Роснефть" замкнула цепочку "школа - вуз - предприятие" серией деловых игр. Роснефть школа вуз предприятие


Крупнейшие российские компании рассказали, как готовят специалистов

​​​Качество подготовки специалистов для всех секторов экономики — одна из тем государственной повестки, на которую регулярно обращает внимание президент. В конце июня Владимир Путин принял участие в расширенном заседании бюро Союза машиностроителей РФ в Ижевске и заявил о том, что предприятия должны налаживать работу с вузами и школами для подготовки будущих специалистов. ​

Пока одни компании критикуют качество выпускников тех или иных вузов, другие берут дело в свои руки и сами организуют обучение, создавая те кадры, которые им нужны. Как устроено корпоративное образование и какие трудности возникают при его организации, ТАСС узнал у представителей крупнейших компаний и экспертов.

"Роснефть": непрерывное образование со школы

"Система непрерывного образования "Школа-вуз-предприятие" существует 12 лет и дает свои плоды. Благодаря ей​​ многие талантливые молодые люди смогли сделать осознанный профессиональный выбор и сегодня уверенно осваивают азы профессии на производстве, достигнув впечатляющих результатов, — сообщили в пресс-службе компании.

В более чем 30 городах организованы "Роснефть-классы" в школах для детей после девятого класса. Они учатся по программам с углубленным изучением профильных предметов: математики, физики, химии и информатики. Для обучения привлекаются преподаватели региональных вузов-партнеров, сотрудники компании — передовые знания лучше всего получать из первых рук. Ребята получают навыки работы в формате лекций и семинаров, проведения самостоятельной исследовательской работы, работы в дистанционном формате. Для школьников систематически организуются встречи с работниками компании, экскурсии на производство, проводятся профориентационные семинары и тренинги.

После окончания школы, дети, как правило, поступают в один из 54 вузов-партнеров "Роснефти", в том числе в РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина, Санкт-Петербургский горный университет, Тюменский индустриальный университет, Сибирский и Дальневосточный федеральные университеты, Томский политехнический университет и так далее.

Компания оказывает школам, в которых открыты "Роснефть-классы", финансовую поддержку, направленную на развитие материальной базы: ремонт и оборудование предметных кабинетов, классных комнат и профильных лабораторий современными средствами обучения, компьютерами и программным обеспечением, оргтехникой.

"Уралхим": подшефные школы и вузы

В каждом регионе присутствия выбраны подшефные школы, колледжи и вузы. "Уралхим" выплачивает стипендии, берет школьников на практику, студентов — на стажировку, производит целевой набор и формирует под себя группы, повышает материально-техническую базу учебных заведений, участвует в повышении квалификации преподавателей.

"Руководители наших предприятий активно участвуют в экзаменационных комиссиях учебных заведений", — добавляют в пресс-службе компании.

"РЖД": университеты железнодорожного транспорта

"В целях своевременного пополнения трудовых коллективов необходимыми кадрами проводится профориентационная и довузовская подготовка школьников старших классов, желающих заключить с договоры о целевом обучении", — сообщили ТАСС в пресс-службе "РЖД". В компании уточнили, что являются учредителем свыше 240 школ и детсадов.

Подготовка специалистов для холдинга "РЖД" осуществляется на базе девяти университетских комплексов железнодорожного транспорта, в состав которых входят 47 техникумов и колледжей. "Ежегодно студентам присваиваются именные стипендии и гранты, проводятся конкурсы для выявления наиболее талантливых специалистов, которых затем приглашают работать в компанию. Еще учась в вузе, студенты имеют возможность пройти производственную практику по своей специальности", — уточнили в компании.

"Фосагро": дуальное образование

"В настоящее время в промышленности отчетливо просматривается дефицит высококвалифицированных инженерных кадров. Для решения этой проблемы "Фосагро" уделяет значительное внимание подготовке кадров со школьной скамьи", — сообщили ТАСС в пресс-службе компании.

В "Фосагро" выстроен образовательный процесс по системе "Школа-колледж/вуз-предприятие". В школах городов присутствия предприятий созданы специализированные "Фосагро-классы", где ученики старших классов получают углубленные знания по специальной программе. По статистике, практически все выпускники "Фосагро-классов" продолжают образование в лучших технологических вузах и колледжах страны, а затем могут прийти работать в компанию или на другие промышленные предприятия страны.

Все программы образовательного процесса "Фосагро" строятся на перспективной, дуальной системе профессионального образования. Она означает параллельное обучение — в образовательном учреждении и на производстве. Половину учебного времени студенты проводят за практическими занятиями, половину — в учебных классах, где осваивают теорию.

"Еврохим": продвижение лучших молодых химиков

"Наша образовательная программа хорошо известна в регионах. Она называется "E-Generation", — рассказал ТАСС директор департамента внешних связей "Еврохима" Владимир Торин.

От других образовательных программ, по его словам, она отличается системностью. "Все наши действия связаны в замкнутый цикл. Сначала отбираем лучших детей из регионов через сеть из 34 школьных химических спецклассов и олимпиады, в том числе Международной Менделеевской олимпиады, проводить которую мы помогаем химфаку МГУ имени М.В. Ломоносова. Далее обучаем этих детей в шести вузах (МГУ, НИТУ "МИСиС", МАМИ, Южно-Российский государственный технический, Ивановский государственный химико-технологический, Пермский национальный исследовательский политехнический университет) — даем стипендии, обеспечиваем практику, проводим научные конференции. Затем выпускники вузов приходят в нашу компанию, начинают работать, делать успешные карьеры, и теперь уже их дети получают возможность пройти такой же образовательный цикл", — отметил Торин.

