущем году мэр Казани Ильсур Метшин вручил ООО «Татнефть-АЗС Центр» благодарственное письмо, высоко оценив активное участие в акции « Цветущая Казань». Стоит отметить, что среди городского массива заправочные комплексы «Татнефти» выделяются ярким пятном на фоне серых каменных джунглей.

ПРЕМИУМ-КЛАСС ПЕРЕХОДИТ НА «ТАНЕКО»

Уровень продаж нового дизельного топлива уверенно растет, отмечают в казанском филиале «Татнефть-АЗС Центр». На некоторых заправках «Татнефти» уже образуются очереди. Почему желающих так много, рассказали сами клиенты «Татнефти».

TIA_5485.jpg

Артур Арсланов:

— Узнал о новом дизельном топливе «ТАНЕКО» случайно — подсказали заправщицы «Татнефти». По первым ощущениям могу сказать, что у автомобиля (Ford Transit) улучшилась тяга. Говорю в сравнении с другими заправками. Проезжать на одном баке стал больше. Авто перестал дымить. Поскольку машина служебная и ее исправность для меня принципиальна, решил заправляться только на «Татнефти». Более того, и свою личную машину (а она бензиновая) также стал заправлять на АЗС «Татнефти».

Алексей Нуруллин:

— Я только недавно начал заправляться дизтопливом «ТАНЕКО» и глобальных выводов сделать не могу, но по первым ощущениям хотел бы отметить более ровную работу двигателя. Даже сложилось ощущение, что он стал более приемистым. Пока больше ничего сказать не могу, надеюсь, что когда серьезно похолодает, «ТАНЕКО» будет оставлять такие же впечатления.

Фото-ААЗС.jpg

Минсур Замалиев:

— Я сейчас полностью переключился на «ТАНЕКО», хотя совсем недавно заправлялся у их прямого конкурента. Причиной послужили несколько историй с некачественной соляркой. С тех пор решил, что свою машину (Porsche Cayenne) и машину сына (Volkswagen Touareg) буду заправлять на «Татнефти». Что особенно понравилось в новом топливе — отсутствие запаха солярки, а на других заправках всегда чувствовал этот резкий запах. Более того, серьезно снизился расход топлива, примерно на 10 процентов — я сужу по компьютеру в машине: раньше он показывал 9,3 литра на 100 километров, теперь — 8,6. У сына и того больше: было 11 литров, а теперь укладывается в 10… Узнал о новом дизтопливе не сегодня, но ждал, что скажут первые потребители, скажем так, как зайдет в народ новая марка. Вы ведь понимаете, что у нас всегда к чему-то новому относятся с опасением. Но время доказало, что боятся нечего. Друзья постоянно заправлялись, высоко оценили качество. Вот теперь и я готов подтвердить, что дизельное топливо «ТАНЕКО», пожалуй, лучшее из всего, что сейчас есть на рынке.

На правах рекламы

Фото предоставлены ООО «Татнефть-АЗС Центр»

www.business-gazeta.ru

Про дизельное топливо. — Автокадабра

- Правда ли, что у Лукойла лучшее ДТ? - Стоит ли ожидать увеличения мощности от ДТ Экто или Ultimate? - Есть ли необходимость использовать покупные присадки для дизельного топлива, будет ли от них положительный эффект? - Где лучше всего заправляться?

Ответы на эти вопросы вы сможете узнать без регистрации и смс под катом!

Как всегда напоминаю : 1. Оригинал поста тут: http://www.tech-drive.ru/?p=1960 , картинки смотреть там удобней, пост (надеюсь) выглядит симпатичней. Для любителей покликать по рекламе есть целых два (!) блока от гугл ads ;) 2. Пост рассчитан на неспециалистов по топливу (коим является автор и большая часть обычных автолюбителей). Если вы постоянно перечитываете подшивку "ЗаРулем" и можете по памяти воспроизвести любую статью за последние 10 лет, то здесь вы увидете, в основном, копипасту (впрочем все ссылки на источники, как всегда, есть). Рекомендую профессионала сразу перейти к предпоследнему разделу со свежими паспортами на ДТ и оставить свои комментарии по выводу.

