Соответствие высоким требованиям. «Роснефть» выпустила бензин «Евро-6». Роснефть бензин качество


Независимый тест бензина в лаборатории: nikitskij

Как приличный мужчина, я обожаю автомобили, и не живется мне спокойно, решил проверить качество бензина на автозаправках Москвы. Роснефть, Лукойл, Газпром, BP и другие трепещите!

В автомагазинах продаются различные тест-полоски для проверки качества бензина. Но, понятно, что они не могут дать полные данные состава бензина и определить его соответствие всем нормам. Такой тест не так давно делал macos. Эксперимент мне показался интересным, но я решил действовать наверняка и отправился в настоящую испытательную лабораторию горюче-смазочных материалов.

Первым сюрпризом стал поиск лаборатории, которая может протестировать бензин. Оказалось, в Москве таких не много. Я нагуглил только две (Шелл и Нефтьмагистраль) подходящие лаборатории, в которые без заморочек может сдать бензин на анализ частное лицо. Другие лаборатории либо анализируют масла, либо находятся не близко, либо анализ стоит неоправданно дорого, либо с частными лицами сотрудничество проблематично. Кстати, может, кто-то знает, почему такие лаборатории не любят частных лиц?

Выбор пал на Нефтьмагистраль. На самом деле выбрал их из-за цены (удовольствие это оказалось не самым дешевым), да и находятся они достаточно близко от Москвы (Внуково).

Проехав по МКАДу от Ярославки до Киевского шоссе я заехал на следующие заправки: Роснефть, Лукойл, BP, Нефтьмагистраль , Газпромнефть. Залил бензин в пластиковые канистры, специально предназначенные для бензина. Для тестирования брался стандартный 95й бензин.

Выкладываю чеки на бензин для сравнения - (цена за литр/рублей): Нефтьмагистраль - 33.20, Газпромнефть - 34.05, Роснефть - 34.10, Лукойл - 34.52, BP - 34.59. На BP не удержался, купил минералки-). Главный вопрос – чем отличается и отличается ли более дешевый бензин от дорогого, чем машины полезнее кормить и вообще есть ли разница, чем кормить?

Чтобы все было максимально независимо, сдал образцы бензина анонимно - под номерами. Хотя, забегая вперед, скажу, что после анализа мы разговорились с человеком, который там работает и, глядя на состав, он сам сопоставил и назвал марки трех пробников. В этот момент почувствовал настоящее уважение к человеку, который настолько хорошо знает рынок и знает составы и отличия бензина разных марок.

Лаборатория оборудована по последнему слову техники. Я бы не назвал ее большой, но оборудование поражает. Анализу подверглись следующие параметры топлива: октановое число, фракционный состав, содержание сернистых и ароматических соединений. Как ни крути, но эти данные полоски для теста бензина никак не могут выявить. А хороший бензин – это не только отличные ходовые и разгонные характеристики авто, но и залог его бесперебойной работы и исправности. Думаю, что тот, кто стоит на гарантии и заезжает на ТО, много раз слышал от мастеров вздохи по поводу грязных свечей и плохого бензина.

Остановимся на нескольких аппаратах поподробнее. Ниже УИТ-85М. Аппарат сделан в России на Савеловском машиностроительном заводе. На этой установке определяют октановое число. Прибор имитирует работу двигателя, используя всего один цилиндр, затем установка сравнивает эталон с поступившим на исследование бензином.

С октановым числом у всех марок оказался порядок. Все в пределах нормы. Тестируем дальше. Содержание серы в бензине помогает определить спектрометр. Активные сернистые соединения, содержащиеся в бензинах, вызывают сильную коррозию топливной системы и транспортных емкостей. Неактивные сернистые соединения к коррозии не приводят, но образующиеся при их сгорании газы вызывают быстрый абразивный износ деталей двигателя, снижают мощность и ухудшают экологическую обстановку.

А этот прибор для определения химсостава. За несколько секунд выдает подробный анализ состава.

Аппарат, определяющий фракционный состав бензина.

