Синтетические масла: наши или ненаши? Роснефть или шелл


Синтетические масла: наши или ненаши?

Можно ли доверять отечественной синтетике — или ну ее, импорт все равно лучше? Очередное масляное исследование провели Михаил Колодочкин и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского технического университета Александр Шабанов.

ENEOS Gran-Touring

Лет десять назад российской синтетики просто не было в природе. Более того, использование любого отечественного масла молчаливо приравнивалось к скупости и недальновидности. А сейчас?

Год назад ЗР проводил экспертизу полусинтетических масел 10W-40 (ЗР, 2010, № 3, 4). Тогда отечественные масла почти не проиграли ни немецким, ни корейским, а в чем-то были даже лучше. Сейчас мы решили оценить чистую синтетику — восемь образцов.

О классификации современной синтетики — в «Нашей справке» (в конце статьи). Как обычно, все масла обезличили, закодировав образцы. Затем они в идентичных условиях отработали по 10 моточасов в одном и том же двигателе на стенде аккредитованной лаборатории — эта пристрелка необходима для вывода параметров масла на рабочий участок. Только потом идет полномасштабный цикл моторных испытаний. Затем в другой аккредитованной лаборатории измерили основные физико-химические параметры (ФХП) образцов и в заключение раздали пять премий — в номинациях «Экономичность», «Мощность», «Экстремальная защита», «Экология», «Пуск». И составили итоговую «табель о рангах».

Как выбирали участников? С российской стороны ассортимент полной синтетики пока скромен: в тест попали «ЛУКОЙЛ-Люкс» (новинка), а также хорошо известные ТНК-Magnum и «Роснефть-Premium». Компанию им составили менее распространенное гидрокрекинговое «SINTOIL-Ультра» и «ТОТЕК-Астра Робот» на основе полиальфаолефинов (ПАО). Любопытно, что все эти масла разных групп качества: с SM от ЛУКОЙЛа и «Роснефти» соседствовали SL от ТНК и SJ в «SINTOIL-Ультра». Кстати, последнее обстоятельство фактически лишило обнинское масло шансов на равную борьбу с продукцией более современных групп, а потому решено было проверить его вне конкурса.

С импортом сложнее: выбор слишком велик. Мы не стали брать продукцию самых известных брендов и предпочли менее раскрученные. Кроме того, хотелось расширить диапазон групп качества по API, чтобы выравнять исходные условия для наших и ненаших. И наконец, любопытство подсказало взять масла, построенные на разных базах. Группу продуктов на гидросинтетической основе представило немецкое MANNOL Extreme (API SL/CF), полностью синтетические масла — японское ENEOS Gran-Touring (API SM), а за самую современную группу — эстеровые масла — отвечало бельгийское Xenum X1 (API SM/CF).

Экономичность и мощность

Листаем протокол. Об экономичности мы судили по количеству топлива, затраченному на стандартный цикл испытаний. Лучший результат показало самое продвинутое масло на эстеровой основе — Xenum X1. По отношению к эталонному минеральному оно сэкономило почти 9% топлива — это очень много! Но продукт под такие характеристики и создавался, а энергосберегающий эффект заявлен в описании. Тем приятнее, что «ЛУКОЙЛ-Люкс» и ТНК-Magnum отстали от лидера совсем немного, снизив расход топлива на 8 и 7% соответственно.

Лучшим по мощности стало масло MANNOL Extreme. С ним мотор выдал на 3% больше «лошадок», чем на эталоне. Из наших к нему вплотную подобрался опять же «ЛУКОЙЛ-Люкс».

Почему так получилось? А потому, что для максимальной экономичности высокотемпературная вязкость масла должна быть не большой или маленькой, а именно оптимальной. А вот для достижения максимальной мощности, напротив, большой. Смотрим в таблицу — так все и есть: по этому параметру ЛУКОЙЛ и MANNOL лидируют.

Экология

В «зеленой» номинации лучший продукт выбирали по токсичности отработавших газов и содер

www.zr.ru

Какое масло лучше Шелл или Мобил или ЗИК: сравнение характеристик

Многие автомобилисты, выбрав определенную фирму производителя смазочных материалов для двигателя, остаются верные ему на протяжении оставшегося времени. Исключением могут послужить редкие случаи, при которых они купили некачественный продукт. Но обе фирмы хороши, так какое масло лучше Шелл или Мобил, постараемся разобраться.