Так как, наконец, удалось найти подходящую картинку для шапки, больше нет смысла откладывать публикацию. Приступим.

Пока Элон Маск и ко двигают индустрию электрокаров семимильными шагами вперед мы продолжаем жечь топливо и пытаемся разобратся, какие из остатков древних динозавров горят лучше.

Ранее мы разобрались с бензином (Часть 1- http://www.tech-drive.ru/?p=1094 или http://autokadabra.ru/shouts/86216, Часть 2 - http://www.tech-drive.ru/?p=1675 или http://autokadabra.ru/shouts/86256 ). Настало время выяснить, что интересного может предложить колонка с ДТ.

Начнем с простого. Почти все дизельные технологии: турбины, высокое давление непосредственного впрыска, и, даже, бездроссельный впуск в последние годы были с успехом применены на бензиновых двигателях. Последнее оставшееся отличие состоит в отсутствии системы зажигания и несколько ином принципе работы. Подробнее про сравнение бензиновых и дизельных двигателей - в статье "Бензин или Дизель".

Цетановое число

Основной характеристикой дизельного топлива выступает цетановое число. На этом познания среднестатистического автолюбителя заканчиваются.

Попробуем ответить на вопрос: "Каким должно быть цетановое число в хорошем топливе"? Для этого призываю древнюю силу просвещения под названием "ЗаРулем", 2008: "Пособите Дизелю".

Цетановое число определяет время от впрыска до возгорания. Чем больше это число, тем быстрее воспламеняется топливо. Быстрее значит лучше или нет?

Как и в случае с бензином, дизельный двигатель проектируется под конкретное цетановое число, на котором он обладает оптимальными характеристиками. Если цетановое число слишком высокое и топливо загорается быстро, то оно не успевает хорошо смешаться с воздухом и испариться. При этом процесс горения будет медленным и менее эффективным. Кислород в дальних участках камеры сгорания не будет участвовать в процессе. Однако чем быстрее горение тем больше за рабочий такт мы можем подать топлива, а значит больше мощность.

Если цетановое число низкое - то топливо успеет полностью испариться, но из-за этого процесс горения будет быстрым и жестким - из-за долгого воспламенения не успеть подать максимально возможное количество топлива за рабочий такт - снизится максимальная мощность и увеличатся ударные нагрузки на КШМ.

Есть мнение что, каждая единица отклонения ЦЧ (цетанового числа) от оптимального  дает увеличение расхода топлива на 0,3-0,4%.

Идельным алгоритмом работы дизеля является быстрое воспламенение и медленное горение. Добится этого позволяют современные системы впрыска, улучшающие испаряемость топлива в камере сгорания и процесс горения. Следовательно, чем прогрессивней система впрыска в вашем дизеле, тем больше пользы вы получите от высокого цетанового числа.

Высокое цетановое число попадается и в России.

Результаты тестов солярки на 14-ти литровом 240 сильном ЯМЗ 238. [ Источник: ЗаРулем, 2009 ]

Вывод легко запомнить, так как с бензиновыми двигателями похожая  картина - чем современней двигатель, тем большее октановое число необходимо.

С теорией мы закончили, перейдем к тестам и паспортам.

Призываем силу во второй раз: ЗаРулем, 2011, "Присадки к дизтопливу".

Дизель куда более своего бензинового собрата чувствителен к составу топлива. Впрыск, испарение и горение идут прямо в цилиндре, и времени на это отводится очень мало. Более того, если для бензинов различия по ключевым параметрам (октановое число, фракционный состав, содержание разных углеводородов и кислорода) составляют считаные проценты, то для дизельного топлива (ДТ) картина куда хуже. ЦЧ в рамках Евро-2, должно быть не ниже 45, в рамках Евро-3 и новее, минимум - 51. Фактически может попадаться топливо с ЦЧ более 60. А если в такое ДТ залить цетан-корректор, то разница может составить и 30%.

