Лукойл или Газпром – сравнение популярных АЗС. Роснефть или газпромнефть


Свежий рейтинг АЗС по качеству бензина 2018 года в России

Горючка есть и там, и здесь. А где качественная – оценить сложно. Вот и мечутся водители от одной заправки к другой в поисках «удобоваримого» топлива. Найдя качественную заправочную станцию в своем городе, драйверы попросту посещают одну ее. Ведь никто не даст гарантии, что на другом конце мегаполиса автозаправка этой же фирмы предложит продукт с такими же свойствами. Чего уж тогда говорить о ситуации в отдаленных регионах.

Обобщенный рейтинг российских АЗС по качеству бензина 2018 года: кто в пятерке

рейтинг азс по качеству бензина 2018 года

В трансрегиональных сетях заправок ситуация к счастью исправляется. Первоклассные характеристики перестают быть зависимыми от адреса производства. Халатное отношение к входному контролю ведущие сети искоренили. Теперь у них в бочках топливо с похожим составом. А это значит, что выбирать место заливки горючего в пределах одной фирмы уже не приходится. Важно и то, что горючка соответствует требованиям техрегламента.

Согласно исследованию журнала «За рулем», рейтинг АЗС по качеству бензина 2018 года таков:

  • Shell.
  • BP.
  • Лукойл.
  • Роснефть.
  • Газпромнефть.

В процессе формирования ТОП-5 были выявлены интересные закономерности. Компании BP и Shell под маркой 95-го продают продукт, свойства которого приближены к 98-му. Это положительно сказывается на детонационной стойкости. Топливо «БиПи», взятое на двух разных заправках имеет различный фракционный состав. Возможно, сказывается срок хранения или становится актуальным тот факт, что у сети несколько поставщиков.

У Шелла таких несоответствий эксперты не выявили, но зато нашли другое – несоответствие единому пятому классу экологичности. Спасовала одна из заправок.какая марка бензина соответствует октановому числу 98

К сведению. Фракционный состав – главный показатель испаряемости бензина. Ведь последний состоит из смеси углеводородов, которые имеют различную температуру испарения.

Качества дизельного топлива и бензина сетей Лукойл и Роснефть стабильны вне зависимости от места заливки горючего. Примечателен и тот факт, что в высокооктановой смеси найдено предельно малое количество олефиновых углеводородов и серы. Похожая ситуация и на АЗС Газпромнефть. Октановое число на этих автозаправках отвечает заявленному.

Вносим определенность: какая марка отечественного бензина соответствует октановому числу 98 и стоит ли за нее переплачивать

При выборе горючего важно помнить истину: мотор изначально проектируется под определенный тип топлива. Конструкторский вердикт прописывается в соответствующем пункте инструкции. Нарушать не рекомендуется.

Зная это, рассуждать о низком качестве скажем 92-й марки, и прославлять на фоне его 98-й будет ошибкой. Первый предназначен для двигателей с низкой компрессией, второй – для высокофорсированных ДВС, оборудованных нагнетателями/турбинами. Да, у фаворита лучше детонационная стойкость, но это вовсе не означает низкое качество 92-го.

Грамотно отвечая на вопрос, какая марка бензина соответствует октановому числу 98, следует детально пройтись по каждой АЗС. Ограничим обзор на автозаправках, заключенных в рейтинг лучших. Так, рассматриваемому октану отвечают:

  • Ultimate 98 от BP.
  • V-Power Nitro + у Shell.
  • Экто-98 и Экто-100 – Лукойл.
  • АИ-98 у Роснефть.
  • G-Drive 98 от Газпромнефть.

Для справки. Часто в руководстве по использованию машины с турбомотором в графе рекомендуемого горючего отображается вилка: 95-98. Тогда переплачивать за восьмой имеет смысл в сильную жару, поскольку при повышении температуры повышается испаряемость, что негативно сказывается на детонационной стойкости. Заливать «восьмерку» вместо «пятого» в авто с атмосферником не имеет смысла: мощности и экономичности не прибавится, а вот деньги будут потрачены.

Открывая лючок бензобака, рядом с надписью «Unleaded fuel only!» водитель замечает сопутствующие надписи рода Standart/Regular или Premium/Super. С первой категорией все понятно, а что со второй? На ум сразу же приходят все бензины экстра класса: Экто, Ultimate, G-Drive. Все правильно, это они и есть. Но, что же в них особенного?составить рейтинг АЗС известных брендов по качеству бензина в 2018 годуПакет присадок в том же V-Power подобран таким образом, чтобы не прибегать к использованию жидкости для чистки инжектора в домашних условиях. Он все сам отмоет и будет сохранять чистоту. Но, только при регулярном использовании. Другое дело, обещания увеличить мощность и пробег на одном баке на значительные километры, скажем – на 30 км. Вот тут уже обман: если мыть они способны, то повышать мощностные показатели, и снижать цифры расходомера топлива – нет. Это возможно только при смене октанового числа.

