"Роснефть" обсуждает строительство 118 судов на судоверфи "Звезда". Роснефть звезда судостроение


"Роснефть" обсуждает строительство 118 судов на судоверфи "Звезда"

ВЛАДИВОСТОК, 2 июн — РИА Новости. Обсуждается вопрос о строительстве 118 судов на судоверфи "Звезда" в Приморье, 53 из них заказывает "Роснефть", сообщил на совещании на заводе вице-президент по энергетике, локализации и инновациям ПАО "НК "Роснефть" Андрей Шишкин.

Один из цехов судостроительного комплекса Звезда в Большом Камне в Приморье. Архивное фотоСудостроительный завод "Звезда" полностью обеспечен заказами до 2029 годаСовещание проходит под руководством полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева.

"Если вернуться к началу вопроса, когда утверждено количество заказов крупнотоннажного судостроения, то эта цифра составляла 178 судов на 20 лет. Потом цифра снизилась — 158, и это на тот момент казалось решаемым. Верфь была загруженной… Сейчас предварительно обсуждается вопрос о 118 судах, при этом 53 заказывает "Роснефть". "Роснефть" находится в графике выполнения заказов, заказно сегодня порядка 25 судов больших — 4 снабженца ледового класса, 10 (класса) "Афрамакс", 10 челноков ледового класса", — сказал Шишкин.

По его словам, Росморпорт заказал один ледокол с низкой посадкой, одно изделие заказало Минобороны.

"Вот вся заказанная цепочка. Понятно, что ее надо увеличивать. Верфь рассчитана не на первые 5 лет, а (надо) иметь какой-то график…", — добавил Шишкин.

Проект создания судостроительного комплекса на базе Дальневосточного завода "Звезда" реализует консорциум "Роснефтегаза", "Роснефти" и Газпромбанка. Комплекс строится на побережье бухты Большого Камня на южном побережье Приморского края. Он станет единственным в России производителем средне- и крупнотоннажной морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородов, в том числе судов ледового класса и элементов морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.

ria.ru

Судостроительный комплекс «Звезда» недосчитывается заказов

Как рассказали “Ъ” источники, знакомые с ситуацией, строящаяся на Дальнем Востоке верфь «Звезда» (принадлежит консорциуму «Роснефти», «Роснефтегаза» и ГПБ) после актуализации плана заказов до 2035 года недосчиталась 30% загрузки. Сейчас в плане 118 судов, тогда как правительство утвердило расчетную программу в 178 единиц. Объем заказов закладывался в окупаемость проекта и включал в себя эффекты серийности и масштаба производства, отмечают собеседники “Ъ”. По данным “Ъ”, для компенсации «Звезда» настаивает на обязывающем контракте с 2018 года на 15 газовозов ледового класса Arc7 для «Арктик СПГ» НОВАТЭКа. Но НОВАТЭК, говорят собеседники “Ъ”, предлагает заключать контракт на основе конкурса.

О переговорах НОВАТЭКа с верфью упоминал 21 июня на заседании в Рособоронэкспорте по Севморпути (см. “Ъ” от 22 июня) Александр Чумак из департамента локализации техники и технологий «Роснефти». По его словам, речь идет о заказе на 15 газовозов, в 2022, 2024 и 2025 годах планируется сдавать по пять судов. В «Роснефти» тему не комментируют.

В НОВАТЭКе заявили, что в 2016 году согласовали со «Звездой» план-график размещения заказов на газовозы для «Арктик СПГ», при этом «Звезда» должна была представить технико-экономические предложения и гарантии строительства в первом полугодии 2018 года, но пока этого не сделала. В НОВАТЭКе добавили, что «не сомневаются», что верфь будет достроена в сроки, позволяющие строить суда для «Арктик СПГ» в «соответствии с требованиями к продукции, произведенной в РФ». Предполагается, что тендеры на строительство «непосредственно на верфи "Звезда"» должны пройти до конца 2019 года, а в первом квартале 2020 года будут подписаны контракты на строительство между «Звездой» и «судовладельцами на основе договоров тайм-чартеров».

В Минпромторге “Ъ” заявили, что повышение загрузки верфей РФ — один из приоритетов, и «Звезда» не исключение. Там напомнили о поправках в Кодекс торгового мореплавания (о них шла речь на совещании 21 июня, они де-факто запрещают использовать в Арктике с 2019 года новые суда, построенные за рубежом.— “Ъ”). Но в ведомстве не считают, что это механизм, обязывающий компании размещать заказы на определенной верфи, а «закрепление приоритета использования отечественных судов», что станет дополнительным стимулом для загрузки верфей, в том числе «Звезды». В ОСК говорят, что знают о планах «Звезды» «получить как можно больше заказов», и поддерживают конкуренцию верфей.

