Роснефть шельф


Шельф

РАЗВЕДКА

ДОБЫЧА

ШЕЛЬФ

ПЕРЕРАБОТКА

СБЫТ

ЭКОЛОГИЯ

Шельфовое бурение и добыча - одно из самых перспективных направлений в нефтяной отрасли. Морские месторождения способны обеспечить компаниям богатую ресурсную базу. Их значение в долгосрочной перспективе сложно переоценить. И хотя традиционные проекты на суше часто окупаются быстрее, нефтяники знают, что в шельф, который принесет прибыль в будущем, нужно инвестировать уже сегодня. Работа в море требует не только денег, но и всесторонней экспертизы.

Пожалуй, именно технологический аспект шельфовой добычи наиболее интересен, и к нему мы не раз обратимся в этой главе.

Шельф - подводная окраина материка, примыкающая к суше и сходная с ней по геологическому строению. Это своеобразная "полка", в пределах которой море не такое глубокое - обычно порядка 100-200 метров.

Название "шельф" позаимствовано из английского, но интересно, что слово "shelf" англоговорящие нефтяники редко применяют, когда речь заходит о бурении, предпочитая термин "offshore drilling/production" ("бурение и добыча на расстоянии от берега"). Дело в том, что в понятие включены не только платформы на континентальном шельфе, но и те, что установлены на озерах и других водоемах, не имеющих к шельфу отношения, а также в глубокой воде, то есть, за пределами шельфа.

Однако именно "полка", опоясывающая материки, хранит в себе огромные запасы углеводородов. Так начальные суммарные ресурсы углеводородов шельфа России составляют около 100 млрд тонн условного топлива.

Общая площадь мировых шельфов - около 32 млн км². Шельф у северной окраины Евразии наиболее обширен. Его ширина достигает 1,5 тыс. километров. Другие широкие места находятся в Беринговом море, Гудзоновом заливе, Южно-Китайском море, у северного побережья Австралии.

Идея добывать нефть на шельфе появилась в конце 19 века. Конечно, задумывались об этом и раньше, но не было ни достаточного технологического уровня, ни особой надобности качать сырье из-под воды, ведь углеводородное топливо использовалось не слишком активно.

История добычи на шельфе

В 1891 году американцам удалось опробовать новый метод добычи, пробурив скважины на рукотворном озере Сэнт-Мэрис в штате Огайо. Интересно, что инвесторами выступили небольшие компании, надеявшиеся заработать денег на нефтяном буме.

В 1896 году началась настоящая Санта-Барбара: скважины пробурили в месторождении Саммерланд, расположенном в проливе Санта-Барбара у берегов Калифорнии. Но пока, как и знаменитый сериал, американское шельфовое бурение было не слишком правдоподобным: буровые располагались на специальных пирсах, которые начинались на берегу и уходили в море.

В начале 20 века шельфовое бурение шло полным ходом. В Канаде осваивали месторождение на озере Эри, в США добрались до озера Каддо, расположенного в штатах Луизиана и Техас, то есть, совсем недалеко от знаменитого Мексиканского залива.

Практически сразу же после успешной реализации этих проектов американцы принялись осваивать Мексиканский залив, а в Венесуэле освоили озеро Маракайбо.

Как мы уже писали в предыдущей главе, Российская империя, а затем и СССР занимали передовые позиции в области нефтедобычи. Поселок Биби-Эйбат близ Баку дважды становился рекордсменом. В 1846 году здесь пробурили первую настоящую нефтяную скважину, а в 1923г. насыпали остров в Каспийском море, чтобы добывать нефть.

В 1937г. компании PureOil и SuperiorOil, ныне известные как Chevron и ExxonMobil (SuperiorOil стала ее частью) построили платформу, способную добывать нефть на расстоянии 1,6 км от берегов Луизианы, но глубина океана при этом составляла лишь 4,3 м.

В 1946г. MagnoliaPetroleum, также ставшая в последствии частью ExxonMobil, поставила платформу на расстоянии 29 км от берегов Луизианы, при этом глубина воды составила 5,5 м.

Однако первую нефть, добытую на шельфе за пределами прямой видимости с берега, продемонстрировала Kerr-McGeeOilIndustries (ныне AnadarkoPetroleum), которая выступила в качестве оператора по проекту PhillipsPetroleum (ConocoPhillips) и StanolindOil&Gas (ныне входит в BP).

В 1949г. была построена платформа под названием "Нефтяные Камни" (также называют поселок и месторождение). Ее возвели на металлических эстакадах в Каспийском море, на расстоянии около 40 км к востоку от Апшеронского полуострова на территории Азербайджана.

В середине 20 века появилась необходимость вести добычу дальше от берега. По мере роста глубины океана, разрабатывались новые технологии. Так появились самоподъемные буровые установки, первая из которых принадлежала будущему президенту США Джорджу Бушу (старшему).