"Сургетнефтегаз": ежегодный отбор отличников

Каждый год в акционерном обществе проходит кампания по отбору претендентов на получение профессионального образования из числа выпускников школ.

Кроме того, на протяжении многих лет компания сотрудничает со многими вузами. В рамках данного сотрудничества "Сургутнефтегаз" оказывает финансовую поддержку в развитии материально-технической базы, а ведущие специалисты компании участвуют в качестве председателей аттестационных комиссий квалификационных экзаменов у студентов. Обучающиеся проходят производственную практику в подразделениях "Сургутнефтегаз".

"Ежегодно в нашу компанию вливаются более 500 молодых и целеустремленных специалистов. Еще вчера — беззаботные студенты, сегодня — ответственные и серьезные работники нефтяной промышленности, от которых мы ждем отдачи в развитии предприятия", — подчеркнули в пресс-службе компании.

"Уралкалий": добыча ископаемых с начальной школы

"Знакомство с "Уралкалием" начинается в начальных классах тех школ, с которыми мы сотрудничаем", — рассказывает директор по управлению персоналом, охране труда и экологии компании Станислав Селезнев.

"В игровой форме "добывая руду" в импровизированной лаборатории, ребята узнают о производственной деятельности компании. Школьники старших классов знакомятся с востребованными в компании профессиями, получают представление о характере работы и качествах, необходимых для выполнения этих работ, "примеряют" профессию на себя, понимают, насколько им это может быть интересно. Определиться со специальностью помогают профильные учебные заведения, с которыми компания совместно проводит дни открытых дверей" — отмечает представитель "Уралкалия".

"Определившись с профилем подготовки, будущие специалисты могут посетить производственные площадки, познакомиться с действующим производством, увидеть процесс добычи руды в шахте, процесс обогащения на фабриках, пообщаться со специалистами и понять, как и где им предстоит работать в будущем. "Если решение принято и есть желание учиться по востребованной для компании специальности, "Уралкалий" приглашает потенциального кандидата на целевое обучение", — добавляет Селезнев.

"Сбербанк": открытие программ в вузах

В 2017 году "Сбербанк" и НИУ "Высшая школа экономики" открыли новую совместную магистерскую программу "Финансовые технологии и анализ данных" на факультете компьютерных наук. 30 лучшим абитуриентам, поступившим на программу, обучение оплачивает Сбербанк. "Обучение на магистерской программе дает студентам возможность не только получить необходимые теоретические знания, но и познакомиться с их внедрением в банковскую практику. "Сбербанк" предоставит студентам возможность изучать уникальные курсы, разработанные для сотрудников банка", — сообщили ТАСС в пресс-службе. Сотрудники различных блоков "Сбербанка" будут проводить мастер-классы, организовывать хакатоны, а студенты смогут проходить производственную практику в подразделениях банка.

Кроме того, годом ранее "Сбербанк" также запустил совместную магистратуру с РАНХиГС "Финансы и технологии". "Мы получили 1000 заявок на 30 мест во время приемной кампании", — отметили в пресс-службе. В магистратуре учат анализу макро- и микроэкономических процессов и прикладной аналитической деятельности, дают представление о технологии работы с большими данными и умению их использовать в управленческих решениях.

"Еще у нас есть целевые места для школьников Чукотки для обучения в ДВФУ. В прошлом году состоялся первый набор. Мы надеемся, что эти ребята будут учиться на кафедре "Сбербанка" и в дальнейшем вернутся к нам на работу в чукотские отделения", — сказали в пресс-службе.

"Сибур": подготовка инженеров будущего

"Мы поставили себе цель сформировать новый класс кадров для производства будущего. Современная нефтехимия — высокотехнологичная отрасль, для наших инженеров знание IT не менее важно, чем знание химии. Автоматизация в "Сибуре" выросла за последние 10 лет с 8-10% до 82%. И этот тренд будет сохраняться. Соответственно производственным специалистам крайне важно развивать знания и навыки в области IT и математики", — отметили в пресс-службе "Сибура".

Там добавили, что компания ежегодно проводит более 150 карьерных мероприятий для студентов вузов и ссузов, и по их результатам приглашает на практику порядка 1,5 тыс. студентов. Многие затем проходят двухлетнюю программу развития молодых специалистов, в ходе которой работают с наставниками, посещают специальные тренинги, развивая профессиональные и личностные компетенции.

С 2009 года "Сибур" стал развивать целевую подготовку студентов на базе профильных вузов и ссузов с обязательством трудоустройства лучших выпускников в периметре компании. Первые корпоративные группы были созданы в вузах Тюмени, Томска, Воронежа и других городов. Прежде всего, упор сделан на практическую подготовку. В программу закладываются такие предметы, которые позволяют учащимся лучше понять отраслевые производства, а также изучить специфику многих технологических процессов через призму производственной цепочки компании.