масло Шелл и Мобил

Содержание статьи

Требования к моторным маслам

Среди задач, которые выполняют смазочные материалы, наиболее важны:

  1. Охлаждение – в процессе работы двигателя все его детали сильно нагреваются, масло обеспечивает их охлаждение, до температуры при которой процессы закаливания стали не наблюдаются;
  2. Антикоррозийные качества – большинство деталей двигателя выполнены из металлов склонных к ржавлению, находясь в смазке, они защищены от контакта с окружающей средой тонкой пленкой масла;
  3. Сопротивление трению – подвижные части двигателя во время работы непрерывно движутся, вследствие трения их поверхность срабатывается, масло замедляет процесс выработки.

Что бы понимать какое масло Шелл или Мобил лучше подойдет для вашего автомобиля, следует понимать, как классифицируются смазки для двигателей. Их различают по составу:

  • Минеральные масла – это продукт, полученный по средствам первичной (селективной) очистки материала для смазки от парафинов;
  • Минеральные масла с улучшенными характеристиками – после гидрообработки качество смазочного материала увеличивается, в них наблюдается минимальный уровень загрязнения;
  • Особо вязкие смазки – это большая подгруппа масел, которые получаются в процессе каталитического гидрокрекинга. Могут встречаться как в линейке Шелл, так и Мобил, бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими;
  • Стабильные к окислению смазки – такие масла характеризуются отсутствием вредных примесей, а так же отличаются хорошей вязкостью;
  • GTL масла – самый качественный продукт для смазки двигателя, у корпорации Мобил в линейке товаров для двигателя пока нет масел подобного уровня, а в Шелл есть.

Кроме перечисленных различий смазочные материалы Шелл и Мобил бывают как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, к тому же есть продукты одинаково подходящие для любого мотора.

При покупке моторного масла следует обращать внимание на его кинетическую вязкость, продукция, имеющая более вязкую структуру, годится для использования в летний период времени. В каждом виде моторной смазки присутствует определенное количество разнообразных присадок улучшающих свойства, обычно оно не превышает 20%.

В последнее время наибольшей популярностью пользуются синтетические смазки, так как они состоят из химических элементов и имеют наилучшие рабочие характеристики.

характеристики масел

Химические характеристики Шелл и Мобил

 

Анализируя химический состав моторного масла, прежде всего, обращают внимание на щелочное число, которое определяется разнообразием применяемых присадок. Их расчетное количество вносится в состав продукта и выражается в миллиграммах на один килограмм масла.

В состав присадок входят ионы таких химических элементов как:

  • Цинк;
  • Бор;
  • Кальций;
  • Фосфор;
  • Магний.

Моторная смазка Мобил имеет в своем составе наибольшее среди конкурентов число ионов кальция, их уровень составляет 2000 мг/кг. Хотя продукция компании Кастрол так же приравнивает заявленное наличие ионов кальция к этому уровню. У Шелл этот показатель скромнее и не превышает 1355 мг/кг. Соотношение остальных присадочных элементов примерно сопоставимо, с небольшим преимуществом Мобил. Однако масла Шелл в два раза опережают аналоги по количеству в своем составе бария, его содержание примерно 15 мг/кг.

По общей оценке химического состава, щелочное число в масле Мобил значительно выше, чем у конкурентов из Шелл или ЗИК:

  • Мобил – 9,5 мг КОН/г;
  • Шелл – 5,4 мг КОН/г.

Кроме того что Мобил опережает Шелл по количеству основных присадочных элементов, в продукции этой компании присутствует молибден, он значительно улучшает функциональность моторной смазки. Его главным назначением считается защита рабочих узлов от износа в результате трения. Во время работы в образующиеся микротрещины проникают частицы молибдена, этот металл обладает высокими прочностными качествами и продляет работу деталей. Его содержание в продуктах Мобил приравнивается к 150 мг/кг.

Хотя преимущество по химическому составу присадок и существенно, однако на общую работу двигателя оно влияет лишь косвенно, масла Шелл продемонстрировали такие же высокие показатели, как и Мобил на испытательных стендах. Отличие наблюдается только на деталях, выполненных из мягких металлов, таких как алюминий. Однако масло Шелл на несколько пунктов опередило конкурентов при испытаниях на стальных двигателях.

Поведение смазок при пониженных температурах

вязкость масла в зависимости от температуры

Испытания проводились при минимальной температуре окружающей среды -30 градусов по Цельсию, они не выявили особых различий между продукцией Шелл и Мобил, масла показали отличные результаты, и автомобили заводились в течение 2-3 секунд.

Смазочные материалы Шелл доминировали среди конкурентов на испытаниях в условиях повышенных температур, обладая большей кинетической вязкостью, они при работающем двигателе сохраняли заявленные свойства.