В 1961г. появилась первая полупогружная нефтяная платформа. История ее создания достаточно любопытна: компания BlueWater построила обычную платформу для Shell, однако потом партнеры решили попробовать использовать ее в "плавучем" режиме, и оказалось, что это достаточно выгодно. До сих пор в открытом море на большой глубине нефть добывается именно с таких платформ. Иногда для их удержания на одном месте используют якоря, иногда, как в случае с печально известной DeepwaterHorizon, специальные двигатели.

Нефтяные платформы можно разделить на несколько типов. Новые варианты разрабатывались по мере технологического развития отрасли, и в итоге сегодня существуют платформы практически для любых типов месторождений - от тех, что расположены на мелководье, до самых глубоководных.

Стационарная нефтяная платформа устанавливается на металлические или железобетонные опоры и таким образом обеспечивает высокую устойчивость. Однако переместить ее нельзя, так что смысл возводить такую платформу есть только на фоне наличия обширных запасов в конкретном месторождении.

Разновидность стационарной платформы под названием CompliantTower: платформа на ферменной несущей конструкции и с растяжками. Ее можно устанавливать в глубокой воде, но такая конструкция плохо переносит сильные течения и удары волн.

Платформа с растянутыми опорами плавает на поверхности воды на нескольких колоннах, но прикреплена к дну мощными тросами. Подходит для добычи на глубинах 300-1,5 тыс. метров.

Платформа типа SPAR также удерживается тросами, но способна и без них оставаться на поверхности и в вертикальном состоянии благодаря мощному подводному противовесу. Также может перемещаться из стороны в сторону, меняя натяжение тросов, удерживаемых якорями.

Полупогружная платформа отлично подходит для бурения в открытом море. Ее используют при глубине моря до 3 тыс. метров, а глубина скважины может достигать 10 тыс. метров. Размещается над местом бурения на понтонах. На месте ее удерживают якоря или специальные двигатели.

Работа на шельфе в нашей стране началась еще в 19 веке. Мы уже рассказывали про Каспийское море, которое долгое время оставалось ключевой точкой в мировой нефтедобыче. Однако для СССР шельфовые проекты не были ключевыми. Помимо Каспия и Сахалина объектов для инвестиций по сути не было. Только в последние десятилетия Россия начинает активно осваивать шельф.

Ожидается, что в России доля добычи углеводородов на континентальном шельфе к 2020 году составит 4% общего объема. В первую очередь рост добычи обеспечат Сахалин и Арктика. Здесь расположены Приразломное и Штокман, а также Южно-Карская нефтегазоносная область, где уже активно ведет бурение "Роснефть".

Шельфовые проекты — стратегическое направление деятельности НК «Роснефть».

Компания является лидером освоения российского шельфа и располагает 51 лицензионными участками с совокупным объемом ресурсов углеводородов, превышающим 45 млрд тонн нефтяного эквивалента, в Арктике, на Дальнем Востоке, в Черном, Каспийском и Азовском морях на юге России. НК «Роснефть» заключила соглашения о стратегическом партнерстве с крупнейшими международными компаниями, обладающими передовым опытом разработки проектов на шельфе.

Арктический шельф

В 2014г. в Карском море пробурили самую северную в мире скважину на структуре «Университетская-1».

Площадь структуры Университетская – 1200 квадратных километров при высоте «ловушки» 550 м. Ресурсы этой структуры составляют более 1,3 млрд тонн нефтяного эквивалента. Всего на трех Восточно-Приновоземельских участках Карского моря обнаружено около 30 структур, а экспертная оценка ресурсной базы 3 участков составляет 87 млрд баррелей или 13 млрд тонн нефтяного эквивалента.

Карская морская нефтеносная провинция, по оценкам экспертов, по объему ресурсов превзойдет такие нефтегазоносные провинции как Мексиканский залив, бразильский шельф, арктический шельф Аляски и Канады, и сравнима со всей текущей ресурсной базой Саудовской Аравии.

Глубина моря в точке бурения составляет 81 м, проектная глубина вертикальной скважины – 2350 м от стола ротора. Для реализации проекта были разработаны и согласованы в регулирующих органах такие разделы проектной документации, как оценка воздействия скважины на окружающую среду, план ликвидации аварийных разливов нефти и т.д.

Перед началом работ были проведены общественные консультации, государственная экологическая экспертиза и главная государственная экспертиза.

Летом 2014г. «Роснефть» и ExxonMobil в рамках совместного предприятия «Карморнефтегаз» провели бурение самой северной скважины в Российской Федерации «Университетская-1» с помощью платформы West Alpha.

