Президент "Роснефти" Игорь Сечин может возглавить совет директоров Петербургской биржи. Самохвалов аркадий роснефть


пока к руководству экономикой не придут другие люди, ее деградация будет продолжаться

Аркадий Самохвалов\

Россия все время переживает кризисы. Можно сказать, что мы к ним практически привыкли. Впрочем, одно дело ощутить кризис, когда и до него жил бедно. И совсем другое — почувствовать его на себе, накопив «жирок».

После обвального кризиса 1998 года экономика нашей страны была восстановлена в течение нескольких месяцев! Страну буквально оттащили от края пропасти. Интересен факт, что российская экономика показала стабильный рост еще до осени 1999 года, когда начался взлет цен на нефть. Рецепт прост — у руля были практики и не либералы. Именно такими компетенциями обладало правительство Примакова, которое и вывело страну на устойчивые антикризисные рельсы. Участники этой истории утверждают, что и сами либералы удивлялись происходящим положительным тенденциям в экономике, причем удивлялись они в печатном виде.

Сегодня я поговорила с очевидцем всех российских кризисов, участником команды Примакова, с человеком, которого уважают все нелиберальные экономисты нашей страны. Мы обсудили меры вывода страны из экономического застоя, поразмышляли, почему сегодня правительство не может развернуть страну в созидательное русло, а также вспомнили зачинщиков сдачи российского внутреннего рынка экспортерам. Итак, нужно ли «перетрясти» Минэкономики и в какую сторону поговорили сАркадием Самохваловым, первым заместителем Министра экономики РФ (1998−2000).

«СП»: — Аркадий Федорович, давайте сравним пути выхода из кризиса 1998 года и

2014 года.

— Я бы взял сразу три кризиса, добавив в этот ряд и кризис 2008 года. Каждый из них имеет свои особенности. И в этом смысле важно понимать, как реагируют на них наши управленцы. Именно в кризисный период в руководстве экономикой должны уходить на самый задний план идеологические разногласия.

Начнем с характеристики системы мер, предпринятых для преодоления кризиса 1998 года. Они были разработаны правительством Евгения Максимовича Примакова, который осуществил кадровые перестановки и практически полностью заменил всех министров в составе кабинета. Новые министры не разделяли «идеологию Гайдара». Этот шаг Примакова сопровождался яростной критикой. В частности, Евгений Ясин (экс-министр экономики) уверял всех, что результатом принципиально иного курса реформ неизбежно станет крах российской экономики в самое ближайшее время. Но правительство Примакова качественно улучшило ситуацию буквально за несколько месяцев.

«СП»: — Почему сейчас наш финансово-экономический блок не воспользуется этим важным опытом?

— Они объясняют это тем, что различается характер кризисов, что экономика развивается в разных условиях. Похоже, что нынешнее правительство не понимает, в каких условиях оно работает и какие меры нужны, чтобы преодолеть сегодняшний кризис.

Начнем с преодоления кризиса 1998 года. Важно заметить при этом, что, по сути, тогда преодолевался экономический и социальный кризис всех 90-х годов. Ведь до 1998 года имело место угасание экономики, и роста никакого не было, и никакой перспективы не просматривалось. И вдруг все преобразилось.

Я в то время работал в Министерстве экономики РФ первым заместителем министра, и именно мне была поручена разработка антикризисных мер. Поэтому могу ответственно говорить о всех нюансах подготовки этих мер, их содержании и результатах. Правительством были разработаны меры как краткосрочного, так и долгосрочного характера.

Чтобы предотвратить разраставшийся хаос, в первую очередь пришлось преодолеть кризис в банковском секторе. Ведь работа банков была просто остановлена. Первое, что сделали, это «расчистили тромбы» в банковской системе, и это сделал Виктор Геращенко, глава Центрального банка (ЦБ). Как? Суть проста. В экономике всегда существуют предприятия «которым должны» и «которые должны». Надо было найти деньги и дать их предприятиям, которые поставили потребителям свою продукцию и могли бы, в свою очередь, расплатиться со своими поставщиками. Тем самым ликвидировалась взаимная задолженность. Эту задачу решал именно ЦБ, причем эта практика была освоена Геращенко еще в 1992 году.

«СП»: — А где Геращенко находил деньги?

— Условно говоря, печатал. Ведь это, собственно, и есть функция банковской системы — обеспечивать появление в экономике дополнительных денег для растущего хозяйственного оборота. Предприятиям оказывалась финансовая поддержка, в том числе через кредиты, и они начинали расплачиваться по цепочке со всеми остальными. В результате кризис неплатежей был преодолен. Это пример «ручного управления». Но и в этом качестве управление изначально имело системный характер. Им воспользовались не отдельные предприятия, а подавляющее их большинство. И такое системное «ручное управление» сработало.

«СП»: — Какие компании получили деньги?

— Практически все добросовестные поставщики. В первую очередь — выполняющие госзаказ. Далее по картотеке дебиторской и кредиторской задолженности. Когда предприятиям поступают деньги, реанимируется вся экономическая жизнь: растет доверие к поставщикам, появляются новые заказы, а значит — начинается развитие.

