Фарс по-украински: «Роснефть» как инструмент разборок внутри киевской власти. Роснефть украина внутри


Украина и "Роснефть" обменялись угрозами

Депутаты Верховной рады предложили ввести санкции против «Роснефти» и ее украинских «дочек». Соответствующий законопроект был внесен в украинский парламент.

Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев. Фото с сайта rosneft.ruПресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев. Фото с сайта rosneft.ru

​Законопроект внесла группа депутатов от нескольких фракций Рады — «Народного фронта», «Блока Петра Порошенко», «Батькивщины». Согласно документу, опубликованному на сайте Рады, украинские госкомпании и компании с государственным участием должны прекратить все хозяйственные отношения с «Роснефтью», ее дочерними компаниями и компаниями, где «Роснефть» является конечным бенефициаром. Все активы «Роснефти» и ее «дочек» в Украине должны быть заблокированы, пишет РБК.

Законопроект также предписывает полностью прекратить транзит грузов «Роснефти» через госграницу Украины. Планируется также провести внеплановую проверку «дочек» российской нефтяной компании. Национальному банку Украины предписывается не обслуживать счета «Роснефти» и ее дочерних компаний.

В пояснительной записке к закону называется «просто абсурдным» тот факт, что «Роснефть» до сих пор не внесена в санкционный список Украины, поскольку это «крупнейший плательщик в бюджет государства-агрессора».

В российской компании прокомментировали инициативу украинских депутатов. Активы «Роснефти» в Украине состоят из выведенного из строя Лисичанского НПЗ (завод серьезно пострадал во время боевых действий), сети АЗС из 139 заправок, а также инфраструктура, относящаяся к этим предприятиям.

«Все это обладает стоимостью, завод, например, при определенных усилиях вполне можно вернуть к работе», — рассказал пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев «Газете.Ru», не называя стоимости потенциальных активов.

По словам украинского эксперта в сфере энергетики Валентина Землянского, АЗС на Украине стоят до $ 0,5 млн, таким образом, стоимость только АЗС может составить почти $ 70 млн. Стоимость завода оценить не представляется возможным из-за его состояния.

«Украина для нас была традиционно важным рынком, но судьба наших украинских активов давно стала проблемной, так что инициатива украинских депутатов сенсацией не является, — говорит пресс-секретарь „Роснефти“. — При этом не стоит забывать, что у многих депутатов Верховной рады и представителей украинской исполнительной власти есть активы в России, так что экзотические действия в отношении чужой собственности могут стать неприятным инцидентом».

Кроме того, Леонтьев напомнил, что «Роснефть» является публичной компанией, и, например, британская ВР является крупным акционером «Роснефти», а следовательно, совладельцем ее активов, в том числе украинских.

«Не думаю, что действия в отношении собственности британской компании будут мудрым шагом», — отметил Леонтьев.

news.tut.by

Фарс по-украински: «Роснефть» как инструмент разборок внутри киевской власти

Фарс по-украински: «Роснефть» как инструмент разборок внутри киевской власти  

Украинские власти в очередной раз предпринимают попытку насолить российским компаниям санкциями.

 

Несколько фракций Верховной рады Украины («Батькивщина», «Народный фронт», «Блок Петра Порошенко») внесли в парламент законопроект, согласно которому украинские государственные компании и компании с государственным участием должны будут прекратить любые хозяйственные отношения с «Роснефтью», ее дочерними компаниями, а также компаниями, где «Роснефть» — конечный бенефициар. Кроме того, подразумевается, что на Украине все активы «Роснефти» и ее «дочек» будут заблокированы.

 

Стоит заметить, что законопроект, который сегодня опубликован на сайте Рады, предписывает полностью прекратить транзит грузов «Роснефти» через украинскую государственную границу. Кроме этого, «дочки» нефтяной компании России будет подвергнуты внеплановым проверкам. Также есть предписание, согласно которому Национальный банк Украины не должен обслуживать счета «Роснефти» и ее дочерних компаний. Отметим, что в пояснительной записке к документу названо абсурдным, что российская нефтяная компания до сих пор осуществляет деятельность на территории Украины и не внесена в украинский санкционный список.   