Мнения экспертов

"Развитие корпоративного образования — очень хороший и полезный процесс, потому что он обеспечивает связь школы и вузов с жизнью. Он позволяет школьникам и детям получить управленческий и трудовой опыт", — отметил в беседе с ТАСС научный руководитель Института развития образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

Однако, по мнению эксперта, этот процесс идет сложно. "Компании в этом далеко не всегда заинтересованы, а школы и вузы не создают для них оптимальных условий. Например, многие руководители компаний говорят, что им легче три месяца платить за подготовку на рабочем месте человека, чем софинансировать двухлетнюю программу в колледже или тем более четырехлетнюю программу в вузе, поэтому ключевая задача сделать условия такого сотрудничества привлекательными и гибкими", — сказ Фрумин.

Он добавил, что сейчас, в частности, в Госдуме "завис" законопроект об облегчении открытия базовых кафедр и лабораторий в вузах на базе предприятий. "Сейчас у корпоративного образования куча бюрократических барьеров. То есть задача связи школы и жизни всеми признается, но, к сожалению, мы не только не можем создать стимулы для компаний, но даже убрать барьеры", - считает эксперт.

Пользу специальных классов в школах и программ в вузах при поддержке бизнеса признает и член президиума союза предпринимателей "Деловая Россия" Александр Рудик.

По его словам, в процессе создания специализированных классов и образовательных программ также есть трудности. "Во-первых, хорошие специалисты — не всегда хорошие учителя и могут интересно подать материал детям в учебных заведениях. Другой момент связан с законодательством, которое не позволяет преподавать в школах и колледжах без "корочки" – для этого нужен или диплом, или прохождение переподготовки", — заключил эксперт.

www.sib-science.info

Роснефть" замкнула цепочку "школа - вуз

Новости

Игротехники «ЕВМ» провели командообразующую деловую игру «Золотая лихорадка» для сотрудников компании Reckitt Benckiser. Это игра с высокой динамикой, ярким антуражем, заводной музыкой и очень разнообразным содержанием.

читать..

Деловую игру «ЧГК. Business Edition» провели для молодых ученых – лауреатов Фонда некоммерческих программ «Династия» тренеры компании «ЕВМ». Подобная игра проходит на конференции лауреатов уже второй год подряд – в прошлом году формат так понравился участникам, что они захотели снова принять в нём участие.

читать..

Серию деловых игр, направленных на лучшее понимание корпоративных ценностей, подготовили и провели для сотрудников Северо-Западного банка Сбербанка РФ тренеры "ЕВМ". Игры прошли в Петербурге, Петрозаводске, Великом Новгороде, Пскове и Калининграде.

читать.. Все новости Главная / Новости / Роснефть" замкнула цепочку "школа - вуз - предприятие" серией деловых игр

Первая деловая игра из серии “Роснефть завтра” прошла в Красноярске, в Сибирском Федеральном Университете. Такие игры запланированы нынешней осенью в трех профильных для компании государственных университетах - СФУ, Тюменском нефтегазовом и Самарском техническом. На деловую игру приглашают студентов, которые закончили “Роснефть-классы”. Фактически таким образом заполнено последнее недостававшее звено в цепочке “школа – вуз – предприятие”, которую “Роснефть” в сотрудничестве со специалистами “ЕВМ” строила в течение пяти лет.

Основные задачи игры: создать в вузе своеобразное “Роснефть-землячество” и поощрить наиболее активных студентов, которые в результате проведенного на деловой игре отбора попадут на ежегодный февральский студенческий фестиваль “Будущее Роснефти” в Москве. Но у игры есть и прикладные задачи. Студенты разрабатывают здесь инновационные идеи – технические, научные и социальные. Границ не ставится – чем оригинальнее и интереснее идея, тем лучше. “Опустить на землю” фантазию студентов могут только молодые специалисты (в Красноярске это сотрудники “Ванкорнефти”), которые помогают ребятам выбрать наиболее реалистичную и полезную из придуманных ими идей. А кроме того, со студентами встречаются представители кадровых служб дочерних обществ “Роснефти”, которые рассказывают о молодежной политике и возможностях карьерного роста в компании, о практиках и стажировках.

Поскольку речь идет о современной молодежи, нельзя было обойтись и без веб-сопровождения. Специально для игр специалисты “ЕВМ” разработали и запустили сайт www.rosneftzavtra.ru, на котором выкладываются новости, инновационные идеи, происходит голосование (в нем участвуют студенты из других вузов и молодые специалисты). А впоследствии на портале будут появляться актуальные данные о практиках и стажировках в компании – ведь дочерние общества «Роснефти» работают на всей территории страны от Сахалина до Поволжья и от Арктики до черноморского побережья.

businessgames.ru

«Школа-вуз-предприятие»: сотрудничество с перспективой»

В Усинском филиале Ухтинского государственного технического университета состоялась встреча сотрудников ООО «РН – Северная нефть» и Усинского филиала ООО «РН-Сервис» со студентами и учащимися подшефных образовательных учреждений города, посвящённая 15-летию ОАО «НК «Роснефть».

 

 

В мероприятии приняли участие главный инженер Общества Сергей Дряблов, председатель Совета города, начальник ЛФХИ предприятия Сергей Кажаев, депутат Совета города, директор филиала ООО «РН-Сервис» в Усинске Михаил Ляпин, ученики СОШ № 6 и «Роснефть-классов» СОШ №3, студенты филиала УГТУ и Усинского политехнического техникума, молодые специалисты «РН – Северная нефть».