Платформа West Alpha поставлена норвежской компанией North Atlantic Drilling, с которой «Роснефть» 30 июля 2014 г. заключила долгосрочные соглашения по бурению на шельфе. West Alpha была транспортирована через Баренцево, Печорское и Карское моря и установлена на точке бурения на лицензионном участке Восточно-Приновоземельский-1 в Карском море. До места назначения буровая платформа преодолела путь свыше 1900 морских миль. Водоизмещение установки составляет 30 700 тонн, длина – 70 м, ширина – 66 м, высота буровой вышки над главной палубой – 108,5 м, осадка во время бурения – 21,5 м.

На точке бурения буровая установка удерживается с помощью 8-якорной системы позиционирования. Установка способна бурить на глубину до 7 км. На платформе размещен инновационный комплекс контроля ледовой обстановки для обнаружения айсбергов и слежения за морским льдом. В его работе используются инфракрасные камеры и современные бортовые радиолокационные станции. Анализируются данные спутниковой съемки и воздушной разведки.

Для обеспечения безопасной работы West Alpha в тяжелой ледовой обстановке «Роснефть» и ExxonMobil разработали уникальную схему предотвращения столкновений с айсбергами. Она предусматривает даже физическое воздействие на лед: если эксперты посчитают, что торос или льдина может повредить установку, специализированные суда поддержки  отбуксируют его на безопасное расстояние. Если же физическое воздействие невозможно, система изолирует скважину без вреда для окружающей среды, а буровая установка перемещается в безопасное место. Платформа оснащена двумя группами противовыбросовых превенторов и независимым подводным запорным устройством.

Освоение Арктики занимает особое место в шельфовых проектах «Роснефти». По своему совокупному нефтегазовому потенциалу осадочные бассейны российского арктического шельфа сравнимы с крупнейшими нефтегазоносными регионами мира. По оценкам специалистов, к 2050 году Арктический шельф будет обеспечивать от 20 до 30 процентов всей российской нефтедобычи.

За 20 лет "Роснефть" планирует инвестировать в арктические проекты $400 млрд. При этом мультипликаторный эффект превысит эту сумму более чем в 7 раз. Иными словами, несмотря на высокую стоимость добычи, месторождения Арктики являются исключительно перспективными с финансовой точки зрения.

Дальний Восток

«Освоение Сахалина: природных ресурсов и морского шельфа – имеют для нас большое, можно сказать – общегосударственное значение. И благодаря таким проектам, как платформа «Беркут», мы можем задействовать богатейшие, но малодоступные месторождения, создавать новые производства, новые рабочие места, в целом укреплять социально-экономическое развитие важнейшего для нашей страны региона – Дальнего Востока».

Помимо арктических проектов, "Роснефть" активно продолжает работу на Сахалине. Раньше нефть здесь добывали только на суше.

Сегодня приходится ввозить львиную долю сырья из западных регионов России. Однако новые проекты могут переломить такую динамику.

В прошлом году "Роснефть" и ExxonMobil в составе консорциума "Сахалин-1" ввели в эксплуатацию платформу "Беркут" на месторождении Аркутун-Даги.

Отдельно стоит рассказать о том, что верхюю часть платформы пришлось транспортировать на расстояние более 2,6 тыс. км. При этом ее общий вес вместе с основанием - более 200 тыс. тонн.

Разработка месторождения Аркутун-Даги позволит добавить к годовой добыче проекта "Сахалин-1" до 4,5 млн. тонн нефти. Проект "Роснефти" обеспечит существенные инвестиции в экономику Дальневосточного региона.

Буровая платформа «Беркут» - весомое подтверждение высокого уровня профессионализма и уникальных компетенций "Роснефти" на шельфе Российской Федерации. Старт работы "Беркута" усилит позиции России на мировых рынках, укрепить энергетическую безопасность страны, увеличит поступления в бюджет Сахалинской области.

"Роснефть" осваивает шельф при участии ведущих международных сервисных и добывающих компаний. История партнерства берет начало еще в 2011г., когда было подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве с американской ExxonMobil. С тех пор подписаны договоры с Eni и Statoil.

В начале 2013 года «Роснефть» и ExxonMobil расширили стратегическое сотрудничество, дополнительно включив семь лицензионных участков в Арктике общей площадью около 600 тыс. кв. км в Чукотском море, море Лаптевых и Карском море, а в июне компании объявили о завершении нескольких этапов работ, включая создание совместных предприятий по реализации проектов в Карском и Черном морях, согласование основ осуществления деятельности совместных предприятий в рамках семи дополнительных лицензий в российской арктической зоне и по проекту опытной добычи трудноизвлекаемых запасов нефти в Западной Сибири.

Кроме того, «Роснефть» и Statoil объявили о завершении сделок по разработке участков на российском шельфе в Баренцевом и Охотском морях, а именно: Лисянскому, Кашеваровскому, Персеевскому участкам и участку Магадан-1. Также «Роснефть» и Eni S.p.A. объявили о завершении формирования организационных структур сотрудничества, а также подписании всех окончательных соглашений, и выполнении всех условий, необходимых для реализации проектов на шельфе Баренцева и Черного морей.