По данным “Ъ”, у «Звезды» есть контракты на 25 судов для «Роснефти», в планах заказы компании на 14 обслуживающих судов (2022–2035 годы), девять морских буровых установок (2018–2032 годы), девять добычных платформ (2022–2031 годы). «Звезда» также рассчитывает на четыре мелкосидящих ледокола для ФГУП «Росморпорт» (контракт на первый заключен на ПМЭФ-2018, о проекте см. “Ъ” от 8 сентября 2017 года), 19 судов для «Газпрома», 22 — для НОВАТЭКа и 13 газовозов и ледокольных судов для «Совкомфлота» (СКФ).

В «Газпроме» “Ъ” сообщили, что продолжают работу по размещению заказов на суда и морскую технику на «Звезде» в соответствии с перспективным планом ее загрузки и достигнутыми договоренностями. По словам источника “Ъ”, в конце 2017 года «Газпром» предварительно договорился со «Звездой» на пять судов, контракты могут подписать до конца этого года. Другой собеседник “Ъ” говорит, что в 2016 году «Газпром» не исключал возможности разместить на «Звезде» 28 обслуживающих судов и двух буровых. В СКФ вопросы “Ъ” о программе «Звезды» переадресовали верфи и Минпромторгу, добавив, что компания продолжает переговоры по своей части заказов.

При этом, рассказывают собеседники “Ъ”, в план загрузки «Звезды» предлагается включить атомные ледоколы ЛК-60 и ЛК-120 для «Атомфлота» (входит в «Росатом»), научно-исследовательские и экспедиционные суда, суда сейсморазведки и обслуживания для РАН, Росгидромета и «Росгеологии». Кроме того, «Звезда» ждет заказы нефтегазовых компаний («Татнефти», ЛУКОЙЛа), СИБУРа, «Норникеля», FESCO, Минобороны и др.

Глава «Атомфлота» Вячеслав Рукша напомнил, что «Росатом» отмечал, что четвертый и пятый ЛК-60 должны строиться на Балтзаводе ОСК. Место строительства «Лидера» определит межведомственная рабочая группа под руководством курирующего ОПК вице-премьера Юрия Борисова, добавляет топ-менеджер (как сообщал “Ъ”, решение ожидается в июле). Основная задача российских верфей — точное исполнение сроков строительства и стабильность ценовых показателей, заключает господин Рукша. В ОСК говорят, что будут бороться за заказы, в частности претендовать на строительство атомных ледоколов.

Врио директора Института океанологии имени Ширшова РАН Алексей Соков сообщил “Ъ”, что институт вел переговоры о строительстве научно-исследовательских судов на «Звезде», вопрос упирается в отсутствие бюджетного финансирования. В «Росгеологии» “Ъ” подтвердили, что изучают вопрос приобретения сейсморазведочных судов, «но говорить о чем-то конкретном пока нет смысла». В Росгидромете не имеют информации о включении потребностей ведомства в план загрузки «Звезды». В «Норникеле» сообщили, что флот компании закрывает все потребности, и в ближайшей перспективе не планируют увеличивать число судов. В остальных компаниях и Минобороны отказались от комментариев.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что создание «Звезды» должно дать возможность компаниям не только строить суда в РФ, но и делать это на условиях, конкурентоспособных по срокам и стоимости. Для этого нужна реальная конкуренция между верфями, в первую очередь «Звездой» и ОСК, в том числе возможность выбирать исполнителя на аукционе с предквалификацией или конкурсе по конкретным критериям. Требование обязывающих контрактов и размещение без конкурса судов, строящихся за счет бюджета, приведет к необоснованной дискриминации ОСК в пользу «Звезды».

bmpd.livejournal.com

Верфь "Звезда" пытается выйти на мировой рынок судостроения

Zvezda_new

Фото: globaltao.com

Судостроительный комплекс “Звезда”, уже имеющий контракты на строительство 25 судов различного класса, планирует построить еще 15. Об этом заявил средствам массовой информации генеральный директор ООО “ССК “Звезда” Сергей Целуйко.

“Считаю, что у верфи загрузка будет полностью, — сказал Целуйко, пояснив, что корректировки по загрузке мощностей идут постоянно, это зависит от нужд фрахтователей. – С НОВАТЭКом обсуждалось строительство 15 газовозов, по “Газпрому” есть несколько перспективных заказов – порядка восьми единиц”.

“Пока мы получаем заказы только внутри России. Но перспективы есть, сейчас прорабатываются вопросы с иностранными судовладельцами. Мы выходим на международное судостроение и будем конкурировать с азиатскими и европейскими судостроительными компаниями”, – отметил гендиректор “Звезды”.