– От имени генерального директора «РН – Северная нефть» Сергея Михайловича Нестеренко и коллектива предприятия приветствую вас на этом торжественном мероприятии, – обратился к присутствующим Сергей Дряблов. – Наша встреча выпала на начало учебного года, в эти дни НК «Роснефть» отмечает своё 15-летие, и я хотел бы отметить один из главных социальных проектов Компании в Усинске – открытие «Роснефть-классов», которым в этом году исполнилось пять лет. От души желаю вам удачи и успехов в учёбе.

 

С Днем рождения, «Роснефть»!

Уже давно не новость, что в отечественной нефтяной отрасли компания «Роснефть» лидирует не только по абсолютному большинству производственных и финансовых показателей, но и в части развития производственного и научно-технического потенциала своих сотрудников, а также подготовки кадрового резерва. Эффективно действующая трёхступенчатая система непрерывной подготовки кадров «школа-вуз-предприятие» даёт хорошие результаты и гарантирует высокий интеллектуальный потенциал Компании.

– Пятнадцать лет «Роснефти» – это пятнадцать лет государственного подхода не только к добыче нефти и производству нефтепродуктов, но и к социальному партнёрству, – сказал Сергей Кажаев. – В Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции государственный подход к этим вопросам осуществляется благодаря деятельности дочернего предприятия ОАО «НК «Роснефть» – «РН – Северная нефть» и филиала ООО «РН-Сервис». Есть уже сложившиеся традиции взаимодействия и сотрудничества студентов УПТ, УГТУ и учащихся «Роснефть-классов» СОШ №3 с коллективами Обществ. Пусть они крепнут, а во всех начинаниях всем и каждому сопутствует успех.

Накануне празднования 15-летия НК «Роснефть» активисты филиала УГТУ обратились к учащимся и студентам города с вопросом: «Что вы знаете о «Роснефти»? Буквально все опрошенные считают, что это – крупнейшая нефтяная компания в России, которая к тому же входит в число мировых лидеров по объёмам нефтедобычи. Для всех, принявших участие в анкетировании, также очевидно, что дочернее общество НК «Роснефть» «РН – Северная нефть» – градообразующее предприятие, которое многое делает для развития Усинска и республики.

При этом особенно много тёплых слов было сказано в адрес топ-менеджеров Общества во главе с генеральным директором Сергеем Нестеренко. Молодёжь от души желала «Роснефти» и «РН – Северная нефть» успехов и процветания – от этого во многом зависит благополучие родного города и живущих в нём людей.

 

 

 

К праздничному мероприятию учащиеся подшефных образовательных учреждений подготовили творческую программу. Ученики «Роснефть-классов» в музыкальной «открытке» рассказали о том, что значит «РН – Северная нефть» в их и жизни школы, ярко и артистично исполнили вокальное попурри о своих школьных буднях, праздниках, совместных мероприятиях с шефами.

Студенты – народ с творческим мышлением. Это ещё раз доказали представители Усинского политехнического техникума и филиала УГТУ, подготовив выступления о сотрудничестве образовательных учреждений и Общества, которые учащиеся ощущают и в учебной, и в практической деятельности.

Но особенно ярким и трогательным стало выступление первоклассников СОШ №6. Ученики, которые совсем недавно переступили порог школы и только делают по дороге знаний первые шаги, посвятили нефтяникам стихи – о северной нефти, компании «Роснефть», о своих мечтах и надеждах, осуществить которые им наверняка помогут их друзья из «РН – Северная нефть».

Ребята благодарили шефов за сотрудничество, возможность обучаться в комфортных классах и аудиториях, а также за то, что будущих нефтяников сотрудники предприятия опекают на всех этапах учёбы, организуют для них научные, культурно-познавательные, экскурсионно-ознакомительные программы, поездки на производственные объекты и научно-технические конференции.

 

 

«Три ступени»

Учёба в профильных «Роснефть-классах» – первая ступень программы непрерывного образования «школа-вуз-предприятие». Проект вот уже пятый год даёт возможность школьникам десятых и одиннадцатых классов учиться в профильных классах довузовской подготовки, получать глубокие знания по школьным дисциплинам и дополнительное образование, направленное на развитие интеллекта, знакомство с нефтяным производством и профессией нефтяника.«Роснефть-классы» действуют во всех регионах присутствия Компании – от Комсомольска-на-Амуре и Сахалина до Краснодарского края и Республики Коми. В Усинске, где проект «Роснефть-класс» появился одним из первых, довузовскую подготовку в профильном классе получили около 70-и учеников. Выпускники успешно сдали ЕГЭ и поступили в вузы, причём большинство из них – на профильные для нефтяной отрасли специальности на бюджетные отделения. Сегодня в «Роснефть-классах» СОШ №3 обучаются 47 старшеклассников, которые, по мнению педагогов, способны не только стать достойными преемниками предыдущих учеников, но и в чём-то превзойти их – потенциал для этого у ребят есть.

Вторая ступень программы непрерывного образования «школа-вуз-предприятие» – работа со студентами, которая в профильных вузах строится по нескольким направлениям. Имиджевые и профориентационные мероприятия, мотивация талантливых студентов, целевая спонсорская помощь, прохождение практики на производственных объектах общества – таков далеко не полный перечень мероприятий, входящих в программу совместной образовательной деятельности на этом этапе. Для вузов данный проект важен ещё и тем, что, оканчивая профильный вуз, молодой специалист приходит на предприятие с прикладными знаниями и навыками, благодаря которым может легче адаптироваться на производстве.