«СП»: — А банки под эти задачи как выбирали, и сколько их было?

— Было принято решение оказать помощь, прежде всего, «системным» банкам. Именно им и была оказана первая поддержка. Выбор банков был непростой задачей, и нельзя сказать, что состав оказался безукоризненным. В их число попал, в частности, такой проблемный банк, как СБС-Агро, причем вместо Промстройбанка, отвечашего всем требованиям. Важно, что в конечном счете принятые меры сработали. Выбранные банки получили значительные кредиты, преодолели последствия кризиса и начали полноценное обслуживание и кредитование предприятий (кроме СБС-Агро). Статистика подтвердила факт резкого роста кредитования именно реального сектора экономики со стороны коммерческих банков. Процесс пошел!

«СП»: — И начали давать дешевые кредиты предприятиям?

— Дешевый кредит — это относительное понятие. В нормальных, отлаженных экономических системах других стран практикуются и нулевые ставки. Но там, где высокая инфляция, там уровень процентной ставки тоже высокий. Однако экономика может развиваться и при высоких процентных ставках. Это и произошло в ходе преодоления кризиса 1998 года. Тогда была высокая инфляция, которая в результате насыщения внутреннего рынка отечественными товарами постепенно снизилась с 80% до 15%. Соответственно, снизилась и процентная ставка. Но что особенно важно, объемы кредитования непрерывно росли, обеспечивая рост экономики.

 

Если правительство занимается экономикой, а не обслуживанием идеологических догм, оно должно понимать и «кожей чувствовать», что происходит с экономикой и что ей нужно. К сожалению, сейчас этого нет. Правительство просто не обращает внимания на то, что кредитная система не работает. А без ее включения ждать в экономике изменений — пустопорожнее занятие.

Отмечу также, что в 1998 году были заморожены тарифы на услуги и продукцию монополистов. Эта мера дала экономике и производителям глоток воздуха. Через два года тарифные ставки «отпустили», но это уже не было так критично для предприятий.

Активно начали ликвидировать и задолженность по заработной плате. Причём это тоже было сделано через оказание финансовой поддержки, в том числе через оплату госзаказов. Были предприняты и другие экстренные меры. Так, для предотвращения острой нехватки жизненно необходимых товаров создавались соответствующие запасы, снижались таможенные пошлины на импорт таких товаров и даже тарифы на их транспортировку.

Кроме того, из таможенных зон было выпущено оборудование, которое предприятия не могли получить в силу введенного (еще до кризиса) дополнительного налогообложения (по НДС). У них просто не было денег, поэтому оборудование мертвым грузом лежало на складах. Так вот, правительство Примакова временно «закрыло глаза» на неуплату НДС и «выпустило» это оборудование в производство.

Таким образом, все действия правительства были направлены на то, чтобы восстановить и активизировать хозяйственную жизнь. Этому способствовала также и девальвация российской валюты. Но были приняты и меры стратегического характера. Именно они оздоровили экономические отношения в стране. Но это самостоятельная тема, к которой надо вернуться специально.

«СП»: — Но кратная девальвация произошла и в конце 2014 года…

— Да, но вот результаты были другими. Девальвация создает предпосылки для роста внутреннего производства — и не более того. При этом она неизбежно снижает уровень жизни населения. Но эти предпосылки государству надлежит «материализовать», используя весь арсенал доступных ему мер. Тогда потенциал девальвации удалось реализовать. Сегодня этого не происходит, поскольку руководители финансово-экономического блока считают, что все произойдет само собой.

Большой ошибкой тех, кто начал перевод отечественной экономики на рыночные рельсы, было открытие внутреннего рынка. Причём открытие бесконтрольное, обвальное! На наш рынок хлынула лавина всяческих импортных товаров по демпинговым ценам. И российские предприятия встали. Однако, получив сиюминутное облегчение, наша экономика столкнулась с массой проблем: остановилось поступление налогов, и бюджет оказался голым. А раз в бюджете пусто, то нельзя заплатить ни медикам, ни педагогам, ни по госзаказам, в том числе оборонным. Экономическая жизнь стала угасать. За пять последующих лет (фактически до кризиса 1998 года), в частности, объем производства промышленной продукции упал более чем вдвое.

Кстати, в 20-е годы 20 века, при переходе к НЭПу, также возникал вопрос открытия границ для импортных товаров. Этого не произошло только благодаря Ленину, который считал, что открытие внутреннего рынка неминуемо приведет к разворовыванию страны. Потому что у государства не было институтов контроля. Он грамотно поступил, переведя всё в режим государственной монополии. Это не помешало развитию рыночного предпринимательства и внутреннего производства, которое получило устойчивую опору для развития — в виде внутреннего рынка и внутреннего спроса. Тогда экономика восстановилась буквально за несколько лет.

Девальвация 1998 года сделала то, что с началом перевода российской экономики на рыночные рельсы должен был сделать финансово-экономический блок правительства, — стимулировать наших производителей к росту объемов производства и повышению качества продукции.

В результате девальвации и мер со стороны правительства Примакова российский рынок был возвращен отечественным производителям. При этом показатели роста объёмов промышленного производства стали практически двузначными. Также с 1999 по 2000 год объем налоговых поступлений ежегодно увеличивался в 1,7−1,8 раза.