Аппарат для определения плотности нефтепродукта

Аппарат для определения давления насыщенных паров

Оборудование для анализа дизельного топлива существенно отличается. Но у меня не было с собой дизельного топлива, поэтому, как именно работает аппарат, я не смог увидеть, но успел запечатлеть:

Аппарат для определения фактических смол

Но самое важное это итоговые результаты, именно за ними я и приехал в лабораторию. На самом деле результаты оказались неожиданными. Я был уверен, что, по крайней мере, половина марок окажется негодной, но…почти весь бензин оказался в рамках стандартов, единственно, Лукойл "подвел".

Бензин Лукойла АИ-95 не соответствует ГОСТу Р 51866-2002 по ряду показателей фракционного состава. Первое несоответствие: конец кипения (этот показатель должен быть не выше 210С, у Лукойла он составляет 215,7С). Последствия: увеличенный расход топлива и нагарообразование в камере сгорания цилиндра двигателя. Второе несоответствие: по доле ароматических углеводородов. Последствия: нагар на свечах при прохождении следующего ТО. Все это можно увидеть в протоколе испытаний. То есть от этого бензина не только увеличится расход топлива, но и значительно возрастет износ двигателя.

Показатели фракционного состава и соответствие этих параметров норме являются одними из основных, так как по ним можно определить скорость прогрева двигателя, его приемистость, пусковые качества, равномерность работы двигателя на холостых оборотах. Для расшифровки всех показателей можете воспользоваться вот таким «словариком».

По содержанию серы выделился, кстати, Газпром, но по этому показателю все в пределах нормы у всех марок. У Лукойла и Газпрома оказались самые низкие показатели по ОЧИ (октановое число, чем оно выше, тем лучше бензин сопротивляется детонации) – 95,4, у BP чуть выше – 95,5, но все равно не максимум, хотя повторюсь, что все в пределах нормы, но без особых стараний.

Другие протоколы можете посмотреть здесь [Spoiler (click to open)]

Газпром:

Нефтьмагистраль:

BP:

Роснефть:

В целом я удивлен, все-таки ожидал больше нарушений-) Возможно, дело в том, что бензин брался в Москве, у нас видимо проходят постоянные проверки. Было бы интересно, если кто-то, живущий в регионе, взял бы эстафету и провел аналогичные анализы.

Вопрос в студию, стоит ли переплачивать за марку, если по итогу все равно качество у всех одинаковое, а некоторые недешевые марки еще и немного мухлюют? Попадали Вы лично на некачественный бензин? Пытались как-то доказать производителю его вину? Обращались ли в такие лаборатории? И, собственно, чем руководствуетесь при выборе заправки, ведь, как оказалось, высокая цена не всегда залог качества…

nikitskij.livejournal.com

Какой залить бензин? Советы эксперта ЗР — журнал За рулем

В вопросе, волнующем всех без исключения автомобилистов, разбирался наш эксперт Михаил Колодочкин, подспудно рассказав о типах топлива и так называемых «улучшенных бензинах».

¿‚ÚÓÁ‡Ô‡‚Ó˜Ì˚ Òڇ̈ËË

¿‚ÚÓÁ‡Ô‡‚Ó˜Ì˚ Òڇ̈ËË

Выбираем АЗС

Мы рекомендуем заправляться исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть. Результаты наших экспертиз бензинов этих брендов обычно выглядели достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок. Внешние признаки заслуживающих доверия АЗС — чистая территория, современные топливораздаточные колонки, яркие вывески, магазинчик с туалетом и прочие атрибуты цивилизации.

Старайтесь избегать заправок-двойников, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же — например, РВ вместо ВР или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ. Не все желто-зеленые АЗС относятся к ВР, а желто-красные — к Шеллу. И никогда не заливайте топливо, которое существенно (на несколько рублей) дешевле, чем на соседней фирменной АЗС: велик риск приобрести отвратительный бензин.