При тестировании дизельного топлива на древнем и могучем ЯМЗ 238 лучше всего себя показывает топливо с минимальным ЦЧ (49). Логично, ведь двигатель (в первую очередь впрыск и угол его опережения) разрабатывали под цетановое число 45. Но если этот двигатель отрегулировать на нормы выхлопа Евро-4, то лучшие показатели он демонстрирует на топливе  BP с ЦЧ 54! Топливо с высоким ЦЧ обеспечивает снижение расхода 0,5% на каждую единицу ЦЧ. Для двигателей экологических классов ЕВРО-4+ и с современными системами впрыска (common rail) высокое ЦЧ может обеспечить даже лучшие результаты. Иными словами, если перейти с топлива с ЦТ 51 на хорошее топливо с ЦЧ 60 и выше, то расход топлива и мощностные показатели должны улучшиться примерно на 5%.

Сравнение эффективности цетан-корректоров на двигателе Камаз, расчитаном на ЦТ 45 [Источник: ЗаРулем, 2008 ]

С другой стороны, на  двигателе КАМАЗ, так же рассчитанном на ЦТ 45, добавление цетан-корректоров к топливу с ЦЧ 51 без регулировки так же вызвало улучшение топливной экономичности, хотя теоритически, расход должен был вырасти. Такой результат исследователи из Зарулем обьясняют применением волшебных катализаторов (промоутеров) горения в присадках. Присадка Kerry дала КАМАЗу повышения топливной экономичности более 2,5% на каждое дополнительное ЦЧ!

Из-за высокого ЦЧ топливо не успевает до воспламенения хорошо смешаться с воздухом и окисляется не во всем объеме камеры сгорания. Промоутеры, в свою очередь, улучшают процесс горения (как оксигинаторы у бензина) без изменения цетанового числа и, тем самым, повышают мощность и топливную экономичность.

На двигателях с прогрессивными системами впрыска применение промоутеров горения может быть не таким оправданным ввиду того, что их роль уже выполняют продвинутые форсунки. Отклик на повышение цетанового числа будет в районе 0,5%-2,5% на каждую единицу ЦЧ.

ИТОГ: Применение цетан-корректоров всегда положительно влияет на мощность и расход. Присадки с промоутерами горения намного эффективнее на старых моторах. Если вы носите майку с Джереми Кларксоном и каждый раз, срываясь со светофора, вопите "POWERRRRR!!!", то рекомендую заливать двойную дозу ТОТЕК или Kerry в свой дизельный болид при каждой заправке.

Смазывающая способность.

Тест присадок к дизельному топливу. Не смущайтесь некондиционным цетановым числом ДТ - его намеренно разбавили керосином[ Источник: ЗаРулем, 2011 ]

Второй важной характеристикой ДТ является смазывающая способность. Топливо должно эффективно препятствовать износу сложной топливной аппаратуры. Раньше с этой задачей прекрасно справлялась сера, но она вызывает нагар и вредна для экологии. Поэтому, в современных топливах, ее содержание максимально снижают и заменяют смазывающими (противоизносными) присадками. Чем лучше смазывающая способность, тем дольше прослужит ваш ТНВД и форсунки, а их ремонт или замена - основная головная боль после пробега в 200 тыс. км. С другой стороны, если вы предпочитаете менять машину раз в 3 года, то это уже проблемы второго владельца.

Мощность, смазывающие компоненты сами по себе, не увеличат - смотрим на результаты присадки "Энергия 3000".

Лучшие показатели у присадки ТОТЕК. По каким-то причинам ее включили в разряд "Смазывающих", хотя производитель относит ее к классу "Универсальных" - в ней, помимо прочего, содержится катализатор (промоутер) горения.

Иностранный опыт.

В наших интернетах принято ругать воротил топливного бизнеса, наши отсталые НПЗ и жижу, которую нам, почему-то, продают как топливо. Посетите любой сервис и вам с удовольствием продемонстрируют часовой монолог по теме "У нас топливо паршивое, а у них там в баки амброзию льют".