Сегодня ОАО «НК «Роснефть» плодотворно сотрудничает с 25-ю ведущими вузами страны. Семь высших учебных заведений считаются стратегическими партнёрами, и с ними взаимодействует непосредственно сама Компания, с 18-ю взаимодействуют дочерние Общества. Вузами-партнёрами для «РН – Северная нефть» являются УГТУ и его Усинский филиал.

Уникальность образовательного комплекса в Усинске в том, что помимо вузов Общество сотрудничает с Усинским политехническим техникумом и тем самым участвует в работе по повышению престижа рабочих специальностей, а также начального и среднего профессионального образования.

Около семи лет назад по инициативе генерального директора «РН – Северная нефть» Сергея Нестеренко и ректора УГТУ профессора Николая Цхадая в республике начало возрождаться стройотрядовское движение. С тех пор ежегодно студенты УГТУ, других вузов Коми и России приезжают на третий трудовой семестр в Усинск, работают на объектах «РН – Северная нефть» и филиала «РН-Сервис». В этом году впервые в роли стройотрядовцев себя попробовали и студенты Усинского филиала УГТУ.

– Большое спасибо всем студентам, которые работали в стройотряде, – сказал Михаил Ляпин. – Вы смогли посмотреть, как действует крупное предприятие, какова она, нелёгкая работа нефтяников и специалистов, которые трудятся с ними рука об руку. Отрадно, что с этого года в стройотряде работают не только студенты Ухты и Сыктывкара, но и Усинского филиала УГТУ. Думаю, традиция эта будет год от года крепнуть.

Окончив вуз и пройдя конкурсный отбор, бывший студент приобретает статус молодого специалиста предприятия. При этом образование его продолжается – под руководством производственников-наставников он постигает практическую сторону своей профессии, приобретает качества, которые позволяют ему расти как профессионалу. Это третья ступень. Именно молодым специалистам в НК «Роснефть» и её дочерних обществах уделяется особое внимание, так как будущее – за молодёжью. Для неё на предприятиях и в Компании предусмотрены адаптационные курсы, программы обучения и наставничества, участие в научно-технических конференциях и многое другое – делается всё, чтобы каждый новый сотрудник мог в полной мере раскрыть свой профессиональный и творческий потенциал.

Главная цель программы непрерывного образования «школа-вуз-предприятие» – подготовка грамотных кадров, обеспечение непрерывного притока высококвалифицированных специалистов в НК «Роснефть». И надо сказать, что Компания успешно идёт к своей цели – «кузницы кадров» ежегодно пополняются новыми школьниками и студентами, а дочерние предприятия ОАО «НК «Роснефть» – талантливой, профессионально подготовленной молодёжью.

Анфиса ЧЕБОТАРЕВА

www.poranarabotu.ru

Компания "Роснефть" успешно внедряет программу непрерывного образования «Школа – вуз – предприятие»

Возможность оценить свои способности и увидеть перспективы будущей профессии дарит семинар «Лестница к успеху»

03.10.2017 в 21:20, просмотров: 909

Более 50 учеников профильных «Роснефть-классов» общеобразовательных школ города Нефтекумска и села Левокумского влились в дружную семью нефтяников на востоке Ставрополья и прошли настоящее боевое крещение на командообразующем семинаре «Лестница к успеху».

Компания

Коллектив одноклассников становится настоящей командой.

«Лестница к успеху» – это двухдневный марафон, в котором шаг за шагом, ступенька за ступенькой происходит много преобразований и изменений: коллектив одноклассников становится настоящей командой, а самые обычные школьники превращаются в будущих профессионалов, которые сформулировали для себя жизненные и карьерные перспективы, составили свой собственный план личностного развития и достижения профессиональных побед.

Игры и тренинги на командообразование, знакомство с НК «Роснефть», целеполагание, проектирование и профориентация, творческие конкурсы – все это позволяет за два ярких и насыщенных открытиями дня достичь невероятных результатов.

Как отмечают сами участники, семинар «Лестница к успеху» дарит возможность оценить свои способности и увидеть перспективы будущей профессии. Юному представителю семейной династии, включающей в себя несколько поколений нефтяников, ученику 11-го «Роснефть-класса» школы №3 города Нефтекумска Кириллу Волотову особенно интересными показались командные игры и тренинги.

– Они помогли всем участникам: представителям и 10, и 11-го классов сплотиться, познакомиться ближе, – говорит Кирилл Волотов. – Атмосфера на семинаре была настолько доброжелательной и творческой, что никто не остался в стороне, все были готовы выкладываться и показывать свой максимум.

Учеба в специально организованных профильных классах является в НК «Роснефть» первой ступенью программы непрерывного образования «Школа – вуз – предприятие», которая направлена на обеспечение притока в компанию высокообразованной молодежи.

Важная составляющая обучения – мотивирование учащихся к получению образования в технических вузах по профильным для компании направлениям подготовки: химическая технология, нефтегазовое дело. Для этого со школьниками проводится профориентационная работа: встречи с молодыми специалистами и ветеранами нефтяниками, выездные семинары и многое другое.