Выгорание масла

Определение расхода на угар производится для каждого масла в линейке продукции отдельно. Существуют допустимые параметры этого показателя, но чем меньше расход, тем более экономичной считается смазка. Масла Шелл в этом компоненте уступают линейке Мобил, разница в экономии составляет около 3%. Однако эта разница не столь значительна, что бы отдать предпочтение одному из продуктов именно исходя из данного параметра.

Средний расход Мобил составляет 11,32 мл на 100 км, когда у Шелл этот показатель равен 11,39 мл на 10 км.

Известность бренда

Многие автолюбители не особо разбираются в хитросплетениях работы при различных температурах или в химическом составе масла, а предпочитают выбирать товар, находящийся на слуху, и имеющий положительные отзывы среди знакомых и специалистов. Обе компании имеют глубокие исторические корни и хорошо зарекомендовали себя на рынках всего мира.

Мобил – североамериканская корпорация, находящаяся на рынке смазочных материалов на протяжении 125 лет, за годы своего существования она поглотила несколько компаний с меньшим капиталом, а в 1999 году объединилась с английским гигантом «Эксон». На сегодняшний день объемы продаж продукции этой компании занимают второе место в Америке и входят в пятерку мировых лидеров;

Шелл – это самая крупная корпорация занимающаяся выпуском автомобильных смазок различного типа, она основана Великобританией и Нидерландами, объемы продаж уверенно держат первую строчку в мире. Создана Шелл была в далеком 1907 году.

Подводя итоги можно сказать, что обе компании, выпускающие моторные масла достойны уважения, и производят качественную продукцию, заострите свое внимание на том, что смазки Мобил имеют лучший химический состав и их расход немного ниже. Среди плюсов Шелл можно отметить хорошую защиту двигателя в жару и наличие в линейки продуктов GTL масла.

Видео: сравнение масел

avtotehnar.ru

Чем мы занимаемся | «Шелл» в России

«Шелл» тесно связан с Россией на протяжении более ста лет. В настоящее время «Шелл» – один из крупнейших прямых иностранных инвесторов в российскую экономику. Компании и совместные предприятия с участием «Шелл» активно работают в таких сферах бизнеса, как геологоразведка, добыча и транспортировка нефти и газа; реализация нефтепродуктов и продуктов нефтехимии, смазочных материалов, моторных и индустриальных масел; развитие розничной сети АЗС, а также оказание технологических и консультационных услуг российским предприятиям.

В Российской Федерации работают несколько компаний и совместных предприятий с участием «Шелл», в том числе «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» (оператор проекта «Сахалин-2») и «Салым Петролеум Девелопмент» (разработка Салымской группы месторождений).

 «Сахалин-2»: освоение месторождений Сахалинского шельфа

«Сахалин-2» – один из крупнейших в мире комплексных нефтегазовых проектов. В ходе его реализации на шельфе острова Сахалин установлены три морские добывающие платформы, создана Транссахалинская трубопроводная система, включающая около 300 км морских и свыше 1600 км наземных нефте- и газопроводов, построен объединенный береговой технологический комплекс, создан комплекс Пригородное с первым в России специализированным портом для отгрузки углеводородов и построенными в рамках проекта терминалом отгрузки нефти и первым в России заводом по производству сжиженного природного газа (СПГ).

Оператором проекта является компания «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» («Сахалин Энерджи»), которая выступает в качестве инвестора, заказчика и оператора проекта. В настоящее время ведущим акционером «Сахалин Энерджи» является ОАО «Газпром» – 50% + 1 акция. Доли остальных акционеров составляют: «Шелл» - 27,5% – 1 акция, «Мицуи» - 12,5%, «Мицубиси» - 10% акций.

Завод СПГ «Сахалин-2» был пущен в строй в феврале 2009 г. В 2015 г. объем производства двух линий завода СПГ составил порядка 11 млн тонн (166 партий СПГ). В августе 2015 г. «Сахалин Энерджи» отгрузила 1000-ю партию СПГ.

СПГ «Сахалина-2» стал новым источником поставок энергоресурсов на рынки Азиатско-тихоокеанского региона: в настоящее время за счет российских поставок удовлетворяется почти 9% потребностей в газе Японии и 4% потребностей Южной Кореи.

Разработка Салымских нефтяных месторождений (Ханты-Мансийский автономный округ)

Оператор проекта – компания «Салым Петролеум Девелопмент» («Шелл» - 50%, «Газпромнефть» - 50%). В 2015 году общий объем нефтедобычи на Салымской группе нефтяных месторождений составил 6,1 млн тонн. СПД досрочно выполнила годовой план по добыче, к концу года превысив плановый показатель на 1%.