Список цетановых чисел в ДТ с разных заправок в США. Там дизельным топливом все очень грустно - ДТ льют только в магистральные тягачи.[Источник: http://rennlist.com/]

Перевод одного из комментариев с американского форума http://rennlist.com/forums/:

"Езжу на дизелях с 1985 года и ниразу не видел в Америке обозначения цетанового числа на колонке. В то же время октановое число на бензиновых колонках всегда написано, но я не вижу ни одной причины почему мы не должны знать цетановое число. Если только "Федералы" не думают, что всё ДТ в США "обычное".  В Европе сушествует 3 класса ДТ: обычное (ЦТ 40-50), среднее (ЦЧ 51-59) и премиальное (ЦЧ 60+). Обычное ДТ не преднозначено для современных дорожных автомобилей. Для годов выпуска моложе 2000-го минимальное значение ЦЧ - 51.  ... Лично я бы добавлял цетан-корректор после каждой заправки на American Exxon/Mobil."

Сравнение топлив (данные 2011 года).

К сожалению на данный момент сканы паспортов на ДТ - большая редкость, и их не достаточно для полноценного сравнения. Но зачем мучаться если есть гугл и ЗаРулем, 2011 "Ставим на зеро" ?

Сравнение летнего дизельного топлива. [Источник: ЗаРулем, 2011 "Ставим на зеро"]

Все показатели уже собраны в одну таблицу, осталось только покрутить головой, повращать монитор и сообразить что к чему.

В первую очередь нас интересует 3 показателя: цетановое число, смазывающая способность и топливная экономичность.

Топливная экономичность.

К сожалению, топливная экономичность измерялась по ГОСТу, на древнем двигателе с механическим впрыском, рассчитанным на ЦЧ 45, так что победителем стала РосНефть с наименьшим цетановым числом - 51 и классом Евро-3. Древнее топливо для древнего двигателя.  На современных двигателях ситуация будет противоположная, так что этот параметр придется отбросить.

Смазывающая способность.

В 2011 году аутсайдером с сильным отрывом был Лукойл. Если сравнить показатели с свежим паспортом от 2015 года (представлен ниже), то видно, что никакого прогресса у Лукойла нет. Это произошло потому, что Лукойл первым обновил свои производственные мощности в соответствии со стандартами Евро-5.  Все конкуренты содержали серы в 4-20 раз больше.

В 2011 году это конечно было преимуществом (с точки зрения экологии и чистоты двигателя, но не смазывающей способности), но теперь это главный недостаток, так как технологии у конкурентов новее, а значит и качество лучше.

На данный момент  все производители уже перешли на Евро-5 (с 2016 года Евро-5 станет минимально допустимым стандартом). Предполагаю, что смазывающая способность упала у всех.

Цетановое число.

В 2011 году первой с конца у нас идет Роснефть. На современных моторах такое топливо покажет результаты на 2%-5% хуже лидеров. Если принять во внимание свежие паспорта, то Лукойл делит дно вместе Роснефтью.

Далее по возрастанию: ТНК, ТАТнефть, Shell. У всех значение ЦЧ около 53,5. Среднее топливо, подойдет для любых современных двигателей.

Лучший результат показало топливо BP. Отрыв от среднячков небольшой - всего 1,5 ЦЧ, но победителей не судят.

Улучшенное ДТ (данные 2015 года).

Наряду с бензином Экто, Ultimate и пр. появились и их дизельные аналоги. Обещания всегда одинаковы: мощность выше, расход ниже, чистый, как капля визина, двигатель.

Моющие присадки действительно работают, в этом мы уже разобрались в "Про бензин. Часть 2." В дизельных двигателях их применение даже более оправдано, из-за сложной системы впрыска. Однако, огорчает отсутсвие присадок с модификаторами трения, в отличии от улучшенных бензинов.