После смены Правительства Примакова всё «вернулось на круги своя». Грефразвернул историю с вступлением России в ВТО и сдал внутренний рынок импортерам. И импорт вновь заполонил полки наших магазинов. Более того, начался масштабный ввоз продукции химии, нефтехимии, продукции машиностроения и так далее, — того, что ранее производилось в советской экономике.

«СП»: — Таким образом, действия Грефа оказались губительными для российского производства. А были ли снижены налоги для предприятий при правительстве Примакова?

— Да. Началось системное снижение налоговой нагрузки для предприятий. Причем для всех предприятий, и это очень важно! Сейчас же преобладает «точечная» поддержка. Именно тогда была введена льгота по налогу на прибыль в той ее части, которая направлялась на развитие производства. Предприятия стали активно пользоваться этой льготой. Но выиграло и государство — поступления налога на прибыль ежегодно удваивались. И когда Кудрин в 2002 году без всякого обоснования отменил эту льготу, объем поступлений этого налога в бюджетную систему резко снизился.

«СП»: — Как организовать доступные кредиты? Создавать специальный банк? Или просто снизить учетную ставку?

— Кредиты обслуживают предпринимательскую деятельность. Если есть в этой среде активность, то ставка играет относительное значение. Всегда существуют сверхприбыльные проекты. Поэтому ставить вопрос таким образом, что давайте «просто так» дадим всем дешевые кредиты, вряд ли правильно.

«СП»: — Но производство задыхается без дешевых денег. И это факт.

— Но не все производство выпускает товары, которые необходимы стране в данный момент. Особую важность имеют проекты, которые хорошо рассчитаны на перспективу. Но дело все равно не в процентной ставке. Сегодня коммерческие банки разучились, по большому счету, зарабатывать на развитии предприятий реального сектора экономики. Более того, они поставлены в условия, когда не могут брать на себя коммерческие риски. Банки всячески перестраховываются, обкладывая потенциальных заёмщиков практически невыполнимыми условиями. Соответственно, сейчас вообще нет предпринимательской, производственной активности. В таких условиях простая раздача денег приведет к тому, что они просто «уйдут в песок», или проекты разойдутся «по своим» и ничего не изменится.

Нынешняя система устроена так, что банк не имеет ни прав, ни ресурсов для того, чтобы рисковать. Более того, созданы монстры, которым этого и не надо. Это ВТБ, Сбербанк и им подобные банки. Они требуют непомерные залоги, оперируют на валютном рынке и так далее. В результате, им хватает денег для безрискового зарабатывания на безбедную жизнь. Поэтому вопрос надо ставить шире.

Требуется, во-первых, стимулировать деловую активность. Во-вторых, добиться, чтобы эта активность не сжималась от недостатка денег. Поэтому нужно включить в процесс кредитования реального сектора экономики «средние» и даже мелкие банки. Эти банки ближе к народу и ближе к своим деньгам, это не бюрократическая система ВТБ, в которой главное — обложиться справками, бумагами и нормативами. Задача ЦБ — расширить сеть активных участников системы кредитования и создать условия для получения кредитов с постепенным снижением процентных ставок. Ресурсы для этого можно изъять из множества созданных в последнее время фондов, которые занимаются не системной, а «точечной» поддержкой тех или иных проектов, руководствуясь далеко не всегда прозрачными интересами.

У нас даже проектное финансирование не идет, потому, что его российский вариант выхолостил все содержание этой весьма распространенной практики в развитии производства. Получение средств по этому каналу кредитования превратилось в трудноразрешимую проблему.

«СП»: — До такой степени трудноразрешимую, что и денег не захочешь…

— Да. Вокруг получения соответствующих денег накручено такое множество уточнений и согласований, что мало кто находит в себе силы, чтобы довести дело до конца. Для преодоления этой проблемы стоит обратиться к опыту по реструктуризации задолженностей правительством Примакова. В 1999 году эта задача была решена путем упрощения процедур и демократизации самого процесса. Любое предприятие могло принять участие в программе реструктуризации с минимальным набором документов, с минимальным бизнес-планом. Причем право решения о вхождении в программу мы передали «вниз», региональным органам исполнительной власти и органам налогообложения на местах. Там люди больше заинтересованы в том, чтобы работали их предприятия, чтобы была обеспечена занятость. Мы сделали это и получили достойный результат: предприятия вышли из кризиса, стали получать заказы, налаживать производство, упорядочивать отчетность. Соответственно, пошли громадные поступления в бюджет.

«СП»: — Почему бы сейчас так не сделать?

— Принятие такого рода решений содержит в себе определенный риск. В правительстве Примакова люди ближе стояли к практике, их интересовала не идеология, а то, чтобы все работало с максимальной отдачей.

И не забывайте, что в кризис 1998 года произошла тотальная смена всего правительства. Попытки сменить одного человека в сложившейся команде ничего не дают. Если менять, то сразу всех министров. Опыт «преодоления» кризиса 2008 года убедительно это показал. Премьер «бился как рыба об лед», проводя представительные совещания с ведущими компаниями страны и их руководителями. В результате формировались предметные и вроде бы разумные директивы относительно развития экономики. Но все это шло «вниз» на исполнение руководителям соответствующих министерств и ведомств и там же и выхолащивалось.