На Салымских месторождениях впервые в России применена технология «умных скважин» и «умных месторождений». Доля российских поставщиков и подрядчиков составляет около 80%, а 95% сотрудников «Салым Петролеум Девелопмент» («СПД»)– граждане России. С начала реализации проекта инвестиции в социальную сферу составили более 25 млн. долларов.

C 2013 г. на Салымской группе месторождений осуществляется пилотный проект опытно-промышленного применения новой технологии увеличения нефтеотдачи. Суть инновации заключается в закачке в нефтяной пласт специального состава из анионного поверхностно-активного вещества, соды и полимера (АСП). Проведенные исследования доказывают, что за счет применения АСП рост коэффициента извлечения нефти может достигать 20%.

Лицензии на разведку и разработку углеводородов

Сейчас «Шелл» принадлежат три лицензии на право геологоразведки и разработки сырья в Республике Коми.

Северный поток-2

4 сентября 2015 года «Газпром», BASF, E.ON, ENGIE, OMV и Shell подписали Соглашение акционеров для создания газопроводной системы «Северный поток — 2» мощностью 55 млрд куб. м газа в год из России в Германию по дну Балтийского моря. Оператором проекта стала компания Nord Stream-2 AG, в которой «Газпрому» принадлежит 50%, а всем остальным участникам проекта по 10%.

Участие в Каспийском трубопроводном консорциуме

Трубопроводная система КТК – крупнейший инвестиционный проект с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с новым морским терминалом в России, составляет 1 510 км.

Суммарная доля «Шелл» - 5,5 %: 3,75% в рамках совместного предприятия с ОАО «НК«Роснефть» и 1,75% прямого участия через Oryx Caspian Pipeline LLC. Право «Шелл» на транспортировку нефти по КТК составляет 60,000 баррелей нефти в сутки.

Завод по производству смазочных материалов «Шелл» в г. Торжке Тверской области

3 октября 2012 г. «Шелл» открыл комплекс по производству смазочных материалов в г. Торжке Тверской области. «Шелл» – первая международная нефтегазовая компания, построившая такой комплекс в России.

Новый комплекс производительностью 200 млн. литров (около 180 тысяч тонн) в год является одним из крупнейших подобных предприятий в «Шелл». На заводе работают 150 российских граждан.

Контроль качества готовой продукции, выпускаемой на заводе, обеспечивается лабораторией концерна «Шелл».

Бизнес в сфере нефтепродуктов

«Шелл» активно занимается сбытом смазочных материалов для промышленности и коммерческих автомобилей. Смазочные материалы производства «Шелл» реализуются через обширную сеть дистрибуторов от Калининграда до Владивостока.

В Москве, Санкт-Петербурге и в других крупных городах, а также вдоль основных автотранспортных магистралей в центральном и северо-западном регионах России функционируют более 160 АЗС «Шелл.

СП ЗАО «Шелл и Аэрофьюэлз» производит заправку самолетов в Московском аэропорту «Домодедово» и международном аэропорту «Пулково» (г. Санкт-Петербург). Ежемесячно СП производит заправку 750 рейсов международных и российских авиалиний. В 2014 г. в Пулково построена и введена в эксплуатацию собственная лаборатория контроля качества авиационного топлива.

Торговля нефтью и нефтепродуктами

«Шелл Трейдинг» – один из крупнейших экспортеров сырой нефти в России и других странах бывшего СССР. Компания также торгует нефтепродуктами на внешнем рынке.

Основанная в 2004 г., компания «Шелл Трейдинг Раша Б.В.» (STRU) стала первой и единственной крупной иностранной компанией, осуществляющей торговлю российской сырой нефтью на внутреннем рынке страны.

«Шелл Глобал Солюшнз»

Компания «Шелл Глобал Солюшнз» занимается оказанием комплексных консультационных услуг предприятия нефтегазовой промышленности, включая разработку и внедрение новых продуктов и катализаторов.

Социальные программы концерна «Шелл» в России

Концерн «Шелл» в России принимает активное участие в социальных проектах.

С сентября 2005 г. «Шелл» регулярно реализует в России программы безопасности дорожного движения. В 2013 г. «Шелл» начал проведение программы безопасности дорожного движения для пешеходов в г. Торжке, которая включает ремонт пешеходных переходов возле школ и детских садов, а также образовательные семинары для детей школьного возраста.

В 2013 г. «Шелл» подписал договор о поддержке мероприятий, направленных на содействие социально-экономическому развитию и сохранение благоприятной окружающей среды на территории Воркутинского района Республики Коми.

Более 15 лет «Шелл» поддерживает фонд «Даунсайд Ап», оказывающему помощь семьям, в которых воспитываются дети с синдромом Дауна.

С 2004 г. «Шелл» является официальным спонсором Большого театра.

www.shell.com.ru