Вердикт

Ситуация с различным бензином и дизельным топливом на заправках одной сети изменилась. Теперь нет необходимости выбирать автозаправку определенной фирмы, расположенной в конкретном месте. Исследования позволили составить рейтинг АЗС известных брендов по качеству бензина в 2018 году на основании проб на станциях городского и регионального значения. Возглавили пятерку BP и Shell. Тройку замкнул Лукойл, а ТОП-5 – Роснефть и Газпромнефть.

Октановому числу 98, которым кормятся турбированные двигатели, соответствуют различные бензины. Все зависит от компании, предоставляющей услуги по заливке горючего:

  • BP: Ultimate 98.
  • Газпромнефть: G-Drive 98.
  • Роснефть: АИ-98.
  • Shell: V-Power Nitro +.
  • Лукойл: Экто-98; Экто-100.

autobann.su

Какая АЗС лучше: Лукойл или Газпромнефть

Вряд ли кто из водителей будет отрицать тот факт, что некачественный бензин, дизтопливо или моторное масло способны существенно сократить ресурс силового агрегата, ухудшая его эксплуатационные показатели. По этой причине вопрос о том, на какой АЗС лучше заправляться, является актуальным практически для всех водителей. Проблема заключается в том, что каждый водитель определяет для себя качество топлива, во многом руководствуясь отзывами других автовладельцев или собственными ощущениями, которые часто бывают субъективными. И дело не в том, что существуют критерии определения качества того же 95-го бензина – если вы пожелаете провести лабораторные исследования, результаты могут оказаться разными даже в пределах одной сети или торговой марки. Получается, что от определённого субъективизма избавиться не удастся. Как же определить, где лучше заправляться?

Какая АЗС лучше: Лукойл или Газпромнефть

Выбор АЗС: Лукойл или Газпромнефть.

Отметим, что шансы залить некачественные горюче-смазочные материалы гораздо выше на несетевых заправках, коих немало в любом городе. Здесь всё понятно, не имея возможности конкурировать с такими «китами» индустрии, как Газпромнефть, ТНК или Лукойл, они просто вынуждены каким-то образом удешевлять свою продукцию, и часто это делается в ущерб качеству. Компании, которые занимаются переработкой нефтепродуктов самостоятельно, имеют гораздо больше возможностей, но и внимания к ним со стороны общественности привлекается гораздо больше. В данном обзоре мы сравним две, пожалуй, самые крупные сети АЗС в стране и попытаемся выяснить, какая заправка – Лукойл или Газпром – достойна называться лучшей. В первую очередь автолюбителей интересует качество топлива, поэтому начнём сравнение с основных продуктов, предлагаемых на любой автозаправочной станции.

Бензин

Вопрос о том, где лучше бензин, на Лукойле или Газпроме, является самым обсуждаемым на всех профильных форумах. Самое интересное то, что оценки автовладельцев часто диаметрально противоположные, и чтобы составить более-менее объективное мнение, приходится анализировать сотни и даже тысячи комментариев. С технической точки зрения бензин от Лукойл соответствует стандарту Евро-5, и по этому показателю он опережает газпромовское топливо. Кроме того, он имеет в числе своих многочисленных наград «Экологический знак», а цены на этот бензин достаточно демократичные. Совокупность этих и других факторов выводит бензин этой торговой марки на первое место. Бензин от Газпрома отвечает стандарту Евро-4, однако, на заправках этой компании можно встретить горючее и от других известных отечественных и иностранных производителей.

Сравнение бензина

Дизтопливо

К сожалению, солярка российского производства заметно уступает по качеству импортной. Самой качественной считается шведское дизтопливо, в котором содержание серы минимально. Немного уступают скандинавской немецкая и японская солярка. Поэтому, если имеется возможность выбора, стоит учитывать, что импортное дизтопливо достаточно дорогое и есть не везде, а если заправляться только отечественным, то это уменьшит ресурс силового агрегата.