Стоит учесть, что объем совместных капиталовложений только «Роснефти» и ее иностранных партнеров компаний американской ExxonMobil, норвежской Statoil и итальянской Eni — оцениваются в $500 млрд.

На интернет-сайте Вести. Экономика, являющемся неотъемлемой частью интернет-сайта Вести.ру, принадлежащего Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК) публикуются материалы, предоставленные аналитиками и трейдерами российских и зарубежных инвестиционных компаний и банков.

www.vestifinance.ru

Манящий шельф. «Роснефть» опровергла срыв сотрудничества с Eni из-за санкций | Бизнес

В представительстве Eni в Москве не стали давать Forbes какую-либо дополнительную информацию по этому поводу. Компания Eni является одним из стратегических партнеров «Роснефти» в освоении континентального шельфа в Баренцевом и Черном морях. В декабре 2017 года компании начали совместное бурение на шельфе Черного мор.

13 мая 2018 года газета «Коммерсантъ» сообщила со ссылкой на отчетность совместных предприятий «Роснефти» и Eni, что сотрудничество двух компаний по геологоразведке на российском шельфе может быть прекращено из-за санкций США. «Санкции США против России, введенные в сентябре 2017 года, которые предполагают наложение вторичных санкций на неамериканские компании, совершающие значительные инвестиции в российские глубоководные, арктические и сланцевые нефтяные проекты, могут воспрепятствовать Eni предоставлять достаточное финансирование для будущих операций, в том числе бурения второй разведочной скважины, что в результате может привести к остановке работы компании»,— цитирует издание финансовый отчет компании Shatskmorneftegaz за май 2018 года.

Манящий шельф

В 2012 году «Роснефть» и Eni договорились о создании СП Barentsmorneftegaz по разведке и разработке российского шельфа на Центрально-Баренцевском и СП Fedynskmorneftegaz — на Федынском участке в Баренцевом море, а также СП Shatskmorneftegaz для работы на Западно-Черноморском участке в Черном море. В июне 2013 года «Роснефть» в рамках ПМЭФ подписала с Eni соглашения по формированию организационных структур. В проектах на шельфе Баренцева и Черного морей итальянская компания получила 33,33%, взяв на себя обязательство полностью профинансировать геологоразведку до момента открытия коммерческих запасов углеводородов (общие инвестиции в СП с момента регистрации в 2013 году составили $269 млн, следует из данных отчетности).

Также ряд СП с «Роснефтью» создала с целью проведения исследовательских и разведывательных работ на шельфе американская ExxonMobil и норвежская Statoil.

В 2014 году Евросоюз и США ввели санкции в отношении энергетического сектора России. Под ограничения попали в том числе совместные проекты ExxonMobil и «Роснефти» на шельфах в Черном море и в Арктике.

Позднее Минфин США разрешил норвежской Statoil бурить скважины в Баренцевом море, а итальянская Eni — в Баренцевом и Черном морях. Также Вашингтон в 2015-2016 годах разрешал ExxonMobil осуществлять «ограниченные административные действия» в партнерстве с «Роснефтью».

В ноябре 2017 года Минфин США запретил гражданам и юрлицам США сотрудничать с российскими компаниями в глубоководных, арктических и сланцевых энергетических проектах. Соответствующие изменения были внесены в постановление № 13662 от 20 марта 2014 года.

Новый запрет относится ко всем российским физическим и юридическим лицам, по отношению к которым действуют санкции или которые США может внести в санкционный список. Санкционные ограничения касаются поставок, экспорта, прямого или непрямого реэкспорта, а также предоставления технологий для разведки или производства глубоководных, арктических или сланцевых проектов без лицензии или разрешения офиса по контролю за иностранными активами. Новый порядок распространяется на проекты, которые будут запущены с 29 января 2018 года или позднее.

На фоне сложившейся ситуации ExxonMobil и Statoil отказались от продолжения своих совместных проектов с «Роснефтью» на шельфе.

В декабре 2017 года стало известно, что «Роснефть» и Eni начала бурение на Западно-Черноморском участке на шельфе Черного моря. Глава «Роснефти» Игорь Сечин тогда оценил ресурсную базу участка в 600 млн т нефти и 100 млрд куб. м газа. График бурения был рассчитан на 126 суток.

Но уже 24 января 2018 года появились сообщения, что Eni вынуждена из-за санкций приостановить разведочное бурение на Черном море в партнерстве с «Роснефтью». В тот же день глава совета директоров Eni Эмма Марчегалья опровергла эту информацию. «Я бы хотела прояснить, что бурение разведочной скважины в Черном море идет по плану. Но мы продолжаем постоянно следить за тем, чтобы наша деятельность соответствовала принятым санкциям», — передал «Интерфаксу» заявление Марчегалья ее представитель.