«СП»: — Как предотвратить выброс дешевых кредитов на валютные рынки? Можно ли организовать валютное регулирование?

— Это принципиальный вопрос, который требует срочного решения. Необходимо ужесточение валютного регулирования в стране, ужесточение требований к банкам, которые ходят с деньгами вкладчиков на валютные рынки. Центральный банк должен это регулировать, в том числе путем запретительных мер.

Нужно установить четкие правила функционирования всех банков. Если ты инвестиционный банк — занимайся инвестициями, привлекай деньги. Должны быть банки, задача которых заниматься только вкладчиками. Например, Сбербанк. Этот банк не должен ввязываться в реализацию инвестиционных проектов, потому что он рискует не своими деньгами. Он имеет монопольное право на работу с деньгами пенсионеров. А это дармовой ресурс, который обеспечивает ему доминирование на рынке кредитования и безбедное существование. И это при всех его безумных тратах, скажем, на информатизацию. Причем его руководителям и в голову не приходит, что по этим счетам должна наступить ответственность.

«СП»: — А видите ли вы дисбаланс в том, что у нас в России большую часть налогов из регионов забирает федеральный центр? Это верное решение?

— Правительство Примакова на законодательном уровне закрепило расщепление налогов в соотношении 50 на 50. Причем этому расщеплению подлежали все основные собираемые налоги, включая НДС. То есть не более 50% всех налогов забиралось «наверх». Все остальное оставалось в региональных и местных бюджетах.

А когда все деньги концентрируются в центре, а потом непрозрачным образом распределяются по регионам, — тут только чиновники Минфина свою власть показывают. Более того, система перераспределения денег «сверху вниз» очень сильно влияет на подбор и расстановку кадров. Если для руководителей на местах самое главное — выпросить деньги, то это один тип человека. А если он настроен на развитие экономики своего региона, то это другой тип, для которого не характерно ожидание подачки.

Сейчас федеральный бюджет забирает примерно 65% налоговых поступлений, а потом эти деньги раздаются, как говорится, и по делу, и без дела. И то, что сделали Кудрин и Гайдар в 2000-х годах, — это ненормально. До этого налоги в соответствии с законом разделялись между федеральной, региональной и местной властями. И НДС, и прибыль, и подоходный.

«СП»: — Все поровну?

— Не совсем так. Но, в конечном счете, должны быть законодательные ограничения по перераспределению налогов. И это распределение должно соответствовать расходам бюджетов на местах. При этом и более, и менее сильные регионы должны поощряться в наращивании собственных доходов при неукоснительном обеспечении социальных стандартов. В противном случае возникают иждивенчество и склока. Именно по этим причинам был введен паритет 50 на 50. Уточнение правил его поддержания осталось невостребованным и на сегодняшний день мы имеем то, что имеем — о бюджетном федерализме как основе реального федерализма даже не вспоминают.

«СП»: — Либералы говорят, что истинной причиной выхода из кризиса 1998 года были взлетевшие цены на нефть. И что правительство Примакова и меры, которые были предприняты для выхода из кризиса, не сыграли никакой роли.

— Цены на нефть начали подниматься с осени 1999 года, когда кризис был уже преодолен. Более того названные Вами «либералы» забывают свое печатно-зафиксированное удивление позитивными изменениями в экономике, которые были очевидны еще до подъема нефтяных цен.

Увеличение потока нефтедолларов не сыграло никакой роли в преодолении кризиса. По существу, оно позволило замаскировать контрпродуктивность отказа от линии Примакова и принизить значение мер, позволивших успешно преодолеть кризис 1998 года. И я бы еще раз подчеркнул принципиальный характер антикризисной деятельности в экономике в 1999 году.

«СП»: — Чего вы ждете в 2016-м, 2017-м?

— Я ничего хорошего не жду. Потому что если к руководству экономикой не придут другие люди, ее деградация будет продолжаться.

 

http://svpressa.ru/economy/article/153121/

 

 

pandoraopen.ru

Бумеранг имени Сечина - Jason Bourne

Извиняюсь за столь долгое отсутствие. Период был жарким, нужно было работать. Много. А блог для меня все-таки хобби. Но сейчас я снова "временно доступен" :) Попробуем снова сложить паззл. Попытаюсь работать с теми элементами, которые не получили должного или вообще не получили внимания ру-прессы и ру-ЖЖ.

Sechin2

Украина:

Мы фактически вернулись к ускоренному варианту того что должно было быть в дек. 2014, только Путин уже забрал Крым с игрового стола. Все заметили, что уже никто из серьезных игроков не требует его вернуть? Сейчас, на мой взгляд, Вашингтон поставили перед сложным выбором из двух зол:1. Янукович + "местная вежливая самооборона" зачищают все нахрен (вариант для Москвы не самый хороший, но если Вашингтон упирается то, это меньшее из зол), потом федерализация2. Вашингтон ломает своих марионеток через колено, вводит нейтральный статус Украины в конституцию, проводится федерализация под контролем Москвы+Вашингтона

Пока, медленно, Вашингтон склоняется к опции номер 2. Европа вроде уже определилась и три министра (Франция, Германия, Польша) требуют от Киева обеспечить "инклюзивность" регионов в конституционный процесс.

