"Звезда" нефтяников. Звезда роснефть


Новая «Звезда» Роснефти - ЭкспертРУ

Консорциум компаний ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «Газпромбанк» в лице совместного предприятия ЗАО «Современные Технологии Судостроения» (ЗАО «СТС») создает на Дальнем Востоке России промышленный и судостроительный кластер на базе ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС), ядром которого станет новый судостроительный комплекс «Звезда» в г. Большой Камень.

Реализация данного проекта позволит сформировать новый промышленный кластер на Дальнем Востоке России и будет иметь значительный мультипликативный эффект для целого ряда смежных отраслей.

Рабочее совещание по реализации проекта создания судостроительного кластера на Дальнем Востоке России состоялось в четверг в г. Большой Камень. В нем приняли участие Председатель Правления ОАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин, Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, а также представители голландской компании Damen Shipyards Group.

На совещании обсуждались вопросы развития судостроительных активов Компании «Роснефть» и реализации проекта создания судостроительного комплекса «Звезда», обеспеченность проекта кадрами, создание социальной и инженерной инфраструктуры.Глава Минвостокразвития Александр Галушка рассказал представителям Damen Shipyards Group о новых условиях инвестирования и ведения бизнеса на Дальнем востоке, которые формируются в рамках действующего закона о территориях опережающего социально-экономического развития и создаваемого свободного порта Владивосток. «Создаются меры, направленные на снижение рисков и увеличение доходности инвестиций. Наша работа – быть суверенным защитником инвестора, действуя в интересах развития экономики и территории. Общая формула – большой российский рынок, плюс благоприятные условия инвестирования - в обмен на создание производства в России», - отметил Александр Галушка.

Председатель Правления ОАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин отметил: «Мы завершили процедуру вхождения консорциума «Роснефти» и «Газпромбанка» в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, в которую входит ряд заводов в Дальневосточном регионе, один из которых - «Звезда». С этого момента наша задача активизировать работу по реализации проекта».

Ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев сообщил, что создание «Роснефтью» новых производственных кластеров является серьезным шагом для развития промышленности всей страны. «Это, безусловно, очень важный шаг, и его можно только приветствовать. Все мы прекрасно знаем, что после распада Советского Союза у нас осталось очень немного специалистов, которые могут работать руками, и мало инженеров, работающих над созданием техники и новых технологий. И то, что сейчас предприняты шаги по восстановлению этих рабочих и инженерных коллективов,  — это очень важно», — отметил эксперт.

Заместитель директора по научной работе Института проблем нефти и газа РАН Василий Богоявленский уверен, что освоение любых шельфовых нефтегазовых проектов, в том числе и арктических, необходимо проводить с максимально большой долей российского оборудования. «Если проводить работы, только арендуя зарубежную технику, а потом расплачиваться за эту аренду нефтью, в нашей стране не будет развиваться собственная промышленность», - заявил эксперт.

По его мнению, сейчас компания «Роснефть» делает очень важные шаги по восстановлению того высокого уровня российской промышленности, который был в советское время. «Создание нового судостроительного кластера даст толчок для развития судостроительной промышленности на Дальнем Востоке. Но это является позитивным фактором и для развития всей российской промышленности, так как производство сложных установок морских буровых потянет за собой развитие производственных комплексов на многих десятках, если не сотнях других предприятий, в других регионах страны», - отметил Василий Богоявленский.

Ученый также сообщил, что, к сожалению, после распада СССР в России произошло значительное сокращение судопроизводства. «В восьмидесятых года, когда шло развитие шельфовых проектов, первоначально оборудование было импортное, однако уже к концу восьмидесятых годов было налажено собственное производство. И если говорить, например, о самоподъемной буровой (СПБУ) установке «Мурманская», то она уже была полностью построена на российских верфях, и также были построены ряд других полупогружных буровых установок. Но, к сожалению, уже налаженное производство приостановилось, многие кадры были утеряны, и сейчас ощущается серьезный кадровый голод. И это также одно из важнейших направлений, которое надо развивать и восстанавливать», - считает эксперт.  

expert.ru

СК «Звезда» стал первым резидентом ТОР «Большой Камень»

ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» стал первым резидентом Территории опережающего развития «Большой Камень». Соглашение об этом было подписано между «Корпорацией развития Дальнего Востока» и ССК «Звезда».