 

Юрий Голубь, кандидат философских наук, публицист, эксперт фонда «Народная дипломатия» и экспертно-аналитического клуба «Будущее сегодня» в беседе с корреспондентом ФАН рассказал, что экономические отношения между Россией и Украиной, несмотря на усилия Киева и его западных партнёров, до сих пор полностью не свернуты. Поэтому, заметил эксперт, можно говорить не только о «кровавом» бензине, но и, скажем, о «кровавом» сварочном оборудовании или «кровавых» авиационных двигателях, которые поставляются в Россию.

 

«Больше того, известны факты, когда фирмы, продающие продукцию в Россию, напрямую спонсируют добровольческие батальоны, прославившиеся военными преступлениями в Донбассе. Удивительно: со времен «революции гидности» минуло уже почти два года, а про «кровавый» бензин «Роснефти» депутаты Рады вспомнили только теперь. Не случайно главный инициатор законопроекта - Татьяна Черновол, советник главы МВД Арсена Авакова. Между тем, Аваков давно известен своим интересом к розничной торговле бензином. Так, он, по некоторым сведениям, совместно с генпрокуратурой отжимал сеть АЗС «БРСМ-Нафта». Именно его некоторые СМИ обвиняли в организации поджога принадлежащей этой компании васильковской нефтебазы летом 2015 года», — рассказал эксперт.

 

Кроме того, по словам Юрия Голубя, Татьяна Черновол в Facebook напрямую обвинила в связях с главным налогоплательщиком «государства-агрессора» — кого бы вы думали? — Михаила Саакашвили, чей заместитель Владимир Жмак ещё недавно возглавлял «Роснефть-Украина». Эксперт отметил, что информационная кампания против Авакова набирает обороты: Саакашвили проводит «антикоррупционные форумы», общественный люстрационный комитет собирает подписи за отставку главы МВД. Ответный скандал в такой ситуации просто необходим.

 

Кандидат исторических наук, политический обозреватель газеты «Взгляд» Александр Чаусов в комментарии ФАН также поделился мнением по этому поводу. По его мнению, бойкотирование со стороны Украины чего бы то ни было сейчас похоже на фарс.

 

«Ну, вот арестовывали они нефтяные платформы. И что? На практике это никак не отразилось. Сейчас они снова пытаются что-то там арестовывать. В итоге, либо все это выродится в сотрясание воздуха, либо Россия чем-нибудь ответит. И это «что-нибудь» будет для Украины действительно неприятным. В принципе, если Рада действительно закроет все «дочки» «Роснефти», то не очень понятно, где эта страна будет брать достаточное количество нефти для своих нужд по адекватной цене. Из США паромами перегонять за сумасшедшие деньги? Или из «Исламского государства», посредством Турции? Так там качество нефти, прямо скажем, не очень», — рассказал эксперт.

 

Вообще же, заметил Чаусов, в условиях того цирка с конями, который сейчас происходит на глобальном нефтяном рынке — предпринимать какие-то действия, кардинально меняющие нефтяную политику государства, особенно применительно к Украине, это шаг из области альтернативной реальности и альтернативно одаренных людей. «Ну, пусть поэкспериментируют, мы — посмотрим. С газом российским у них «лихо» получилось. Видимо, с нефтью тоже как-то так нетривиально получится», — резюмировал эксперт.

 

Политический обозреватель, аналитик Владимир Соловейчик выразил ФАН уверенность, что подобное предложение может быть связано с двумя обстоятельствами. Во-первых, заметил он, конкуренты «Роснефти» из числа иных нефтяных компаний могли банально проплатить граждан депутатов — а всем известна высокая ликвидность украинских буржуазных националистов. Он отметил, что эти граждане готовы продаться, кому угодно и сделать что угодно на условиях стопроцентной предоплаты — с целью не допустить продажи активов «Роснефти» на Украине либо же сбить на них цены перед продажей.