Москва:

Самое важное сейчас происходит не на Украине. Самое важное сейчас происходит в Москве. Команда Путина на полном серьезе собирается "поджечь" доллар:

Острую фазу открыл Улюкаев (помните я писал про "либеральные штрафбаты"? ну вот, сбылось :) ):

"Почему в отношениях с Китаем, Индией, Турцией мы должны контрактироваться в долларах? Зачем нам это? Мы должны контрактироваться в национальных валютах — это касается и энергетики и других сфер", — рассуждает министр. "В первую очередь это должно касаться наших нефтяных и газовых компаний, чтобы они смелее шли на заключение контрактов в рублях и в валюте страны-партнера. Я думаю, что сейчас есть дополнительный импульс для того, чтобы эту работу наконец финализировать", — заключил Улюкаев."

РИА Новости http://ria.ru/economy/20140312/999210864.html#ixzz2xsH77LIH

Вы себе представляете ЧТО с ним должен был сделать Путин (или Медведев :) ) чтобы Улюкаев так заговорил?

Я не буду поминать всех, кто еще высказался, но отмечу заявление Костина (ВТБ):"Газпром", "Роснефть" и "Рособоронэкспорт" в сумме экспортируют продукцию на $230 млрд в год. Я говорил с руководителями этих компаний. Они не против того, чтобы вести экспорт в рублях. Им просто нужно дать соответствующий механизм", - отметил Костин, выступая на съезде Ассоциации российских банков в Москве в среду.

Таким образом, Россия сможет "снизить зависимость от капризов властей США и ЕС", подчеркнул Костин."http://www.vestifinance.ru/articles/41309

А дальше, на том же съезде был феерический отжиг Матвиенко:

"Однако некоторые горячие головы уже забыли, что экономический кризис 2008-2009 годов, последствия которого не удалось в целом преодолеть и по сей день, начался с банкротства ряда кредитных институтов США, Великобритании и других. Именно поэтому мы убеждены, что любые недружественные действия финансового характера являются обоюдоострым оружием и бумеранг при малейшей неточности бьет по затылку самого аборигена", - отметила сенатор."

http://1prime.ru/Politics/20140402/781785692.html

Вчера стало более-менее понятно кого назначили "Начальником Бумеранга" (я считаю, что это должность номер 2 в стране :) )

К моему огромному удовольствию, им скорее всего будет Игорь Сечин. Если помните, в посте про всепропальщиков ( http://crimsonalter.livejournal.com/5449.html ), я упомянул очень важную и в основном проигнорированную СМИ новость:

"Недавно Сечин запустил бомбу - проект международной газовой биржи без долларов (http://arguendi.livejournal.com/604602.html?thread=21703610#t21703610 ). Казалось бы, тут всем всепропальщикам нужно устроить бурную овацию, поддержать, чтобы с виртуальных трибун инета рокот "Сечин-Сечин-Сечин!" заглушал злые нашептывания пятой колонны, которая уже требует проект похоронить, а главу Роснефти списать в утиль ("кабы чего не вышло и не обиделись западные партнеры"). А нет! На хорошие новости - похер. Пусть Сечин сам разбирается, ведь "Васильеву еще не посадили!!!"

Сечин не только избежал сдачи в утиль, но и быстро обзавелся инструментом реализации своего плана. Вариантов было три:- Сделать что-то вместе с китайцами (в долгосрочке - не очень, но если нет других путей...)- Сделать что-то на базе Московской Биржи (ну не зря же столько денег Дворкович вбухал в МФЦ?!)- Сделать что-то свое (сложно и долго)

Китайцев, скорее всего, отложили по стратегическим причинам, потом выяснялось (хотя люди в теме знали это давным-давно) что Московская Биржа это гнездо упорных либерастов, а руководитель сегмента срочного рынка (ну тот кто теоретически и должен был бы создавать механизм о котором говорил Костин) вообще ходил на киевский Майдан как на работу... в итоге, Сечин выбрал свой вариант. Читаем:

"Глава ОАО «Роснефть» выдвинут кандидатом в новый состав совета директоров ЗАО «Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа» (СПбМТСБ), сообщили в пресс-службе «Роснефти».

«В начале марта 2014 года "Роснефть" делегировала кандидатов для вхождения в совет директоров СПбМТСБ в лице президента компании Игоря Сечина, вице-президента Дидье Касимиро и советника президента компании Аркадия Самохвалова. Таким образом, компания реализовала своё право как акционер и держатель пакета акций биржи», – сказал представитель «Роснефти» агентству «Прайм».

В мае состоится собрание акционеров биржи, которое изберёт новый состав совета директоров, после чего будет избран председатель совета, пояснил собеседник агентства. Источник в финансовых кругах ранее сообщил агентству РИА «Новости», что Игорь Сечин может возглавить совет директоров биржи."