Сайт BP заявляет об увеличении мощности на ДТ Ultimate от 2% до 8% за счет увеличенного цетанового числа и за счет очищения двигателя. Про промоутеры горения, к сожалению, ни слова. По опыту изучения паспортов на бензин могу сказать, что в большинстве случаев любое улучшенное топливо представляет из себя базовое топливо + моющая присадка (пакет присадок). Т.е. если ваш двигатель чист, то мощность будет одинакова на обычном и на улучшенном ДТ от одной и той же сети АЗС. Переплата идет только за моющую присадку. Рассмотрим паспорта на ДТ:

ЛУКОЙЛ РФ (2014 г.):

ДТ Зимнее (Евро-5) [ февраль 2014 ]  Источник: Лукойл-Волгограднефтепереработка; Цетановое число/цетановый индекс: 52 / 51,6; Присадки: Цетаноповышающая - 0,015%, противоизносная 0,02%, депрессорно-диспергирующая - 0,06%; Данные компании с оф. сайта: -;

ДТ Экто Зимнее (Евро-5)  Источник: Лукойл-Центрнефтепродукт; Цетановое число/цетановый индекс: 53,7 / 51,2; Присадки: Цетаноповышающая - 0,008%, противоизносная - 0,015% (вероятно BASF Kerokorr LA99C), моющая - 0,019% (вероятно BASF Keropur DP 4510 C), депрессорно-диспергирующая - 0%; Данные компании с оф. сайта: ДТ Экто характеризуется улучшенным горением, высоким крутящим моментом, снижением расхода топлива (из-за повышенного центанового числа), снижением коррозии и удалением отложений на форсунках;

ЛУКОЙЛ МОСКВА (2015 г.):

Евро ДТ Экто Зимнее (Евро-5)  [ январь 2015 ]  Источник в МО: Нефтебаза - Ногинский район, г. Старая купавна; Цетановое число/цетановый индекс: 51,1 / 51,2; Присадки: Цетаноповышающая - 0,008%, противоизносная - 0,023% (вероятно BASF Kerokorr LA99C), моющая - 0,020% (вероятно BASF Keropur DP 4510 C), депрессорно-диспергирующая - 0,023%; Данные компании с оф. сайта: ДТ Экто характеризуется улучшенным горением, высоким крутящим моментом, снижением расхода топлива (из-за повышенного центанового числа), снижением коррозии и удалением отложений на форсунках;

Если, в случае с бензином, за год ситуация на Лукойле заметно улучшилась (резко сократилось содержание МТБЭ), то в случае с ДТ ситуация печальнее.

Из представленных паспортов и центановое число и противоизносные характеристики лучше  у ДТ от 2014 года. Ощутимой разницы в характеристиках самого топлива между ЭКТО и обычным ДТ я не вижу. В 2015 году в Москве ситуация с ДТ на Лукойле вгоняет в депрессию. Цетановое число и смазывающая способность просто на пределе допустимых значений. Хуже этого быть на приличной заправке не может, так что обычное ДТ будет таким же.

Вреда двигателю такая жидкость не принесет, но ехать ради нее на другой конец города - явное безумие и фанатизм. С 2011 года единственным преимуществом Лукойла было только низкое содержание серы и возможность купить топливо с моющей присадкой. Хороший выбор для очистки двигателя, но заправляться постоянно - не лучшая идея, на таком топливе вы теряете мощность и топливную экономичность.

Необходимо отметить, что зимнее дизтопливо обладает меньшим  ЦЧ. Летом я ожидаю улучшения показателей на Лукойле на 4-6 ЦЧ.

ТАТнефть. 

ДТ ТАНЕКО Летнее [ август 2014 ]  Источник в МО: Нижнекамске нефтеперерабатывающий комплекс; Цетановое число/цетановый индекс: 60,2 / 63,4; Присадки:  н/д; Данные компании с оф. сайта: ДТ ТАНЕКО производится с 29 января 2014 года, характеризуется минимальным содержанием серы (не более 1-2ppm, что может соответствовать Евро-6), и высоким цетановым числом - вплоть до 60 без цетаноповышающих присадок;