 

«Во-вторых, украинским буржуазным националистам в Верховной раде нужен любой предлог, желателен любой повод, чтобы заявить о себе как о самых непримиримых и последовательных русофобах, вот они и уцепились за активы «Роснефти» на Украине. В-третьих, не исключено, что скандал вокруг «Роснефти» раздут для активизации разборок внутри самой украинской власти, чтобы тем или иным крупным украинским капиталистам провести на места предполагаемых «пособников» НК «Роснефть» в министерстве юстиции или генеральной прокуратуре своих людей для лоббирования уже через них — в случае их назначения — своих собственных бизнес-интересов. В этом случае депутаты-националисты служат лишь средством одноразового использования», — констатировал Владимир Соловейчик.

 

Илья Муромский

novorossiia.ru

"Роснефть" поставит владельцу украинского нефтепродуктопровода дизтоплива на $50 миллиардов – СМИ

Иллюстрация REUTERS

Иллюстрация REUTERS

Российский государственный нефтяной гигант «Роснефть» заключил десятилетний контракт на экспорт от 30 до 50 млн тонн дизельного топлива с компанией ITC Industry Trading Company SA (Швейцария), главой которой является владелец единственного в Украине нефтепродуктопровода гражданин Германии Анатолий Шефер.

Читайте также"Роснефть" больше не монополист: в Украину начали поставлять дизтопливо от "Газпрома"

Об этом говорится в системе раскрытия корпоративной информации компаниями РФ, пишет Liga.net.

Период поставки нефтепродуктов рассчитан на 10 лет с 1 января 2018 года с возможностью поставки переходящих объемов до 30 июня 2028 года включительно.

"Размер сделки в денежном выражении и в процентах от стоимости активов эмитента не определен, поскольку зависит от рыночных цен на дизельное топливо в долгосрочной перспективе, цена каждой поставки определяется по формуле", - говорится в сообщении.

«Роснефть» будет поставлять ITC Industry Trading Company от 3 до 5 млн тонн в год дизельного топлива Евро c содержанием серы до 10 ppm.

По расчетам издания, с учетом оптовых цен на дизельное топливо, сумму сделки можно оценить в $30-50 млрд.

Как сообщалось, с 2017 года швейцарская ITC Industry Trading Company SA стала крупным экспортером нефтепродуктов «Роснефти».

По данным ФТС, в феврале этого года «Роснефть» начала экспортировать часть нефтепродуктов через ITC Industry Trading. По состоянию на 25 августа 2017 года, через швейцарского трейдера «Роснефть» поставила различное топливо на сумму около $300 млн. Речь идет о дизельном топливе, мазуте, сжиженном газе, этилене и других видах нефтепродуктов.

Часть нефтепродуктов экспортируются в Израиль, Нидерланды, Грецию, свидетельствуют данные ФТС.

Согласно швейцарскому реестру юридических лиц, членом совета директоров ITC Industry Trading Company SA является гражданин Германии Анатолий Шефер. Ему также принадлежит другая швейцарская компания - International Trading Partners AG.

В собственности этой структуры с 2016 года находится единственный в Украине нефтепродуктопровод «ПрикарпатЗападТранс» (ПЗТ). 19 августа ПЗТ реорганизовался в ООО из дочернего предприятия российской «Транснефти».

1% «ПрикарпатЗападТранс» принадлежит непосредственно Шеферу, 99% - International Trading Partners. Конечным бенефициаром ПЗТ, по данным украинского реестра является Шефер.

По трубопроводу ПЗТ в Украину поставляется дизельное топливо из России. Единственным поставщиком ДТ является «Роснефть». Все поставки идут через группу Proton Energy Нисана Моисеева.

Две швейцарских компании Шефера - ITC Industry Trading и International Trading Partners -ранее проводили сделки с украинскими компаниями, связанными с окружением Виктора Медведчука.  

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

economics.unian.net