Руководитель Роснефти взял уже готовый инструмент и сейчас будет его резко допиливать до нужной кондиции. В контексте мега-сделок и мега-проектов с Китаем ( http://ria.ru/economy/20140115/989364522.html ) и Индией ( http://in.rbth.com/economics/2014/03/25/rosneft_ceo_offers_india_oil_projects_supplies_34001.html ) у него возникает огромный потенциал для того чтобы сделать Москву (или фактически Питер) второй мировой энергетической столицей и сильно облегчить РФ и другим странам отвязку от доллара, как минимум в энергетической сфере. А нефть, это не только "кровь войны", но и кровь мировой экономики.

Сейчас, на глазах офигевшего Вашингтона, Сечин точит кол из иранской осины - http://ru.reuters.com/article/topNews/idRUMSEA3201820140403 -- " Госдепартамент США не смог подтвердить прогресс в переговорах, но подчеркнул обеспокоенность США. ", ага. Угадайте с трех раз куда пойдет нефть, которую Роснефть получит у Тегерана? Точнее где и в какой валюте её будут продавать? Ну вот и обеспокоенность, плавно переходящая в истерику.Детали и важность сделки смотрите тут - http://crimsonalter.livejournal.com/10302.html : "Однако, заявления Лаврова по Ирану (в стиле "американцы - мудаки, иранцы должны быть в Женеве") и по Украине (в стиле "мы можем вмешаться, если попросят") показывают что Россия хочет выиграть на обеих досках, а это уже очень круто с точки зрения циника-оптимиста."

Что будет дальше? А дальше, если не произойдет ничего экстраординарного, нас ждет отвязка от доллара, чистки, международные потрясения, турбулентность в международной экономике и слом всех привычных конфигураций. Будет страшно и радостно. Скучно не будет. Точно.

Создается впечатление, что Вашингтон сильно шокирован и вроде даже пробует что-то кинуть русскому медведу, чтобы медвед перестал грызть бакс.Вот смотрите, новости про Сечина примерно день, а тут такая радость:

"Соединенные Штаты поддерживают объединения, позволяющие развиваться странам Центральной Азии, такие как Таможенный союз", - заявила помощник госсекретаря США по Южной и Центральной Азии Ниша Бисвал в ходе пресс-конференции, отвечая на вопрос об отношении Госдепартамента к участию Киргизии в интеграционных процессах, передает корреспондент ИА REGNUM." Подробности: http://regnum.ru/news/polit/1786663.html#ixzz2xsOtqpYm

А еще американцы заявили что даже не будут пробовать продлить их пребывание в Манасе, хотя собирались что-то там требовать от парламента Кыргизии, тем более что у них сейчас фактическое безвластие. Вы же не думаете что они зря ломали правительство, кормили тамошних белоленточных оппов и на майдан их возили за опытом? А тут просто взяли и слили. Резко.В этом контексте сразу же возникают слегка шуточный вопрос: они Украину сдадут сразу же после того как Сечина таки выберут президентом Биржи СПб или чуть погодя? :)

В общем, на сегодня - все. Осталось обозначить несколько деталей:

- По Германии - сейчас она РФ и не друг и не враг, а чувак с раздвоением личности. С одной стороны Джо Кайзер (Зименс), который позирует с Путиным и куча других топовых манагеров (от ТиссенКрупп до Адидас) которые правительство чуть ли не матом кроют в Die Welt, с другой стороны министр финансов Шойбле ("Путин = Гитлер"), с треьтей стороны - дипломат Штайнмайер, который критикует Кайзера за то что "не надо создавать впечатления, что все продается", а сам - тормозит европейские санкции.Хз, кто у них там победит, но мне понравилось, что на сцену выкатился сам Клаус Мангольд, президент "наблюдательного совета" фонда Rothschild Deutschland и через Шпигель высказал свое весомое мнение: "Это было бы ошибкой, если Запад запустит новый уровень эскалации после крымского референдума. Санкции - неправильный подход." ( http://www.spiegel.de/international/europe/germany-to-play-central-but-expensive-role-in-sanctions-against-russia-a-959019.html )

- По нашему любимому МёбиусуНе переживайте за его деньги. Кто-то ему все равно заплатит, ведь государственность Украины решили подвергнуть федерализации, но сохранить. Или МВФ или РФ заплатит. Без денег он не останется :)