За время существования профильных классов более 300 ставропольских школьников уже стали выпускниками «Роснефть-класса». Причем традиционно сильная подготовка ребят по школьным предметам дает наибольшее число медалистов в школах и практически стопроцентное поступление на бюджетной основе в классические и технические вузы России.

Олег Волков

Заголовок в газете: С новым учебным годом, «Роснефть-классы»! Тэги: Школа, Конкурс    Места: Россия   

kavkaz.mk.ru

школа — вуз — предприятие» — несбыточная мечта школьника или реальный шанс для экономики нашей страны?

«Роснефть: школа — вуз — предприятие» — несбыточная мечта школьника или реальный шанс для экономики нашей страны?

11.07.2014

В Тюменской области вот уже несколько лет подряд вопрос о нехватке профессионалов в сфере промышленности. По оценке специалистов, на сегодняшний день основные индустриальные отрасли  региона испытывают кадровый голод: предприятиям не хватает сотрудников, чей уровень подготовки соответствовал бы современным требованиям.

Об этом неоднократно говорили губернатор Тюменской области Владимир Якушев: «Нехватка специалистов и их недостаточная квалификация является одним из основных препятствий для развития экономики. В этой связи подготовка кадров и формирование системы их профессионального обучения становятся приоритетом номер один».

По словам главы региона, область нуждается в инженерах, математиках, химиках, физиках и в меньшей степени в представителях гуманитарных профессий.

Давно и активно занимается решением данной проблемы, а именно подготовкой специалистов для собственных предприятий, ОАО «НК«Роснефть» — лидер российской нефтяной отрасли и крупнейшая публичная нефтегазовая компания в мире. Подготовка кадрового резерва в организации начинается еще в школе и продолжается в высшем учебном заведении.

«Роснефть-классы»: «мы не создаем иллюзию лучших — мы таковыми являемся…» — именно под таким лозунгов создана закрытая группа «Роснефть-классов» в одной из социальных сетей. Они считают себя элитой, привилегированными классами, с уже известной судьбой каждого выпускника, пишет информационное агентство ТЮМЕНЬPRO.

«Роснефть-классы» — это одна из составляющих программы «Школа — вуз — предприятие», организованной ОАО «НК «Роснефть». В профильные классы компании поступают ученики, которые уже сейчас ориентированы на работу в нефтяной компании. Такие классы формируются на конкурсной основе из учащихся, окончивших девятый класс с высокими показателями успеваемости.

«Роснефть-классы» есть в более чем 30 городах России. В Тюменской области открыто более 50 подобных классов, при этом наиболее активно занимаются реализацией данной программы три подразделения ОАО«НК-Роснефть»: ООО«РН-Юганскнефтегаз», ООО«РН-Уватнефтегаз» и ООО«РН-Пурнефтегаз».

После школы практически каждый выпускник «Роснефть — класса» имеет реальную возможность попасть на бюджетные места лучших нефтегазовых вузов. При этом студенты — вчерашние выпускники «РН-классов» — получают от «НК«Роснефть» стипендию и возможность проходить в компании оплачиваемую производственную практику. А по окончании обучения в вузе — гарантированное рабочее место на любом предприятии компании, карьерный рост и успешный профессиональный путь.

По данным государственного информационно-аналитического агентства РФ «РИА-новости», в этом году количество бюджетных мест в вузы составит около 6 тысяч. Наблюдается тенденция к приоритетной подготовке специалистов по естественнонаучным и техническим направлениям. Важным моментом стало сокращение числа бюджетных мест на непрофильные для вузов направления подготовки и по специальности «Экономика и управление».

Одним из вузов — компаньонов «Роснефти» является Тюменский государственный нефтегазовый университет. О том, как организована работа совместная работа Нефтегаза и ОАО «Роснефть» корреспонденту «ТюменьPRO» рассказал Грязнов Евгений, начальник отдела ТюмГНГУ по взаимодействию с предприятиями: «Сегодня активно участвуют в жизни нашего вуза три основных подразделения «Роснефти»: «Юганскнефтегаз», «Уватнефтегаз» и «Пурнефтегаз». Основные направления их деятельности: организация производственных практик и дальнейшее трудоустройство наших выпускников, развитие материально-технической базы с помощью создания конференц-залов и именных аудиторий. Последние и создаются компаниями для того, чтобы сократить время адаптации молодых специалистов на предприятии, поскольку включают в себя не только весь набор мультимедийного оборудования, но и современные тренажеры, аналоги механизмов на самом производстве. Известно, что «Роснефть» начинает подготовку своих специалистов еще со школьной скамьи (проект «РН-классы»). Затем, уже в вузе они отбирают лучших студентов, поддерживают их с помощью корпоративных стипендий. Кроме того, компанией предусмотрены и гранты молодым ученым за разработку каких-либо перспективных проектов».

Уже сейчас около 80% выпускников Тюменского нефтегазового университета отправляется на работу в различные подразделения «Роснефти» (большая часть уходит в «Уватнефтегаз»). Более того, практически 50% всех сотрудников современных российских нефтегазовых предприятий — это выпускники ТюмГНГУ.