Впрочем, определить качество дизельного топлива можно и самостоятельно: у некачественного горючего цвет более тёмный, а также присутствует осадок. Существует и другой, более тонкий тест: достаточно пропустить солярку через бумажный фильтр. Если дизтопливо соответствует нормативным показателям, на бумаге останется светлое равномерной тональности пятно. Плохое горючее оставит более тёмное и размытое пятно, на котором заметны чёрные вкрапления в виде точек. На наших АЗС существует также практика разбавления солярки водой. Определить её наличие можно, налив дизтопливо в пластиковую или стеклянную прозрачную ёмкость и плотно её закупорив. Со временем вода отделится и образует хорошо видимый более прозрачный слой.

Сравнение дизтоплива

Если задаться вопросом, какая солярка лучше, Лукойл или Газпром, то, если верить официальным данным, у Газпромнефти есть преимущество по цетановому числу (54.1 против 51.8 – 52.0 у Лукойла). Но, как отмечают пользователи, этот показатель может отличаться в зависимости от региона. Кроме цетанового числа, стоит обращать внимание и на другие характеристики дизтоплива:

  • температуру вспышки;
  • удельную массу;
  • предел фильтруемости;
  • долю парафинов.

Другое дело, что для того, чтобы узнать эти цифры, придётся просить показать соответствующие документы, и вовсе не факт, что вам их дадут. Да и проверить соответствие фактических показателей указанным вы не сможете без дорогостоящих лабораторных исследований. Так что определять, какой дизель лучше, Лукойл или Газпром, придётся методом проб.

Моторные масла

Сказать, что примерно такая же ситуация касается и моторных масел, нельзя. Эта продукция продаётся в запечатанной таре, что делает затруднительными любые манипуляции с вмешательством в состав продукта. Поэтому тестирование масел носит более объективный характер, чем в случае с топливом. Здесь во внимание принимаются следующие характеристики:

  • температура застывания/возгорания;
  • лёгкость запуска мотора в мороз;
  • стоимость;
  • химический состав;
  • влияние на расход топлива и мощностные характеристики силового агрегата.

По совокупности всех этих факторов масло Лукойл считается более качественным, что косвенно подтверждает тот факт, что на многих отечественных легковых автомобилях масло Лукойл является стартовым и рекомендуемым для заливки в первую очередь. Газпромовские продукты такой поддержки от автопроизводителей не имеют, поэтому вопрос, что лучше, масло Лукойл или Газпромнефть, можно считать закрытым.

Моторное масло Лукойл

Какая же АЗС лучше

Поскольку большая часть легкового автопарка нашей страны – это автомобили, оснащённые бензиновыми двигателями, для многих водителей вопрос выбора АЗС упирается в качество бензина. К сожалению, этот показатель настолько непостоянен, что ориентироваться только на него – занятие неблагодарное. Даже бензин одной марки от одного бренда, поставляемый с одного НПЗ, может сильно разниться по качеству от партии к партии, причём эта разница необязательно формируется непосредственно на предприятии. И у бензина, и у дизтоплива достаточно длинный логистический путь от завода к потребителю, и проконтролировать его на всех этапах не представляется возможным без увеличения накладных расходов, что повлияет на цену конечного продукта.

Неслучайно многие потребителя отмечают, что качество бензина может отличаться даже на соседних АЗС одного бренда. В конце концов, популярность заправок зависит не только от собственно качества бензина или дизельного топлива. Большое значение имеют и другие объективные и субъективные критерии, составляющие маркетинговую привлекательность АЗС.

Качество обслуживания

Человеческий фактор важен в любой сфере, и автомобильные заправки здесь не исключение. Если водителю на конкретной АЗС нахамили, он в следующий раз трижды подумает, заправляться ли ему здесь опять или объехать заправку стороной. Поэтому работе по подбору персонала должно уделяться первостепенное внимание. К сожалению, в нашей стране отношения продавцов и покупателей ещё далеки от идеальных. И по этому параметру что Лукойл, что Газпромнефть недалеко ушли друг от друга.

Наличие дополнительных услуг

С течением времени этому фактору уделяется всё больше внимания, и многие современные АЗС представляют собой целые комплексы, предоставляющие множество дополнительных сервисов. И речь уже не идёт о возможности приобрести бутылку колы через окошечко. Сегодня водитель не прочь отдохнуть, выпив за столиком чашечку кофе или съев горячий гамбургер. Наличие оборудованного санузла также является стандартом де-факто, а возможность подкачать шины или помыть машину также добавляет баллов автозаправке. Сравнение АЗС Газпромнефти и Лукойла по уровню сервиса даёт приблизительно одинаковые оценки, но многие водители отмечают, что чисто внешне заправки Лукойл проигрывают.