Вместе с тем ранее вице-президент «Роснефти» по энергетике, локализации и инновациям Андрей Шишкин рассказал, что плановые объемы строительства судов на верфи снизились: “Если вернуться к началу вопроса, когда было утверждено количество заказов крупнотоннажного судостроения, то эта цифра составляла 178 судов на 20 лет. Потом цифра снизилась — 158, и это на тот момент казалось решаемым. Верфь была загруженной».

«Сейчас предварительно обсуждается вопрос о 118 судах, при этом 53 заказывает “Роснефть”. “Роснефть” находится в графике выполнения заказов, заказано сегодня порядка 25 судов больших — четыре снабженца ледового класса, 10 класса Aframax, 10 челноков ледового класса”, — отметил Шишкин.

При этом завершение строительства второй очереди судоверфи, которое было запланировано на 2024 год, состоится в 2020-м, заявил Шишкин и добавил: «Завод сможет выполнять заказы гораздо больше тех вариаций, которые сейчас имеет”.

Проект создания судостроительного комплекса на базе Дальневосточного завода “Звезда” реализует консорциум “Роснефтегаза”, “Роснефти” и Газпромбанка. Комплекс строится в бухте Большого Камня на южном побережье Приморского края.

Эта верфь станет единственным в России производителем средне- и крупнотоннажной морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородов, в том числе судов ледового класса и элементов морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа. :///

teknoblog.ru

Загружать комплекс "Звезда" должна не только "Роснефть", заявил Путин

16:4516.11.2017

(обновлено: 17:34 16.11.2017)

2218195

МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости. Заниматься загрузкой судостроительного комплекса (ССК) "Звезда" должна не только "Роснефть", но и другие компании, сообщил президент РФ Владимир Путин на совещании по вопросу стимулирования строительства судов и морской техники на ССК.

Стенд компании Роснефть. Архивное фото"Роснефть" разместит заказ на строительство танкеров на мощностях "Звезды""Для успешной деятельности предприятия нужно обеспечить эффективную загрузку его мощности, сформировать устойчивый долгосрочный спрос на выпускаемую продукцию. Знаю, что утвержден перспективный план загрузки "Звезды" до 2035 года… Этот план, конечно, должен четко выполняться, причем не только "Роснефтью", но и другими заказчиками. Сегодня хотел бы послушать, как продвигается заключение контрактов, своевременно ли заказчики передают технические требования на строительство судов и морской техники, что дополнительно планируется предпринять для обеспечения стабильной загрузки предприятия", — сообщил президент.

Он напомнил о взаимной ответственности судостроителей и заказчиков.

"Заказчики, размещая заказы, должны быть уверены в четком исполнении контракта, знать, что получат продукцию надлежащего качества по экономически обоснованной цене и в установленные сроки. На этот счет собственники верфи должны давать внятные финансовые гарантии", — отметил президент.

Монтаж металлоконструкций на строительстве судостроительного комплекса Звезда в городе Большой Камень Приморского краяПатрушев: ССК "Звезда" даст толчок развитию арктических районов РоссииПутин отметил, что по его поручению этим занимается "Роснефть", но это дело всей отрасли.

"Это не задача только "Роснефти", это задача всей промышленности российской, судостроительной отрасли. Это вообще общегосударственная задача — развитие производственных мощностей, создание современных рабочих мест на Дальнем Востоке. Поэтому я прошу вас не воспринимать это как ведомственную или узкоотраслевую задачу, это наша с вами общая ответственность, и мы сейчас еще поговорим об этой ответственности", — заявил Путин участникам совещания.

Судостроительный комплекс "Звезда" создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта консорциумом "Роснефтегаза", "Роснефти" и Газпромбанка. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает "Роснефть", которая заключила эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях.

ria.ru

"Роснефть" обсуждает строительство 118 судов на судоверфи "Звезда"

05.06.18 /

Обсуждается вопрос о строительстве 118 судов на судоверфи "Звезда" в Приморье, 53 из них заказывает "Роснефть", сообщил на совещании на заводе вице-президент по энергетике, локализации и инновациям ПАО "НК "Роснефть" Андрей Шишкин.

Совещание проходит под руководством полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева.

"Если вернуться к началу вопроса, когда утверждено количество заказов крупнотоннажного судостроения, то эта цифра составляла 178 судов на 20 лет. Потом цифра снизилась — 158, и это на тот момент казалось решаемым. Верфь была загруженной… Сейчас предварительно обсуждается вопрос о 118 судах, при этом 53 заказывает "Роснефть". "Роснефть" находится в графике выполнения заказов, заказно сегодня порядка 25 судов больших — 4 снабженца ледового класса, 10 (класса) "Афрамакс", 10 челноков ледового класса", — сказал А. Шишкин.