Данное соглашение стало важным шагом в реализации требований, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации «О развитии судостроения на Дальнем Востоке». Консорциум АО «Роснефтегаз», ОАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк» создает на Дальнем Востоке России промышленный и судостроительный кластер на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта.

Благодаря реализации проекта в Приморском крае появится одна из самых современных верфей в России. Судостроительный комплекс «Звезда» будет выпускать суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники. К 2024 году на предприятии планируется создать более 7 тысяч рабочих мест.

Запуск судостроительного комплекса «Звезда» ускорит введение в эксплуатацию предприятий по производству сопутствующей судостроению техники. Статус Территории опережающего развития поможет резидентам в кратчайшие сроки сформировать технологическую цепочку по строительству судов, максимально локализованную на территории России.

Справка:

ТОР «Большой камень» была создана постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2016 года №43 с судостроительной специализацией и площадью – 324,1 га.

Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС) включает в себя основные судоремонтные и судостроительные производственные мощности Дальневосточного федерального округа, такие как Центр судоремонта «Дальзавод» (г. Владивосток), Дальневосточный завод «Звезда» (г. Большой Камень), Северо-восточный ремонтный центр (г. Вилючинск). Сегодня предприятие решает задачи государственной важности, связанные с развитием научно-производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса, и направляет свои усилия на концентрацию интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов при реализации проектов строительства судов и морской техники для освоения шельфа Российской Федерации.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе ДЦСС, пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», которая заключила с ДЦСС эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях, а также контракты на проектирование, строительство и поставку двух многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса. Новые корабли длиной около 100 м смогут эксплуатироваться в особо тяжелых условиях при реализации шельфовых проектов «Роснефти» в северных морях. Дополнительно предусмотрено строительство еще двух судов-снабженцев.

«Роснефть» делает все возможное для реализации проекта по созданию судостроительного комплекса. Чтобы обеспечить качественно новые технологии строительства судов и морской техники Компания привлекает оборудование, ранее не применявшееся на отечественных верфях. В рамках визита Игоря Сечина в Китай 18 марта 2016 года ОАО «ДВЗ «Звезда» и China Heavy Industry Corporation Nantong (CHIC) подписали контракт, согласно которому в течение 2016 - 2017 гг. на строительную площадку судостроительного комплекса «Звезда» компанией CHIC будет поставлено уникальное по своим характеристикам оборудование - кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн, а также четыре крана грузоподъемностью по 320 тонн и четыре крана грузоподъемностью по 100 тонн. Кроме того, ОАО «ДВЗ «Звезда» и «Suzhou Dafang Special Vehicle Co. Ltd» подписали контракт на поставку пяти самоходных тяжелых транспортеров.

24 марта 2016 года «Роснефть» и Siemens заключили Соглашение о сотрудничестве, которое подразумевает помимо прочего оценку потенциала совместной деятельности в сфере инновационных решений для судостроения. Речь идет о возможности реализации концепции «цифровой» верфи, а также проектов по созданию подводных энергосистем и плавучих комплексов для добычи, хранения и отгрузки нефти (FPSO).

Управление информационной политики ОАО «НК «Роснефть»28 марта 2016 г.

www.rosneft.ru

Новая «Звезда» Роснефти

Консорциум компаний ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «Газпромбанк» в лице совместного предприятия ЗАО «Современные Технологии Судостроения» (ЗАО «СТС») создает на Дальнем Востоке России промышленный и судостроительный кластер на базе ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС), ядром которого станет новый судостроительный комплекс «Звезда» в г. Большой Камень.