ДТ ТАНЕКО Зимнее [ февраль 2015 ]  Источник в МО: Нижнекамске нефтеперерабатывающий комплекс; Цетановое число/цетановый индекс: 53,1 / 57,7; Присадки:  Противоизносная OLI 5500 - 0,02%, депрессорно-диспергирующая  Keroflux 3670 - 0,03%; Данные компании с оф. сайта: ДТ ТАНЕКО производится с 29 января 2014 года, характеризуется минимальным содержанием серы (не более 1-2ppm, что может соответствовать Евро-6), и высоким цетановым числом - вплоть до 60 без цетаноповышающих присадок;

Топливо ТАНЕКО появилось на рынке всего год назад, в январе 2014 года. Производитель на всех АЗС один - Нижнекамске нефтеперерабатывающий комплекс. Судя по тому, что запуск налажен столь недавно можно ожидать современную технологию и хорошие показатели. И эти ожидания оправдываются на 146%. Летнее ДТ обладает астрономическим ЦЧ - 60. При этом содержание серы минимально - около 1 ppm. Это в разы меньше, чем в любом другом ДТ или бензине Евро-5. Еще одна интересная особенность - большая разница между цетановым числом и цетановым индексом в пользу последнего.

«…Расчетный цетановый индекс: приближенное значение цетанового числа дистиллятного дизельноготоплива без повышающих цетановое число присадок, вычисленное на основании плотности топлива и егофракционного состава…» — ГОСТ Р ИСО 8178-5-2009

У Лукойла фактическое цетановое число практически равно расчетному индексу, т.е. положительное влияние цетан-повышающей присадки компенсируется снижением из-за других присадок. В тоже время, у топлива ТАНЕКО ЦИ превышает ЦЧ на 3-5 единиц, это говорит о том, что противоизносные присадки сокращают ЦЧ на эти самые 3-5 единиц, (цетан-корректоры в топливе ТАНЕКО не используются и не компенсируют снижение).

Смазывающая способность у Лукойла и Татнефти одинаковая - около 420 мкм. Показатель не утешительный, особенно если учесть, что с помощью присадок можно улучшить его в 2 раза, до 200-250 единиц.

Немного огорчает отсутствие моющей присадки в топливе Татнефть (Танеко). Но если вспомнить, что содержание серы у Татнефти в 10 раз ниже требований стандарта Евро-5, то потребности в постоянном её применении нет. "Чисто не там где убирают, а там где не мусорят" - народная мудрость.

ВЫВОД.

Пока ситуация с дизельным топливом чуть хуже, чем с бензином. Спрос на премиальное ДТ уверенно растет - в 2014 году 40% всех проданных в РФ Cayenne были с 3 литровыми дизелями - но он все еще довольно низкий, а значит нет стимулов повышать показатели сверх ГОСТов. "Среднее" ДТ можно купить на любой брендовой АЗС, но премиальное топливо с ЦЧ 60+ - пока имеется только летом на АЗС Татнефть (возможно на других АЗС, например на BP, с 2011 г. тоже повысилось ЦЧ- для верности нужны паспорта - когда в следующий раз будете на АЗС, сфотографируйте паспорт на ДТ, это совсем не страшно и даже разрешено ^_^ и выложите в комментариях ). В тоже время, владельцы Porsche Cayenne S Diesel стоят в очереди за "волшебным" ДТ на Лукойле на Олимпийском проспекте (слухи и маркетинг побеждают здравый смысл и факты). Улучшенных ДТ с модификаторами трения пока на рынке нет.

В отличии от бензина, что бы получить максимальную отдачу от современного дизельного двигателя пока необходимо прибегать к присадкам: центан-повышающим или комплексным. Так же не помешают и противоизносные, как минимум у Лукойла и Татнефти проблемы с смазывающими свойствами. В тестах хорошо себя проявила комплексная присадка ТОТЕК для Евро-4 (5). Для максимальной мощности и ради ТНВД рекомендую использовать её с ДТ от Татнефть (Танеко). Такой коктейль может прибавить до 10% мощности и топливной экономичности по сравнению с Лукойлом и в 1,5-2 раза продлить жизнь ТНВД (второй владелец скажет вам спасибо).