Напомним, что согласно указу главы государства Владимира Путина «О долгосрочной государственной экономической политике», подписанному в мае 2012 года, основная цель правительства до 2020 года — полностью обновить производственные системы в стране. Чтобы добиться максимальной производительности труда к 2018 году, работу должны выполнять кадры, подготовленные усилиями обновленной образовательной системы, в центре которой инженерные специальности. В пресс-службе Министерства образования РФ отмечают, что «инженерное образование играет ключевую роль в обновлении промышленности. Именно инженерные кадры, воспитанные российскими вузами, будут основой для модернизации экономики».

Ну что ж, очевидно, что Тюменская область занимает не последнее место в реализации президентских замыслов.

Прочитать статью полностью вы можете здесь.

 

Вложенные файлы:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

www.tyuiu.ru

школа – вуз – нефтянка

Вслед событию 

1 сентября учителей и учащихся Туртасской средней школы поздравляли не только с Днем знаний, но и с открытием «Роснефть-класса» - второго в посёлке. Да что там в посёлке! Подобных нет на всем юге Тюменской области!

Однако в целом по стране в 46 городах и сёлах в лучших школах создано 98 «Роснефть-классов», в них обучаются 2359 учащихся. Это свидетельствует о том, какое большое значение придается Компанией формированию кадрового резерва, в частности, системе непрерывного образования «Школа – вуз – предприятие». Второй «РН-класс» в самом северном районе юга области открывается при поддержке дочерней компании «Роснефть-Уватнефтегаз» в присутствии ее генерального директора Евгения Задорожного. В торжественной церемонии открытия участвовали также глава администрации Уватского района Сергей Путмин и представитель Тюменского индустриального (ранее нефтегазовый) университета Наила  Латфуллина. 

Было всё! Традиционная общешкольная линейка, а затем торжественная церемония, но только для 10 «А», который отныне носит завидное для остальных название «Роснефть-класс». Был занятный робот, не очень великий, но довольно подвижный, много чего умеющий, например, фотографироваться с желающими и раздавать поздравления-пожелания. Впечатлила так же всех своим хитроумным устройством, так называемая, машина Голдберга. А эпофиозом всему посвящение в будущие нефтяники. Евгений Валерьевич лично «окрестил» каждого из ребят настоящей нефтью. Затем первый вводный урок, который провела с новообращенными членами компании «Роснефть» (а как же иначе, теперь они для неё свои!) преподаватель из Тюменского индустриального университета с говорящим отчеством Ростнефтьевна. Десятиклассников ждёт насыщенная двухлетняя программа обучения: углубленное изучение математики, физики и русского языка; научно-практическая конференция; экскурсия на производство, встречи с экспертами нефтяной отрасли. Всё это время с ребятами будет их наставник, классный руководитель Любовь Викторовна Замятина. А еще день запомнится подарками – от «Роснефти», от университета и коллективным фотографированием. В классе, и на фоне родной школы.

Впрочем, пусть расскажут об этом замечательном дне сами участники событий. Остается только сожалеть, что нет возможности предоставить здесь слово каждому. Но общее впечатление одно: впереди у ребят два года интересных открытий вместе с компанией «Ростнефть».

 Е. В. Задорожный: 

- Знаю, учеба это большой труд. Создание инженеров, если можно сказать так, начинается в школе и, думаю, что открытие специализированных классов, положенное нашей компанией станет доброй традицией, она будет продолжаться, и всё новые и новые инженеры будут приходить на наши предприятия. 

С. Г. Путмин: 

- В подобном мероприятии участвую впервые, хотя бы потому, что это второе событие в истории юга Тюменской области. Это такая хорошая связка между бизнесом и  образованием, нужная как компании, так и ребятам, избравшим путь в будущую профессию, связанную с нефтяной отраслью. И это здорово, что  «Роснефть» предоставила им такую возможность. Скажу прямо: повезло этим десятиклассникам. Пусть они идут по избранному пути и добиваются успехов в жизни. Одновременно это событие значимое для нашего района. И дело не только в престиже, но главным образом в практической отдаче. «Роснефть» для нас ремонтирует школы и общежития. Сегодня Евгений Валерьевич подтвердил, что он готов рассмотреть заявку администрации района на строительство либо ремонт или закупку жилья для наших учителей. Ну и, конечно же, гордость! Мы занимаем 30 процентов территории юга области, на которой добывается нефть. Здесь крупный бизнес, с нами большая компания, которая не забывает нас и думает о наших детях.

Н. Латфуллина:

- Я представляю Тюменский индустриальный университет, отдел профориентации.  Мы уже успешно сотрудничаем с «Роснефть-классами», ребята, что учатся в 11-х классах – наши давние друзья и теперь мы также хотим подружиться с 10-классниками. Впереди неоднократные встречи с ними, в том числе в стенах университета. Спрашиваете, дает ли «РН-класс» какие-либо преимущества при поступлении в университет? Нет, поступают наравне со всеми, но у них очень качественной, углубленной будет подготовка к ЕГЭ, поэтому шансы очень высокие. Этих ребят мы знаем заранее, потому что наши педагоги приезжают сюда, готовят их по математике, физике, русскому языку. Наш вуз очень большой, объединивший двух гигантов – нефтегазовый и строительный университеты, и теперь у нас можно получить профессию на любой вкус. Самое главное, молодые люди, получившие специальность в индустриальном, будут затем востребованы. Востребованы регионом и страной.