По его словам, Росморпорт заказал один ледокол с низкой посадкой, одно изделие заказало Минобороны.

"Вот вся заказанная цепочка. Понятно, что ее надо увеличивать. Верфь рассчитана не на первые 5 лет, а (надо) иметь какой-то график…", — добавил А. Шишкин.

Проект создания судостроительного комплекса на базе Дальневосточного завода "Звезда" реализует консорциум "Роснефтегаза", "Роснефти" и Газпромбанка. Комплекс строится на побережье бухты Большого Камня на южном побережье Приморского края. Он станет единственным в России производителем средне- и крупнотоннажной морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородов, в том числе судов ледового класса и элементов морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.

ВЛАДИВОСТОК, РИА Новости21

Оригинал

www.arms-expo.ru

«Роснефть» и «Звезда» подписали соглашение о строительстве пяти танкеров :: Бизнес :: РБК

Компания «Роснефть» и дальневосточная судоверфь «Звезда» подписали соглашение о строительстве пяти танкеров типа Aframax. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте «Роснефти».

Соглашение подготовлено совместно с Министерством транспорта России. Его участниками помимо «Роснефти» и «Звезды» также стали «Совкомфлот», Государственная транспортная лизинговая компания и «Роснефтефлот».

«Звезда» построит танкеры совместно с южнокорейской компанией Hyundai Heavy Industries Co. Ltd. Они будут спущены на воду в 2021 году, собственником судов будет «Совкомфлот», а «Роснефть» станет фрахтовщиком.

Соглашение должно было быть подписано по итогам визита президента России Владимира Путина на судоверфь «Звезда» 8 сентября. Тогда он посетил церемонию закладки четырех судов-снабженцев ледового класса на судоверфи.

Однако, по данным источников газеты «Коммерсантъ», сделка сорвалась. Замминистра транспорта Виктор Олерский подтвердил РБК, что 8 сентября стороны должны были подписать соглашение, однако отказался обсуждать причины срыва.

По словам пресс-секретарь «Роснефти» Михаила Леонтьева, стороны не заключили соглашение из-за того, что условия сделки не скорректированы до конца. Стороны должны были подписать соглашение в присутствии Путина, однако источник РБК, бывший на мероприятии, сообщил, что у него сдвинулся график и по этой причине контракт не был подписан.

Длина одного танкера — 250 м, ширина — 44 м. Осадка судна — 15 м, дедвейт — 114 тыс. т, максимальная скорость — 14,6 узла. Танкерам также будет присвоен ледовый класс ICE-1B.

www.rbc.ru

"Роснефть" обсуждает строительство 118 судов на судоверфи "Звезда"

Дальневосточный завод "Звезда" / Фото: sdelanounas.ru

Обсуждается вопрос о строительстве 118 судов на судоверфи "Звезда" в Приморье, 53 из них заказывает "Роснефть", сообщил на совещании на заводе вице-президент по энергетике, локализации и инновациям ПАО "НК "Роснефть" Андрей Шишкин.

Совещание проходит под руководством полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева.

"Если вернуться к началу вопроса, когда утверждено количество заказов крупнотоннажного судостроения, то эта цифра составляла 178 судов на 20 лет. Потом цифра снизилась — 158, и это на тот момент казалось решаемым. Верфь была загруженной… Сейчас предварительно обсуждается вопрос о 118 судах, при этом 53 заказывает "Роснефть". "Роснефть" находится в графике выполнения заказов, заказно сегодня порядка 25 судов больших — 4 снабженца ледового класса, 10 (класса) "Афрамакс", 10 челноков ледового класса", — сказал А. Шишкин.

По его словам, Росморпорт заказал один ледокол с низкой посадкой, одно изделие заказало Минобороны.

"Вот вся заказанная цепочка. Понятно, что ее надо увеличивать. Верфь рассчитана не на первые 5 лет, а (надо) иметь какой-то график…", — добавил А. Шишкин.

Проект создания судостроительного комплекса на базе Дальневосточного завода "Звезда" реализует консорциум "Роснефтегаза", "Роснефти" и Газпромбанка. Комплекс строится на побережье бухты Большого Камня на южном побережье Приморского края. Он станет единственным в России производителем средне- и крупнотоннажной морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородов, в том числе судов ледового класса и элементов морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.

ВЛАДИВОСТОК, РИА Новости21

Оригинал

www.arms-expo.ru