Использовать цетан-повышающую присадку для Татнефти я бы не стал, так как эффект от увеличения ЦЧ более 60 почти отсутсвует, в тоже время катализатор горения в присадке может дать хорошую прибавку мощности на таком высоком цетановом числе, особенно на старых двигателях. Цена присадки составит всего 1,5 рубля на литр бензина, что очень гуманно.

К сожалению пока нет актуальных данных о качестве топлива на BP. Но даже если ЦЧ осталось на уровне 2011 года, то смесь BP ДТ Ultimate + ТОТЕК Цетан-MAX тоже даст ЦЧ около 60 и приемлемые смазывающие свойства + бонус: наличие в баке моющей присадки. Правда цена такого решения будет выше на 3,5 рубля, чем Татнефть+ТОТЕК для Евро-4: ДТ BP дороже на 1,5 рубля, присадка (в расчете на литр топлива) дороже еще на 2 рубля.

Заливать улучшенный ДТ можно только ради моющей присадки, если не хочется заморачиваться. Само топливо ничем не отличается, на чистом двигателе мощность не увеличится (пока не начали использовать присадки в ДТ с модификатором трения). Необходимо помнить, что Евро-5 уже не редкость, и за последние 4 года содержание серы в топливе сократилось в 35-50 раз (!) за счет перехода с Евро-3 на Евро-5.  Сейчас постоянное применение моющих присадок уже не так критично. Как и с улучшенным бензином, достаточно сжигать 2 бака (100-150 литров) с моющей присадкой в месяц (обязательно один за другим).

autokadabra.ru

Дизельное топливо на АЗС «Татнефть»: автомобиль скажет вам «спасибо»

Дизельное топливо на АЗС «Татнефть»: автомобиль скажет вам «спасибо»

Громкой премьерой стало появление на автозаправочных станциях ОАО «Татнефть» дизельного топлива 5-го класса качества (Евро-5). Новое топливо сразу покорило автовладельцев. Высокое качество дизельного топлива уже оценили клиенты Казанского филиала «Татнефть-АЗС Центр».

Прорыв в заправочном секторе произошел в марте 2014 года, когда комплекс «ТАНЕКО» с вводом в промышленную эксплуатацию установки гидрокрекинга начал выпуск дизельного топлива 5-го класса качества. Стандарт «Евро-5» - это обязательный стандарт качества топлива для стран Евросоюза. Дизельное топливо этого класса является качественным горючим материалом, которое способствует эффективным показателям работы двигателя.

Безопасность, экономичность и множество других положительных качеств обеспечивают автомобилям с дизельными двигателями особую популярность. При этом срок службы такого транспортного средства напрямую зависит от дизельного топлива, которое  используется.

ФАКТОРЫ УНИКАЛЬНОСТИ

Отличное качество дизельного топлива от «ТАНЕКО» складывается из нескольких показателей.

Во-первых, продукт производится на самом современном заводе на территории СНГ, построенном с применением самых последних достижений в технике и технологии нефтепереработки. Обеспечением высокотехнологичной, эффективной и экологичной переработки нефтепродуктов в дизельное топливо Евро-5 занимается предприятие «ТАНЕКО» в Нижнекамске.

Во-вторых, топливо имеет высокое цетановое число - промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения. Чем выше этот показатель, тем спокойнее и плавнее горит топливная смесь. При эксплуатации двигателя в условиях суровой зимы желательно использовать дизельное топливо с более высоким цетановым числом. У дизельного топлива «ТАНЕКО» оно достигает 56 - 57 (причем без присадок) при общепринятой норме не ниже 51.

В-третьих, технология гидрокрекинга, используемая при производстве дизельного топлива «ТАНЕКО», позволяет значительно снизить содержание парафинов. Получаемый продукт не требует добавления депрессорных присадок и, соответственно, позволяет избежать риска их расслоения и выпадения в осадок при длительном хранении и перевозке.