Реализация данного проекта позволит сформировать новый промышленный кластер на Дальнем Востоке России и будет иметь значительный мультипликативный эффект для целого ряда смежных отраслей.

Рабочее совещание по реализации проекта создания судостроительного кластера на Дальнем Востоке России состоялось в четверг в г. Большой Камень. В нем приняли участие Председатель Правления ОАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин, Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, а также представители голландской компании Damen Shipyards Group.

На совещании обсуждались вопросы развития судостроительных активов Компании «Роснефть» и реализации проекта создания судостроительного комплекса «Звезда», обеспеченность проекта кадрами, создание социальной и инженерной инфраструктуры. Глава Минвостокразвития Александр Галушка рассказал представителям Damen Shipyards Group о новых условиях инвестирования и ведения бизнеса на Дальнем востоке, которые формируются в рамках действующего закона о территориях опережающего социально-экономического развития и создаваемого свободного порта Владивосток. «Создаются меры, направленные на снижение рисков и увеличение доходности инвестиций. Наша работа – быть суверенным защитником инвестора, действуя в интересах развития экономики и территории. Общая формула – большой российский рынок, плюс благоприятные условия инвестирования – в обмен на создание производства в России», – отметил Александр Галушка.

Председатель Правления ОАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин отметил: «Мы завершили процедуру вхождения консорциума «Роснефти» и «Газпромбанка» в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, в которую входит ряд заводов в Дальневосточном регионе, один из которых – «Звезда». С этого момента наша задача активизировать работу по реализации проекта».

Ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев сообщил, что создание «Роснефтью» новых производственных кластеров является серьезным шагом для развития промышленности всей страны. «Это, безусловно, очень важный шаг, и его можно только приветствовать. Все мы прекрасно знаем, что после распада Советского Союза у нас осталось очень немного специалистов, которые могут работать руками, и мало инженеров, работающих над созданием техники и новых технологий. И то, что сейчас предприняты шаги по восстановлению этих рабочих и инженерных коллективов, — это очень важно», — отметил эксперт.

Заместитель директора по научной работе Института проблем нефти и газа РАН Василий Богоявленский уверен, что освоение любых шельфовых нефтегазовых проектов, в том числе и арктических, необходимо проводить с максимально большой долей российского оборудования. «Если проводить работы, только арендуя зарубежную технику, а потом расплачиваться за эту аренду нефтью, в нашей стране не будет развиваться собственная промышленность», – заявил эксперт.

По его мнению, сейчас компания «Роснефть» делает очень важные шаги по восстановлению того высокого уровня российской промышленности, который был в советское время. «Создание нового судостроительного кластера даст толчок для развития судостроительной промышленности на Дальнем Востоке. Но это является позитивным фактором и для развития всей российской промышленности, так как производство сложных установок морских буровых потянет за собой развитие производственных комплексов на многих десятках, если не сотнях других предприятий, в других регионах страны», - отметил Василий Богоявленский.

Ученый также сообщил, что, к сожалению, после распада СССР в России произошло значительное сокращение судопроизводства. «В восьмидесятых года, когда шло развитие шельфовых проектов, первоначально оборудование было импортное, однако уже к концу восьмидесятых годов было налажено собственное производство. И если говорить, например, о самоподъемной буровой (СПБУ) установке «Мурманская», то она уже была полностью построена на российских верфях, и также были построены ряд других полупогружных буровых установок. Но, к сожалению, уже налаженное производство приостановилось, многие кадры были утеряны, и сейчас ощущается серьезный кадровый голод. И это также одно из важнейших направлений, которое надо развивать и восстанавливать», – считает эксперт.