«Никто никакого бурения этой конкретной скважины не прекращал и прекращать не собирается. Для этого нет никаких оснований», — отметил тогда пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев. В российской компании уточнили, что строительство единственной разрешенной властями США и ЕС скважины на структуре Мария на шельфе Черного моря продолжается.

Следует напомнить, что компания ENI Trading & Shipping (создана ENI в 2007 году для продажи нефти, нефтепродуктов и газа) в 2013 году подписала с «Роснефтью» стратегическое соглашение в области трейдинга и логистики. В рейтинге «20 крупнейших покупателей российской нефти 2018», составленном Forbes, компания ENI Trading & Shipping заняла 17-е место, закупив российские энергоносители на сумму $1,3 млрд.

редакция рекомендует

www.forbes.ru

'РОСНЕФТЬ' 'ШЕЛЬФ' 'РОССИЙСКИЙ ШЕЛЬФ' 'БАРЕНЦЕВ' 'НОРВЕЖСКИЙ ШЕЛЬФ' . 05.05.2012

Новые сюжеты

Основные сюжеты

Инфопортрет

  • РОСНЕФТЬ
  • ШЕЛЬФ
  • РОССИЙСКИЙ ШЕЛЬФ
  • БАРЕНЦЕВ
  • НОРВЕЖСКИЙ ШЕЛЬФ
  • НОРВЕЖСКАЯ КОМПАНИЯ
  • ОХОТСКИЙ
  • ХУДАЙНАТОВ
  • ШЕЛЬФОВЫЕ ПРОЕКТЫ
  • МАГАДАН-1
  • ГЕОЛОГОРАЗВЕДКА
  • ГОСКОМПАНИЯ
  • ИНОСТРАННЫЙ ПАРТНЕР
  • ЛУКОЙЛ
  • ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЕ МОРЯ
  • АРКТИЧЕСКИЙ ШЕЛЬФ
  • ШЕЛЬФОВЫЙ
  • СЕРАЯ ЗОНА
  • СЛАНЦЕВАЯ НЕФТЬ
  • МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ
  • ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЕ РАБОТЫ
  • ЛИЦЕНЗИОННЫЙ УЧАСТОК
  • ПАХТУСОВСКОЙ
  • ЛИСЯНСКОГО
  • БЫВШАЯ СЕРА
  • ВР
  • МАГАДАН-2
  • БРИТАНСКАЯ ТНК
  • ТНК
  • СТРАТЕГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Архив

Смотреть за сегодня
2012
2011
2010
2009
2008
ТНК-ВР хочет участвовать в проектах "Роснефти" на шельфе Ведомости 21:32

Худайнатов добавил, что " Роснефть" ожидает в короткие сроки ответов от всех компаний, которым было сделано предложение о совместной работе на шельфе. "Мы ждем согласия на наше предложение", - сказал он. "Но нужно торопиться", - уточнил Худайнатов, пояснив, что интерес к работе на российском шельфе очень высок.

ТКН-ВР заинтересовалась в совместной с "Роснефтью" работе на шельфе Российская газета 20:00

07       "ЛУКОЙЛ" и ТКН-ВР заинтересованы в совместной с "Роснефтью" работе на российском шельфе. Об этом заявил сегодня президент "Роснефти" Эдуард Худайнатов на брифинге, передает агентство ИТАР-ТАСС.       "ЛУКОЙЛ" и ТНК-ВР выразили заинтересованность", - сказал он.       Ранее только "ЛУКОЙЛ" заявлял о том, что ведет переговоры с "Роснефтью" о совместной разработке шельфовых месторождений. Накануне вице-премьер Игорь Сечин сообщал журналистам, что "Роснефть" создала рабочие группы с двумя российскими компаниями.       Напомним, что сегодня "Роснефть" норвежская компания Statoil подписали договор о совместном освоении участков российского шельфа Баренцева и Охотского морей.

Норвежская Statoil поможет "Роснефти" осваивать шельф Баренцева моря Эксперт Online 19:56

Право на разработку российского континентального шельфа в настоящее время имеют только компании с долей государственного участия более 50% и с опытом работы на шельфе не менее пяти лет. Фактически работать на шельфе могут только "Газпром" и "Роснефть", которые активно работают над привлечением в шельфовые проекты зарубежных компаний, сохраняя контроль за собой. "Газпром", реализующий проект разработки Штокмановского месторождения на шельфе Баренцева моря, привлек двух партнеров - французскую Total и норвежскую Statoil.