alien-xs.livejournal.com

Printable

Процесс интеграции НК "Роснефть" и ТНК-ВР продлится около года, сообщил в интервью корпоративному изданию советник президента "Роснефти", руководитель секретариата управляющего комитета по интеграции Аркадий Самохвалов. Он напомнил, что процесс интеграции будет осуществляться в три этапа. На первом из них - до 1 апреля 2013г. - необходимо обеспечить подготовку к интеграции: разработать контрольные мероприятия, определить схему распределения полномочий, составить планы по функциональным направлениям процесса интеграции. На втором этапе интеграции, в течение ста дней после 1 апреля 2013г., планируется разработать целевую модель управления, сформировать штатное расписание центрального аппарата управления и обеспечить, в основном, его заполнение, количественно оценить экономический эффект интеграции. "Другой важной задачей второго этапа, требующей совместных усилий всех структурных подразделений, является подготовка консолидированной отчетности объединенной компании по международным стандартам (МСФО)", - подчеркнул советник президента. На третьем этапе - до конца 2013г. - планируется завершение основных составляющих процесса интеграции. Будут даны первые оценки эффективности и результатов выполненных мероприятий по интеграции. Руководители структурных подразделений должны будут разработать планы действий по повышению эффективности систем управления. Для подготовки к полномасштабной интеграции в НК "Роснефть" компании ТНК-ВР и ее осуществления в соответствии с приказом президента "Роснефти" были сформированы основные органы управления интеграцией. Это управляющий комитет, координационный штаб, секретариат и 21 рабочая группа по бизнес- и функциональным направлениям, непосредственно отвечающие за результаты интеграции, отметил А.Самохвалов. Государственная НК "Роснефть" находится в стадии покупки 100% в ТНК-BP. Общая сумма сделки - 61 млрд долл., из них 45 млрд долл. "Роснефть" должна отдать акционерам этой компании - консорциуму AAR и BP - денежными средствами, в том числе за долю AAR компания заплатит 28 млрд долл. С обоими акционерами подписаны договоры купли-продажи. Ожидается, что сделка будет закрыта до конца I квартала 2013г.

vspro.info

Сегодня «Роснефть» может стать крупнейшим производителем нефти в мире

В июне 2003 г. в Лондоне было торжественно объявлено о создании ТНК-BP — совместного предприятия британской BP и консорциума ААР («Альфа-групп» — Access Industries — «Ренова»). В присутствии президента России Владимира Путина и премьер-министра Великобритании Тони Блэра соглашение подписали совладелец «Альфа-групп» Михаил Фридман и гендиректор BP лорд Джон Браун. Совместная компания заработала спустя два месяца.

Но первый юбилей она будет встречать уже с другим владельцем. Сегодня «Роснефть» выкупит по 50% акций ТНК-BP у BP и ААР. Об этом «Ведомостям» рассказали три источника, близких к продавцам и покупателю. Впрочем, один из них все же оговаривается, что не удивится, если в последний момент мероприятие будет перенесено на более поздний срок.

«Роснефть» уже получила одобрение всех регулирующих органов, включая антимонопольные органы России и Украины, а также Еврокомиссии. BP получит за свою долю $17,1 млрд и 12,84% «Роснефти», а ААР — $28 млрд. Еще госкомпания заплатит обоим акционерам около $1 млрд процентов, которые начислялись с конца прошлого года, когда были заключены предварительные соглашения.

Сегодня в Лондоне запланирован официальный визит президента «Роснефти» Игоря Сечина в штаб-квартиру BP, говорит источник, близкий к одной из сторон переговоров. BP становится вторым крупнейшим акционером «Роснефти» после государства с долей в 19,75%, но будут ли обсуждаться сделка и заключение стратегического партнерства, собеседник «Ведомостей» не говорит. А сделка с ААР будет подписана во Франкфурте, рассказывают два источника, близких к продавцам.

Объединенная компания будет добывать около 4 млн баррелей в сутки (200 млн т в год) — это будет крупнейший показатель в мире, а ее запасы составят 28 млрд баррелей, говорится в материалах госкомпании. По оценкам Bank of America Merrill Lynch, выручка объединенной компании по итогам 2013 г. составит $160,2 млрд, EBITDA — $32,9 млрд.

«Роснефть» уже создала комитет по интеграции ТНК-BP и рассчитывает завершить ее в течение года, сообщал корпоративному изданию советник президента «Роснефти» Аркадий Самохвалов. После сделки ТНК-BP покинут ключевые топ-менеджеры во главе с исполнительным директором Германом Ханом. Компанию возглавит первый вице-президент «Роснефти» Эдуард Худайнатов, который сейчас руководит штабом по объединению, утверждает источник, близкий к одному из продавцов. О такой возможности ранее «Ведомостям» говорил источник, близкий к госкомпании. К тому же руководители ключевых направлений в «Роснефти» будут курировать их и в ТНК-BP, указывал представитель госкомпании.

Возможно, в скором времени ТНК-BP и вовсе прекратит существование. Но управлять объединенной компанией, не присоединив «ТНК-BP холдинг» (около 5% принадлежит миноритарным акционерам, остальное — TNK-BP Limited, которую приобретает «Роснефть»), будет тяжело, предупреждает руководитель аналитического департамента «Открытие капитала» Александр Бурганский. «ТНК-BP холдинг» станет крупнейшей «дочкой» «Роснефти» — на него будет приходиться около 40% добычи объединенной компании и около $10 млрд операционного денежного потока ежегодно. Кроме того, уже сейчас на балансе компании должно скопиться более $4 млрд, указывает Бурганский. Эти деньги можно выплатить в виде дивидендов. Но в будущем лучше перейти на единую акцию, напоминает Бурганский. Для госкомпании это не будет сложно. Все бывшие активы ЮКОСа давно являются филиалами «Роснефти».