Денис, десятиклассник:

- О том, что зачислен в «Роснефть-класс» узнал ещё зимой в декабре. Готовился, и всё равно сильно волнуюсь. Представляю, какой ответственной будет учеба.

Елена Васильевна, родительница:

Я здесь из-за сына Богдана. Очень нам хотелось попасть в этот класс. Переживал, конечно, хотя учился всегда не плохо. О том, что будет зачислен в «РН-класс», узнали после сдачи экзаменов, радости не было предела. Если раньше о будущей профессии представление имел не вполне определённое, то теперь решение твердое – стать инженером-нефтяником.  

Вера Ростнефтьевна:

 - Конечно же, Роснефтьевна это псевдоним, этакая метафора, говорящая о том, что всё, к чему бы не обратились ребята этого класса, связано с компанией «Роснефть». А по паспорту я Ржаницина Вера Евгеньевна. Такое внимание как сегодня в новизну даже для меня. Классный руководитель, который поведет их по дороге знаний у них есть, это Любовь Викторовна, моя же задача их настроить на деловой заинтересованный лад.

- Вы какое внимание имеете в виду? Ребят к вам или вообще к мероприятию?

- Нет, нет – не то и не другое. Я о внимании взрослых к ребятам. И это не только затраты на подготовку класса, на подарки и т. д. Но и внимание не материального, скажем так, свойства: назначить лучших педагогов, разработать хорошие учебные программы. Это здорово, что компания еще на подходе ребят к взрослой жизни уже занимается ими. Главное – получить соответствующую отдачу, а на первом же уроке я увидела доброжелательных  и увлеченных детей. Да, в Туртасе впервые. Прежде чем сюда выехать, ознакомилась в Интернете с историей поселка и была приятно удивлена его интересной биографией.

Людмила Дмитриевна Маслякова, директор школы, обращаясь к ребятам «РН-класса»:

- Дорогие мои, настраивайтесь сразу на очень серьёзную и достаточно нелёгкую работу. Но помните всегда, что вы работаете лично на себя, на свою дальнейшую перспективу, свою профессиональную карьеру и сегодня вы начинаете этого добиваться. В течение двух лет вам надо определиться и выбрать именно ту профессию и то направление, которое не только интересно для вас, но и необходимо для компании «Роснефть». Желаю вам успехов в вашем нелёгком труде! Уверена, мы будем гордиться тем, что у нас есть такие классы и они показывают хорошие результаты.

 Семиклассник Руслан, с интересом знакомившийся в это время в опустевшем коридоре с устройство машины Гольдберга:   

- Учиться в «Роснефть-классе»? Конечно, хотел бы! Чтобы знать затем эти уравнения,       микросхемы, робототехнику, всё это очень интересно, и я бы учился охотно.  А сложности не пугают: разбирался с ними в Интернете и вдохновляет опыт старших ребят из 11 класса, уже год проучившихся по программе «Роснефти». Думаю, компания не оставит и нас когда подрастём!

Александр ПАРАМОНОВ /фото с сайта Уватского муниципального района/

 

tyum-pravda.ru

В Москве прошел фестиваль «Будущее «Роснефти»

 Москве 5-8 февраля проходил фестиваль «Будущее «Роснефти», проводившийся компанией уже в третий раз для бывших выпускников «Роснефть-классов», а ныне студентов 1-4 курсов 22 вузов различных регионов страны. Из 116 участников наиболее представительные команды были из Самарского государственного технического университета - 28 человек, Сибирского федерального Университета – 13 человек, 12 студентов - из Тюменского нефтегазового университета, что совпадает с регионами основной производственной деятельности компании.

В задачи фестиваля входит ознакомить студентов, получающих образование в рамках корпоративной системы подготовки кадров «Школа-вуз-предприятие», с деятельностью ОАО «НК «Роснефть» и ее дочерних обществ, помочь им определиться с профессиональным выбором. Программа фестиваля была построена по трем направлениям: «траектории карьеры», «траектории личностного развития» и «траектории командной работы».

«Траектория карьеры» дала возможность познакомиться с представителями кадровых служб, узнать о потребностях в специалистах и вакансиях дочерних обществ, требованиях при приеме на практику. В рамках деловой игры «Прием на работу» студенты составляли резюме и проходили собеседования, «трудоустраиваясь» на предприятия компании.

В рамках «траектории личностного роста» студенты развивали необходимые для работы и учебы навыки. Темы мастер-классов - «Креативность», «Лидерство», «Эффективная коммуникация», «Навыки успешной презентации» были сформированы с учетом пожеланий студентов. В ходе деловой игры «Моя высота» будущие нефтяники формулировали свои профессиональные цели на ближайшие 10 лет и определяли пути их достижения.

«Траектория сообществ» была рассчитана на то, чтобы формировались межрегиональные связи между студентами с одинаковым профилем будущей работы в компании «Роснефть». Объединенные по «бизнес-процессам» - наука, разведка, добыча, переработка, транспортировка, сервис, сбыт студенты разрабатывали и защищали проекты развития профессиональных сообществ.

В работе фестиваля принимали участие представители кадровых служб «Роснефти» и 13 дочерних добывающих и нефтеперерабатывающих предприятий компании. По его итогам 24 студента 3-4 курсов определили места прохождения предстоящей летней производственной практики.

СПРАВКА

«Роснефть» целенаправленно содействует подготовке специалистов

www.rosneft.ru