Магазин на АЗС

Цена

Для любого водителя стоимость топлива – один из самых важных параметров. Цены бензина и дизтоплива на автозаправках Лукойл и Газпромнефть находятся примерно на одинаковом уровне. В целом эти АЗС относятся к средней ценовой категории. Их несетевые малоизвестные конкуренты могут предлагать более привлекательные по стоимости продукты, но их качество при этом вызывает множество вопросов. Напротив, брендовые заправки не склонны демпинговать, но многие автовладельцы отмечают, что их дорогие продукты улучшенного качества с различными приставками и префиксами далеко не всегда оправдывают свою цену.

Соответствие ГОСТам

Многие производители предлагают продукты, сертифицированные в соответствии с отраслевыми ТУ. Если имеется возможность выбирать между таким бензином и топливом, произведённым в соответствии с ГОСТом, предпочтение следует отдать последнему. И Лукойл, и Газпромнефть – крупные и известные компании, поэтому их технологический процесс ориентируется на госстандарты.

Акции и бонусы

Многие АЗС стремятся заслужить лояльность водителей с помощью такого эффективного маркетингового приёма, как различные акции, скидки и бонусные программы. И Лукойл, и Газпром в этом отношении особенной активностью никогда не отличались, а те программы, которые они предлагают (например, газпромовские бонусные карты) не позволяют экономить настолько, чтобы это было заметно для семейного бюджета.

Как видим, на какой АЗС заправляться – Лукойл или Газпром – вопрос достаточно многоплановый и зависит от личных предпочтений автовладельца. Одни считают, что качество горючего – далеко не главный критерий, отдавая предпочтение заправке с лучшим сервисом. Для других важно сэкономить здесь и сейчас, третьи глядят далеко вперед, предпочитая заливать только качественный бензин. Стоит отметить, что и по количеству АЗС, и по числу постоянных клиентов, и по суммарному обороту и объемам реализации топлива эти две компании являются несомненными лидерами.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Можно ли сравнивать «Роснефть» с «Газпромом»: Бизнес: Бизнес: Lenta.ru

Новость от Bloomberg о скором паритете капитализации «Роснефти» и «Газпрома», который якобы изменит «баланс сил в Кремле», в экспертном сообществе была воспринята нейтрально — мало ли на какие гримасы способен фондовый рынок. В то же время многие аналитики, включая автора этих строк, небезосновательно увидели в рядовом, на первый взгляд, сообщении скрытый подтекст, направленный на подогревание мнимого противостояния крупнейших госкомпаний.

Конфронтационная нотка (взятая, замечу, по итогам тривиального общения Bloomberg с несколькими российскими фондовыми специалистами) была незамедлительно подхвачена многими изданиями. Помимо «изменения баланса сил в Кремле», то и дело попадались глубокомысленные умозаключения о «трениях» между Игорем Сечиным и Алексеем Миллером, об «исторической рокировке» или о повышении «влияния и лоббистских возможностей».

Да что там, лидерство по капитализации, оказывается, поможет «Роснефти» лишить «Газпром» «монополии на рынке экспорта газа»! По этой логике, утрата «Роснефтью» первенства приведет к возврату «Газпрому» монополии на газовый экспорт. Чего только не напишешь, чтоб поддержать рейтинги изданий.

Впрочем, в одном Bloomberg прав, когда пишет, что «с тех пор, как Владимир Путин пришел к власти в 1999 году, он использовал нефтегазовые богатства страны для восстановления экономики после коллапса 1990-х». Более того, именно этот пассаж чаще других цитируется в иностранной бизнес-прессе. Для выполнения задачи «Роснефть» и «Газпром» должны были обрести государственный статус, что и было сделано в нулевые.

И вот теперь, по версии Bloomberg, государство может допустить, чтобы с таким трудом воссозданная нефтегазовая отрасль вновь пошла трещинами, да еще из-за столь малозначимых поводов, как спор между двумя давними соратниками, возглавляющими сырьевые гиганты, о судьбе монополии на экспорт газа! А рутинное для конкуренции «тщательное изучение ежеквартальной отчетности, уровня налогов и взносов, дивидендной политики» преподносится чуть ли не как война всех против всех.