Но в целом сделка приведет к ухудшению практически всех наиболее важных показателей «Роснефти». После сделки операционные расходы госкомпании на добычу увеличатся с $2,9 до $3,7 за баррель, на переработку — с $3,04 до $3,17, так как большинство месторождений ТНК-BP более истощенные, отмечает аналитик «Солида» Дмитрий Лукашов. Доля нефтепереработки у объединенной компании снизится с 48,5 до 45% (у ТНК-BP этот показатель составлял лишь 40,1%). Но основной синергетический эффект от объединения ожидается в снижении административных и управленческих расходов ТНК-ВР, считает он. Например, после того, как «Газпром» приобрел «Сибнефть» эти расходы сократились почти вдвое ( с $1,83 млрд за 2005 г. до $1,05 млрд за 2008 г.). Наконец, на начало года соотношение чистый долг/EBITDA «Роснефти» составило 1,2, а после приобретения ТНК-BP достигнет 2,2, подсчитал аналитик ИФК «Солид» Дмитрий Лукашов. Но это произойдет не из-за большой закредитованности ТНК-BP, а из-за из-за привлечения «Роснефтью» значительных средств на сделку (ее денежная часть составит около $45 млрд), отмечает он.

Сделка будет завершена не позднее ранее названных сроков, говорит представитель «Роснефти». Представители BP и ААР отказались от комментариев.

Тимофей ДзядкоАлександра ТерентьеваИрина Кезик

live-energo.ru

Число независимых директоров в совдире "СИБУРа" может сократиться

Количество независимых директоров в совете директоров СИБУРа может сократиться до двух с трех, в предложенный акционерам список кандидатур не вошел советник президента "Роснефти" Аркадий Самохвалов, сообщил гендиректор СИБУРа Дмитрий Конов.

Количество независимых директоров в совете директоров СИБУРа может сократиться до двух с трех, в предложенный акционерам список кандидатур не вошел советник президента "Роснефти" Аркадий Самохвалов, сообщил гендиректор СИБУРа Дмитрий Конов.

Также совет директоров покинет назначенный ранее финансовым директором СИБУРа Павел Малый. Их места в совете директоров могут занять директор Themis Holdings Limited Илья Тафинцев (представляет основного акционера СИБУРа - Леонида Михельсона) и исполнительный директор холдинга Владимир Разумов. Об этом сообщаетРИА "Новости".

"В список кандидатов, который сформулирован, вместо Аркадия Федоровича Самохвалова и Павла Николаевича Малого, который сконцентрируется на ответственной работе внутри компании, планируются Владимир Владимирович Разумов и Илья Тафинцев - представитель Леонида Викторовича Михельсона", - сказал Конов.

Совет директоров СИБУРа рассматривает кандидатуры в новый состав на заседании в среду.

Помимо Самохвалова и Малого сейчас в совет директоров СИБУРа входят Конов, Михельсон (глава совета директоров), глава "Газпром нефти" Александр Дюков, Олег Голоунин (представляет Михельсона), второй крупный акционер холдинга, бизнесмен Геннадий Тимченко, а также двое других независимых директоров - Рубен Варданян, Сеппо Ремес.

ОАО "СИБУР Холдинг" является крупнейшей интегрированной газоперерабатывающей и нефтехимической компанией по объему выручки в России, а также в СНГ, Центральной и Восточной Европе. С сентября 2011 г. контролирующим акционером компании является глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон, другой крупный акционер - бизнесмен Геннадий Тимченко. На начало 2013 г. Михельсону принадлежит 57,2% акций СИБУРа, у Тимченко - 37,3%, менеджмент владеет 5,5%.

Сюжеты: СИБУР

oilcapital.ru

Президент "Роснефти" Игорь Сечин может возглавить совет директоров Петербургской биржи

Фото: ИТАР-ТАСС

Совет директоров Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) может возглавить президент "Роснефти" Игорь Сечин. Сам он уже дал на это согласие.

Игорь Сечин может возглавить совет директоров Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), передает в четверг, 3 апреля, РИА "Новости" со ссылкой на информированный источник в финансовых кругах.

Сын Игоря Сечина устроился на работу в "Роснефть" Новости компаний

Сын Игоря Сечина устроился на работу в "Роснефть"

"Ближайшее заседание совета директоров СПбМТСБ планируется в апреле, на нем может быть одобрена кандидатура Сечина", — сказал источник. По его информации, Сечин согласен возглавить биржу.

Сейчас совет директоров СПбМТСБ объединяет 11 человек, которые представляют компании "Зарубежнефть","Транснефтепродукт", "Транснефть", "Татнефть", "Газпром нефть", Газпромбанк и РЖД. Из "Роснефти" в совет входят три человека: начальник управления коммерческих продаж департамента трейденинга и крупно-оптовых продаж на внутреннем рынке Валентин Петрушин, главный специалист того же управления Игорь Трифонов и советник президента Аркадий Самохвалов. Совет директоров возглавляет президент СПбМТСБ Алексей Рыбников.

СПбМТСБ — крупнейшая товарная биржа России. Организует торги реальным товаром и срочными контрактами. С 2008 года проводит регулярные торги нефтепродуктами. На основе сделок, заключенных в ходе биржевых торгов, СПбМТСБ ежедневно рассчитывает и публикует значения индексов нефтепродуктов.

www.dp.ru