ЕВРО-5 ЭКСПЕРТЫ ПОСТАВИЛИ ОТЛИЧНО

Превосходное качество дизельного топлива «ТАНЕКО» подтверждается результатами различных экспертиз. ОАО «Татнефть» разработало программу испытаний образцов дизтоплива с привлечением ряда отечественных и зарубежных производителей дизельных двигателей. Специалисты отмечают, что по своим характеристикам дизельное топливо вполне соответствует классу «Евро-6».

В центральной лаборатории топлив и масел научно-технического центра КамАЗа дизельному топливу «ТАНЕКО» также поставили отличную оценку. В сравнении с базовым образцом дизельное топливо Евро-5 позволило двигателю показать лучшие ходовые, эксплуатационные и мощностные характеристики. На высоте оказались параметры экономичности и экологичности.

На всех режимах испытаний специалисты фиксировали такие показатели, как максимальные полезная мощность и полезный крутящий момент, минимальный удельный расход топлива, содержание в выхлопных газах оксидов азота, углекислого газа, суммарных углеводородов.

ТОПЛИВО, КОТОРОЕ БЕРЕЖЕТ МАШИНУ И ПРИРОДУ

Вместе с положительными отзывами о новом дизельном топливе как специалистов, так и потребителей растет и уровень его продаж, отмечают в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр».

Чем же привлекает дизельное топливо Евро-5 клиентов Казанского филиала ООО «Татнефть-АЗС Центр»?

Дизельное топливо 5-го класса качества имеет ряд существенных преимуществ. При его использовании повышается КПД работы двигателя, уменьшаются шум и вибрация. У автомобилей, заправляемых дизтопливом

Евро-5, замедляется износ деталей, практически не наблюдается коррозии, предотвращается формирование углеродистых отложений на форсунках.

Ультранизкое содержание серы и полициклических ароматических соединений позволяет увеличить ресурс работы двигателя и срок замены моторного масла, а также значительно снизить дымность выхлопов.

Кстати, большое содержание серы в дизтопливе наносит вред как элементам двигателя, так и окружающей среде, влияя на изменения климата вплоть до мирового глобального потепления. В нашем топливе уровень серы сведен к минимуму, поэтому, выбирая дизельное топливо «ТАНЕКО», вы заботитесь о природе.

Заправляться качественным дизтопливом производства «ТАНЕКО» выгодно, так как при регулярном уходе двигатель способен отработать более полумиллиона километров без капитального ремонта.

И еще один немаловажный плюс в преддверии зимы. Актуальной для автолюбителей будет информация о том, что дизельное топливо выгодно отличается хорошими низкотемпературными свойствами. В межсезонье во время резких похолоданий при заправке летним вариантом топлива водители не почувствуют разницы: оно не замерзнет при температуре до минус 20 градусов. А зимнее дизтопливо не подведет и при минус 40 градусах. Эту особенность нашего топлива называют исключительным конкурентным преимуществом на российском рынке.

Приобрести дизтопливо можно на автозаправочных станциях ОАО «Татнефть» в Казани, на крупных магистралях и в районах республики, а также в регионах России. На наших АЗС вы сможете не только заправить свой автомобиль, но и вкупе с отличным сервисом получить широкий спектр дополнительных услуг.

Мы рады предложить вам:

- полный ассортимент продукции ОАО «Нижнекамскшина», а также грузовые ЦМК (цельнометаллокордные) шины «КАМА» - продукт последнего поколения, отвечающий всем современным требованиям;- большой выбор фирменной продукции моторных и специализированных масел «Татнефть», одобренных автомобильными заводами КамАЗ, АвтоВАЗ, VOLVO, ЯМЗ, ЗМЗ;- широкий спектр масел отечественных и импортных производителей, автохимии и аксессуаров к автомобилям.

Более подробную информацию о Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр» можно получить по телефонам:

8 (843) 236-08-538 (843) 236-08-53, 264-22-88,  299-40-29. Адрес электронной почты: [email protected] на сайте www.azs.tatneft.ru или по телефону горячей линии АЗС «Татнефть» 8-800-5555-911 (звонок бесплатный).

Реклама

www.evening-kazan.ru


Смотрите также