Теперь о сути новости. В последнее время капитализация «Газпрома» превышает рыночную оценку «Роснефти» приблизительно на 3 миллиарда долларов, тогда как в 2008 году разница составляла более 250 миллиардов долларов. Однако такое сопоставление не вполне корректно: в 2008 году «Роснефть» даже не задумывалась о приобретении ТНК-ВР, да и конфликтом между российской (точнее, офшорной) Alfa Access Renova и британской ВР, двумя равными акционерами ТНК-ВР, как говорится, и не пахло. По совпадению, до 1995 года, когда образовалась ТНК, ее активы входили как раз в государственную «Роснефть».

Иное дело — сегодня, когда мировая сырьевая отрасль существует в условиях низких цен на commodities, а применительно к российским компаниям — еще и санкций. К тому же сокращать ниже контрольной долю государства и в объединенной «Роснефти», и в «Газпроме» российские власти не планируют.

В октябре 2015 года «Роснефть» единственная из российских энергокомпаний вошла в первую десятку традиционного ежегодного рейтинга агентства Platts. Компания стала десятой («Газпром» — 43-м), тогда как годом ранее «Роснефть» занимала 6-е место, а «Газпром» — 4-е. По мнению Platts, «Газпром» больше других пострадал от девальвации рубля (существенная часть добытого концерном природного газа реализуется внутри страны), что в свою очередь привело к определенным сложностям в выплате долгов в иностранной валюте и продлении кредитных линий.

Как известно, инвесторы оценивают компанию, в том числе, исходя из ее способности генерировать наличность. По оценке аналитиков Morgan Stanley, Goldman Sachs и Merrill Lynch, у «Газпрома» в ближайшие годы будет отрицательный свободный денежный поток, в то время как у «Роснефти» данный показатель будет расти. Неудивительно, что все крупнейшие инвестиционные аналитики дают рекомендации покупать акции «Роснефти» и продавать акции «Газпрома».

Более эффективной в сравнении с газпромовской выглядит и операционная модель «Роснефти». Растут запасы, снижаются капитальные затраты, в том числе за счет использования внутреннего нефтесервиса. Компании мало того, что удается удерживать рост операционных затрат на уровне ниже инфляции, так еще и операционные затраты более чем в полтора раза ниже чем у ближайшего российского конкурента (2,7 доллара у «Роснефти» и 4,5 доллара на баррель нефтяного эквивалента у «Газпром нефти»).

Важно отметить и то, что внутренняя норма доходности у «Роснефти» более 20 процентов. При этом даже в таком распиаренном проекте «Газпрома», как «Сила Сибири», норма доходности отрицательная. И это не может не оказывать давление на акционерную стоимость компаний. Кстати, несмотря на то, что «Роснефть» поставляет газ на внутренний низкомаржинальный рынок, норма доходности ее газовых проектов превышает 20 процентов, тогда как у «Газпрома» не дотягивает и до 15 процентов, хотя значительная часть топлива газовой монополии идет на экспорт.

В общем и целом инвесторы ориентируются на рост бизнеса. И когда «Газпром» уже второй год подряд снижает добычу, неудивительно, что его капитализацию «трясет». Что же касается инвестиционной привлекательности «Роснефти», то в последнее время она все меньше зависит от кризисных явлений и санкционного противостояния. Об этом свидетельствует предоплата от китайских партнеров за будущие поставки нефти, которая, по сути, стала альтернативной формой финансирования, а также проанонсированные сегодня инвестиции индийских компаний на сумму более чем в 2 миллиарда долларов в совместную разработку восточносибирских месторождений или значительный интерес к возможной приватизации 19,5 процента акций «Роснефти», которую предполагается провести в этом году.

Однако эти и другие факторы не приведут «Роснефть» к лидерству по рыночной капитализации. По крайней мере, в обозримом будущем. Ведь сравнивать нужно, и в этом соль материала, лишь тех игроков, что функционируют в одинаковых, ну или хотя бы приблизительно равных финансово-хозяйственных условиях. В нашем же случае мы сопоставляем компании, одна из которых («Газпром»), помимо монополии на экспорт газа и квазимонополии на его добычу, располагает немалыми таможенными, налоговыми и административными преференциями, а другая («Роснефть») существует в жестких конкурентных условиях, фискально ничем не отличаясь от булочной за углом.

К тому же, в отличие от «Газпрома», который практически не задумывался о том, чтобы приумножить свое советское наследство, «Роснефть» росла за счет приобретений, и, подчеркнем, по рыночной цене. И последнее, о чем, как ни странно, забывают аналитики, оценивающие капитализацию, «Роснефть», опять же в отличие от «Газпрома», находится под санкциями, и хотя бы по этой причине сравнение капитализации двух компаний — дело неблагодарное.

lenta.ru