«Эксперт Online» 2 июля 2015 г.

www.rosneft.ru

"Звезда" нефтяников / Экономика / Независимая газета

"Роснефть" строит корабли и приобретает стратегических акционеров в АТР

роснефть, судостроение, завод, звезда, вэф, атр, инфраструктурные проекты Владимир Путин взял под личный контроль план загрузки завода «Звезда». Фото РИА Новости

В конце минувшей недели президент России Владимир Путин принял участие в церемонии закладки секций четырех многофункциональных судов снабжения ледокольного класса, которые будут построены на судостроительном комплексе (ССК) «Звезда» (город Большой Камень, Приморский край) по заказу компании «Роснефть». Это первые суда подобного типа, на закладную секцию одного из них – «Владимира Мономаха» – глава государства закрепил памятную табличку.

Символично, что именно это мероприятие завершило, по сути, Восточный экономический форум, на котором президент поставил задачу усилить роль России в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР). Тяжелый достроечный стапель завода «Звезда» как раз и будет служить этой задаче. Не случайно, по данным опроса ВЦИОМа, проект создания ССК «Звезда» признан гражданами РФ одним из самых важных инфраструктурных проектов последнего времени. Около половины опрошенных, слышавших о строительстве «Звезды», считают, что реализация проекта укрепит позиции нашей страны на международной арене (48%), еще 43% ожидают, что благодаря этому будут созданы новые рабочие места. Россияне в целом также отмечают данные факторы как одни из главных преимуществ реализации столь масштабного проекта.

К основным положительным эффектам от проекта относят также развитие судостроительной отрасли (90%) и экономики страны в целом (88%), улучшение социально-экономической ситуации на Дальнем Востоке (85%). Признается и значимая роль комплекса в укреплении позиций России в Азиатско-Тихоокеанском регионе: 73% опрошенных сказали о важности строительства «Звезды» для повышения уровня безопасности в регионе, 72% согласны с тем, что это поможет улучшить инфраструктуру и транспортное сообщение между странами АТР, 68% – развить экономические связи.

«Уверен, – заявил на церемонии президент РФ, – что коллектив предприятия хорошо понимает масштаб и важность стоящих задач, сделает все необходимое, чтобы создать здесь конкурентоспособный центр судостроения, готовый производить самую современную и востребованную продукцию. «Звезда» обязательно войдет в число ведущих судостроительных верфей России и мира. Сейчас важно как можно быстрее выйти на решение главной стратегической задачи – начать выпуск полноценной линейки средних и крупнотоннажных судов и морской техники. Уже утвержден перспективный план загрузки предприятия до 2035 года. Рассчитываю, что он будет выполнен, будем за этим следить, потому что это одно из ключевых условий успешной работы предприятия».

В том, что поставленная задача будет выполнена, сомневаться не приходится. Как доложил главе государства во время церемонии главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин, «можно с уверенностью сказать, что реконструкция судостроительного комплекса «Звезда» набирает обороты». При этом, как подчеркнул глава компании, «строительство новой верфи и перенос военной части ведутся без остановки действующего производства и при своевременном выполнении госзаказа».

Заметим, что в Большом Камне создается первая в России верфь крупнотоннажного судостроения. Речь идет о переработке до 330 тыс. т стали в год. «Звезда» в ближайшие годы сможет выпускать линейку средне- и крупнотоннажных судов и морской техники – в частности, танкеры, газовозы, элементы буровых платформ, суда снабжения и сейсморазведки. Все это крайне необходимо стране для освоения шельфовых месторождений, в том числе и в Арктике. Как отметил президент, поздравляя судостроителей с закладкой по заказу «Роснефти» четырех новых судов усиленного ледового класса, они «будут укреплять потенциал компании и всего отечественного ТЭКа, содействовать развитию Северного морского пути – чрезвычайно важного проекта для всей страны. И не только для всей страны (может быть, вы видели, следили за ходом форума, который шел во Владивостоке) – практически все страны региона проявляют к нему интерес».