"Роснефть" получила ответ на свои предложения по работе на шельфе не только от ЛУКОЙЛа, но и от ТНК-BP Quote.rbc.ru 19:52

В соответствии с российским законодательством, получать лицензии на месторождения на шельфе могут только компании с государственным участием более 51% и имеющие опыт такой работы более 5 лет. Под эти требования подпадают только "Роснефть" и Газпром. На сегодняшний день наибольшее количество лицензий на освоение шельфовых проектов получила "Роснефть". Компания планирует реализацию крупного проекта в Карском море с ExxonMobil.       Ранее глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов говорил журналистам, что его компания готова предложить "Роснефти" геологоразведочные проекты в третьих странах в обмен на участие в шельфовых проектах "Роснефти" на Черном и Баренцевом морях.

Глава "Роснефти": ТНК-ВР готова сотрудничать на шельфе BFM.ru 19:33

Об этом журналистам сообщил глава "Роснефти" Эдуард Худайнатов, передает РИА "Новости".       Худайнатов добавил, что в ближайшее время "Роснефть" ожидает ответа от остальных компаний, которым было предложено совместно разрабатывать шельф. По его словам, компании должны поторопиться с ответом, так как интерес к работе на российском шельфе очень высок.       Худайнатов отметил, что предложения от "Роснефти" получили ведущие в мире нефтяные компании, которые обладают соответствующим опытом, квалификацией и технологиями на Арктическом шельфе. Глава "Роснефти" напомнил, что предложения о сотрудничестве, в частности, были направлены ЛУКОЙЛу, "Башнефти", ТНК-ВР и "Сургутнефтегазу".

Третий альянс "Роснефти": компания подписала стратегическое соглашение с норвежской Statoil (обобщение) РосБизнесКонсалтинг 19:22

НК "Роснефть" сегодня объявила о новом, третьем по счету стратегическом альянсе по освоению шельфовых проектов. Вслед за соглашениями с американской ExxonMobil и итальянской ENI российская госкомпания подписала аналогичный документ с норвежской Statoil. Сегодня же альянс получил поддержку властей РФ на самом высоком уровне.       "Роснефть" и Statoil подписали соглашение в присутствии премьер-министра РФ Владимира Путина. Компании создадут совместное предприятие по освоению шельфов Баренцева и Охотского морей, доля Statoil в проекте составит 33,33%. Стороны договорились о совместном освоении Персеевского лицензионного участка в Баренцевом море и участков "Магадан-1", Лисянского и Кашеваровского в Охотском море.

"Роснефть" поделила шельф с Statoil RT.KORR 19:17

Эксперты оценивают появление нового иностранного партнера как удачу "Роснефти", а частникам советуют поторопиться и соглашаться на все условия госкомпании.       В субботу "Роснефть" и норвежская Statoil подписали соглашение, по которому компании совместно займутся освоением ресурсов российского шельфа Баренцева и Охотского морей, а также норвежского шельфа Баренцева моря. В частности, речь идет о Персеевском участке в Баренцевом море и участках Магадан-1, Лисянский и Кашеваровский в Охотском.

"ЛУКОЙЛ" и ТНК-BP подтвердили "Роснефти" свое намерение участвовать в работе на шельфе РФ Финмаркет 19:01

Он подчеркнул, что "Роснефть" ожидает жесткой конкуренции среди нефтяных компаний за работу с ней на шельфе.       "В наших письмах всем был предписано, что ввиду большой конкуренции просим ответить по всем пунктам и предложениям, указанным в письме", - сказал Э.Худайнатов. Он подчеркнул, что нефтяникам необходимо "поторопиться, чтобы успеть" заключить соглашение с "Роснефтью" о работе на шельфе. "Я еще раз обращаюсь к компаниям - мы ждем", - сказал Э.Худайнатов.       "Роснефть" в первой половине апреля направила основным частным игрокам российской нефтяной отрасли - "ЛУКОЙЛу", ТНК-ВР, "Сургутнефтегазу" и "Башнефти"- предложения о совместной разработке 12 участков шельфа.

Путин обещает поддержку совместным проектам "Роснефти" и Statoil РИА Новости 18:23

МОСКВА, 5 мая - РИА Новости. Премьер-министр РФ Владимир Путин рассчитывает, что подписанное соглашение между крупнейшей российской нефтяной компанией "Роснефть" и норвежской компанией Statoil создаст условия развития двустороннего сотрудничества в областях, смежных с нефтедобычей, и обещает этим проектам правительственную поддержку.       Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>       Ранее в субботу компании подписали соглашение о сотрудничестве, предусматривающее совместное освоение участков российского шельфа Баренцева и Охотского морей, участие "Роснефти" в освоении участков норвежского шельфа Баренцева моря и возможность приобретения "Роснефтью" долей участия в международных проектах Statoil.