Примечательно, что в рамках визита президента России было подписано несколько важных для предприятия соглашений с отечественными и зарубежными компаниями. Так, «Звезда» и корейская компания SamsungHeavyIndustriesCo.Ltd. подписали основные условия создания совместного предприятия по управлению проектами строительства арктических челночных танкеров. Это обеспечит технологической поддержкой строительство на «Звезде» арктических челночных танкеров, которые будут использоваться для вывоза нефти, добытой в том числе и на месторождениях «Роснефти».

АО «Роснефтефлот», дочернее предприятие ПАО «НК «Роснефть» и MarineChemicalResearchInstitute Co.Ltd., дочернее предприятие ChemChina, подписали соглашение о проведении испытаний в ледовых условиях специальных покрытий арктического класса.

Кроме того, «Звезда» при поддержке «Роснефти» заключила соглашение с французской инжиниринговой компанией Gaztransport&Technigaz (GTT) о технической оценке возможностей судостроительного комплекса по строительству систем хранения сжиженного газа мембранного типа. Это позволит в дальнейшем приобрести лицензии GTT на строительство судов-газовозов.

Также «Роснефть», АО «Роснефтефлот» и ССК «Звезда» подписали Соглашение о намерении, которое предполагает размещение заказа на строительство танкеров-челноков усиленного ледового класса (Arc6-Arc7) дедвейтом около 70 тыс. т на судоверфи «Звезда».

Не забыты и проблемы экологии. К примеру, «Роснефть» и LamorCorporationAb договорились создать в Мурманске совместное предприятие по производству техники и оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти.

Заметим, что и на Восточном экономическом форуме «Роснефть» заключила множество соглашений. Но, пожалуй, самое масштабное событие этих дней – появление у «Роснефти» нового стратегического партнера. Им стала китайская энергетическая компания «Хуасинь», которая подписала соглашение с международным консорциумом Glencore и QatarInvestmentAuthority о приобретении 14,16% доли в акционерном капитале «Роснефти».

«Для нас это серьезное событие, которое в целом формирует в окончательном виде акционерную структуру нашей компании, и мы рады, что это стала именно китайская корпорация, – сказал глава «Роснефти» Игорь Сечин. – Мы надеемся на то, что этот партнер даст возможность получения синергии от сотрудничества. Прежде всего речь идет о серии добычных проектов в Восточной Сибири, также рассматривается вопрос участия в нефтехимических проектах и др.».

«Эта новость – хорошая новость, фундаментальная для «Роснефти», – полагает директор аналитического департамента «Альпари» Александр Разуваев. – Чем шире круг инвесторов, тем лучше. Опять-таки контрольный пакет в руках государства, оно недра контролирует».

Российская и китайская компании будут реализовывать совместные проекты в области разведки и добычи в Западной и Восточной Сибири, взаимодействовать в нефтепереработке и нефтехимии, торговле нефтью и нефтепродуктами. Кроме того, «Роснефть» и «Хуасинь» подписали пятилетний контракт на поставку российской сырой нефти, что приведет к увеличению прямых поставок нефти на стратегический рынок КНР. Это, естественно, обеспечит наличие гарантированного экономически эффективного экспортного канала реализации нефти «Роснефти».

«Сделка «Роснефти» и «Хуасинь» укрепит отношения между Россией и Китаем, – считает старший аналитик WoodMackenzie по нефтегазовому сектору Upstream в РФ Кристиан Бермел. – Прямой пакет акций в «Роснефти» сделает «Хуасинь» основным драйвером улучшения отношений «Роснефти» с Китаем».

С ним согласен и старший аналитик компании «Атон» по нефтегазовому сектору Александр Корнилов: «Логично ожидать, что международное партнерство с Китаем в области нефтяного рынка будет только усиливаться. Если западный мир сейчас к нам не очень дружелюбен, то теперь у нас есть партнер, который относится к нам более лояльно».    

www.ng.ru


Смотрите также