ТНК-ВР подтвердила "Роснефти" желание участвовать ее проектах на шельфе - "Роснефть" [Версия 1] ПРАЙМ 18:20

Роснефти" <ROSN> желание участвовать в ее проектах на шельфе, заявил в субботу журналистам глава "Роснефти" Эдуард Худайнатов.       "От двух компаний - ЛУКОЙЛа и ТНК-ВР - я получил подтверждение участия", - сказал он.       Худайнатов добавил, что "Роснефть" ожидает в короткие сроки ответов от всех компаний, которым было сделано предложение о совместной работе на шельфе. "Мы ждем согласия на наше предложение", - сказал он. "Но нужно торопиться", - уточнил Худайнатов, пояснив, что интерес к работе на российском шельфе очень высок.

Новым иностранным партнером "Роснефти" стала норвежская Statoil Lenta.Ru 18:13

Крупнейшая в России нефтяная госкомпания "Роснефть" 5 мая подписала соглашение о сотрудничестве с норвежской Statoil. Об этом говорится в официальном пресс-релизе "Роснефти".       В рамках соглашения стороны будут совместно осваивать ряд участков на шельфе Баренцева и Охотского морей. Речь идет о Персеевском участке в Баренцевом море и еще трех - Магадан-1, Лисянском и Кашеваровском - в Охотском. Как уточняет "Интерфакс", совокупные прогнозные запасы четырех участков составляют около двух миллиардов тонн нефти и 1,8 триллиона кубометров газа.       Доля Statoil в проектах с "Роснефтью" составит 33,33 процента.

"Роснефть" и Statoil будут совместно разрабатывать шельф Баренцева и Охотского морей Финам.ru 18:00

Роснефть       1923 новости * 1 дата * 889 комментариев       "Роснефть" и норвежская нефтедобывающая компания Statoil подписали соглашение о сотрудничестве, в соответствии с которым предусмотрено совместное освоение участков российского шельфа Баренцева и Охотского морей, участие "Роснефти" в освоении участков норвежского шельфа Баренцева моря, возможность приобретения "Роснефтью" долей участия в международных       проектах Statoil, говорится в сообщении российской компании. Доля Statoil в проекте составит 33,33%.       Соглашение предусматривает сотрудничество сторон в создании совместного предприятия для освоения Персеевского лицензионного участка в Баренцевом море и трех участков - Магадан-1, Лисянского и Кашеваровского - в Охотском море.

"Ъ": норвежская Statoil может стать новым партнером "Роснефти" в освоении шельфа Газета.Ru 10:07

В частности, речь идет о Персеевском участке, Адмиралтейской или Пахтусовской структурах в Баренцевом море, а также об одном из блоков Магадан в Охотском море. В свою очередь, "Роснефть" войдет в проекты Statoil, обсуждалось участие госкомпании в освоении норвежского шельфа.       Statoil уже участвует в освоении российского шельфа - в проекте разработки газоконденсатного Штокмановского месторождения, напоминает "Ъ".       Это уже третья сделка "Роснефти" с иностранным партнером за месяц, после того как правительство приняло новую систему налоговых льгот для шельфовых проектов. В середине апреля было объявлено о вхождении госкомпании в проекты ExxonMobil в США и Канаде.

"Роснефть" пустит норвежцев разведывать российский шельф Полит.ру 09:28

Роснефть" может подписать соглашение с норвежской Statoil в освоении российского шельфа и получит доли в проектах партнера, в частности на шельфе Норвегии. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в правительстве. Ожидается, что по уже устоявшейся традиции это произойдет в присутствии премьера Владимира Путина, который участвовал в аналогичных церемониях с ExxonMobil и ENI.       Statoil займется проектами по разработке месторождений в северных и дальневосточных морях, и должна будет взять на себя все затраты на геологоразведочные работы на первом этапе.

"Роснефть" совместно с норвежской Statoil будет осваивать российский шельф в Баренцевом и Охотском морях Au92 09:19

Другой собеседник уточнил, что также рассматривались проекты в Черном море. В свою очередь, "Роснефть" войдет в проекты Statoil, обсуждалось участие госкомпании в освоении норвежского шельфа, говорит один из источников. Месторождения в Баренцевом море расположены в бывшей "серой" зоне, о разделе которой власти России и Норвегии договорились в июле 2011 года. Месторождений нефти и газа на Персеевском участке пока не обнаружено.

webground.su

«Роснефть» приступила к бурению первой сверхглубоководной поисково-оценочной скважины на шельфе Черного моря

«Роснефть» начала бурение поисково-оценочной скважины «Мария-1» на шельфе Черного моря. Прогнозные ресурсы перспективного лицензионного участка  «Западно-Черноморская площадь» составляют более 570 миллионов тонн нефти.

В рамках подготовки к бурению была выполнена сейсморазведка в объеме более 4 тыс пог. км методом 2D и более 3 тыс. км2 методом 3D, завершены комплексные инженерно-геологические исследования.

Проект по бурению первой поисковой скважины на Западно-Черноморской площади реализуется совместно с Eni – стратегическим партнером «Роснефти».

Бурение первой сверхглубоководной скважины на российском шельфе – это уникальный проект. Расчетная глубина скважины составит 6 126 метров, глубина моря в точке бурения – более 2 тысяч метров.

Бурение ведет полупогружная установка Scarabeo-9, которая принадлежит компании Saipem. Для доставки платформы на точку бурения была успешно проведена сложнейшая транспортная операция. В сентябре 2017 года установка вышла из порта Лас-Пальмас, преодолела пролив Босфор и спустя месяц прибыла в румынский порт Констанца. В общей сложности весь путь составил более 3 тысяч морских миль.

Установка оснащена высокоточной системой динамического позиционирования, которая позволяет ей постоянно находиться строго над устьем скважины. Кроме того, буровая установка укомплектована сдвоенной буровой вышкой, благодаря чему одновременно могут осуществляться операции как по бурению скважины, так и по сборке/спуску обсадной колонны и устьевого оборудования. Это позволяет сократить общее время строительства скважины на 30%.

Высота платформы составляет 115 метров, ширина палубы 80 метров, водоизмещение установки Scarabeo-9 - 31000 тонн, она способна бурить скважины на глубину до 15 километров с отходом от вертикали.

Платформа отвечает всем техническим параметрам проекта и строгим нормам экологической безопасности. Для исключения любых экологических рисков платформа оснащена независимым подводным запорным устройством и семью превенторами (механизмами для герметизации устья скважины в нештатных  ситуациях). В районе работ будет осуществляться постоянный мониторинг состояния акватории моря, в том числе со спутника. Кроме того, строительство скважины будет круглосуточно контролироваться двумя подводными дистанционно управляемыми аппаратами. Все это гарантирует полное отсутствие вреда экосистеме акватории Черного моря.  

«Чёрное море обладает значительным нефтегазовым потенциалом, но до сих пор в глубоководной части российского сектора не было пробурено ни одной скважины. Обнаруженные потенциальные геологические ловушки находятся под толщей воды в 2000 и более метров. На этом этапе мы считаем, что ресурсная база составляет 600 млн тонн нефти на этом участке. После проведения дополнительных работ и технических исследований Компания планирует уточнить и даже увеличить ресурсную базу. При реализации проекта на шельфе Черного моря будет использован уникальный опыт крупнейших мировых нефтегазовых и нефтесервисных компаний, а также самая современная техника. Это открывает новый этап в освоении недр черноморского шельфа в сотрудничестве с нашими стратегическими партнерами» - отметил Главный исполнительный директор ПАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин.

На протяжении нескольких лет «Роснефть» проводит комплексный экологический мониторинг акватории Черного моря. В 2017 году Компания объявила о финансовой поддержке программы по изучению черноморских дельфинов. Программа рассчитана на три года и предполагает полевые исследования, акустический и визуальный мониторинг, камеральную обработку полученных данных.

Справка:

Проект геологоразведки на лицензионном участке «Западно-Черноморская площадь» реализуется совместным предприятием ПАО «НК «Роснефть» и Eni (доля «Роснефти» – 66,67%, Eni - 33,33%). Перспективные ресурсы участка оцениваются в 576 миллионов тонн нефти.

В мае 2017 года НК «Роснефть» и Eni S.p.A. подписали «Соглашение o расширении сотрудничества в сферах добычи, переработки, маркетинга и трейдинга». Соглашение закрепляет ранее оформленные договоренности компаний по бурению поисковых скважин в рамках совместных проектов в акваториях Черного и Баренцева морей. Прогнозные ресурсы по всем участкам российского шельфа, изучаемым с компанией Eni, превышают  2 млрд  тонн нефти и 1,4 трлн м3 кубических метров газа.

Компания Saipem является одной из крупнейших нефтесервисных компаний мира. За последние 6 лет Saipem успешно пробурила 667 скважин на шельфе, из которых 14 глубоководных скважин было пробурено с использованием платформы Scarabeo-9.

Управление информационной политикиПАО «НК «Роснефть»тел.: + 7 (499) 517-88-9720 декабря 2017 г.

Настоящие материалы содержат заявления в отношении будущих событий и ожиданий, которые представляют собой перспективные оценки. Любое заявление, содержащееся в данных материалах, которое не является информацией за прошлые отчетные периоды, представляет собой перспективную оценку, связанную с известными и неизвестными рисками, неопределенностями и другими факторами, в результате влияния которых фактические результаты, показатели деятельности или достижения могут существенно отличаться от ожидаемых результатов, показателей деятельности или достижений, прямо или косвенно выраженных в данных перспективных оценках. Мы не принимаем на себя обязательств по корректировке содержащихся здесь данных, с тем чтобы они отражали фактические результаты, изменения в исходных допущениях или факторах, повлиявших на перспективные оценки.

 

www.rosneft.ru


Смотрите также