Октановое число

Требования к октановому числу бензина могут меняться от модели к модели даже среди машин одной марки. Производитель обязательно указывает этот параметр в руководстве по эксплуатации и часто дублирует данные на внутренней стороне лючка бензобака.

670A5941–1

670A5941-1

Бензин — жидкость, получаемая от перегонки каменного угля, растворяющая жировые и смолистые вещества.

В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка

Если инструкция рекомендует конкретное октановое число, следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 92–95. В этом случае можно использовать и тот и другой бензин, но 95‑й все же предпочтительнее, потому что 92‑й на поверку нередко оказывается 89‑м. Да и поедет машина на 95‑м чуть веселее, а аппетит мотора наверняка окажется скромнее. Правда, разницу в ценах между этими сортами топлива компенсировать вряд ли удастся — заправляться 92‑м дешевле.

Что касается бензина с октановым числом 98, то его область применения — высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие топлива с высокой детонационной стойкостью. Заливать 98‑й в обычный, атмосферный мотор просто незачем. Во‑первых, дорого. Во‑вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А вот минусы вполне возможны — к примеру, расход топлива может повыситься. Призывы бездумно заливать во все машины 98‑й, «потому что он лучше», оставим на совести маркетологов. Тем, кому интересны нюансы, советуем перечитать наш материал «Деликатес для мотора» (ЗР, 2015, № 6).

А если в инструкции для машины с турбомотором указан интервал 95–98? В этом случае можно постоянно ездить на 95‑м, а 98‑й лить только в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры окружающей среды увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому высокооктановый бензин придется ко двору.

Экологический класс

rosneft

rosneft

Материалы по теме

00  Gazolin_zr 05_15

Это еще один важный параметр, который надо учитывать при выборе бензина. Правило простое: чем выше экологический класс, тем бензин лучше. То есть если в ПТС указан третий экокласс, то заливать бензин четвертого класса абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима только как вынужденная мера. Правда, топливо класса ниже третьего сегодня продаваться не должно, а бензины четвертого и пятого классов отличаются друг от друга в основном количеством серы — 50 ppm против 10 ppm (ppm — пропромилле, или одна миллионная). Ее содержание ограничивают для того, чтобы продлить жизнь нейтрализатору, — а мотор разницы между этими бензинами практически не почувствует.

Если на топливораздаточной колонке АЗС класс вообще не указан, рисковать не стоит. В крайнем случае, если бак пустой и заправки никак не избежать, не поленитесь попросить у оператора паспорт качества на топливо — там обязательно найдете информацию об экологическом классе бензина. И на чеке он должен быть указан (например, кл. 4). Если вместо экологического класса на колонках красуется надпись Евро или вроде того, знайте — это рекламный ход, не имеющий отношения к реальным экологическим свойствам продаваемого топлива.

Если автомобиль рассчитан на 76‑й или 80‑й бензин, то смело заливайте 92‑й любого экологического класса. При этом желательно увеличить угол опережения зажигания: обладатели древних автомобилей умеют это делать.

Ultimate? Экто? V‑Power? G‑Drive?

3756e2f4-e4d4-4136-96bd-7820b79cc4be

3756e2f4-e4d4-4136-96bd-7820b79cc4be

www.zr.ru

Самые качественные автозаправки

Выбор качественного топлива для автомобиля

Водитель со стажем всегда внимательно относится к тому, чем «кормит» свой автомобиль. Ведь качество топлива может оказать самые различные эффекты: и не факт, что последствия обрадуют автовладельца. К тому же низкое качество бензина приводит к тому, что двигатель портится и ломается. Проблемы могут ждать самые разные: проблемы с включением двигателя, портятся свечи зажигания, поломка аппаратуры, отвечающей за топливную циркуляцию, а также поломка двигателя в целом. К этой же проблеме приводит и низкое качество дизельного топлива.

Качество топлива оказывает немалое влияние на автомобиль

Качество топлива оказывает немалое влияние на автомобиль

Чем определяется качество топлива

Проверка качества топлива означает использование немалого количества коэффициентов. К ним можно отнести такие показатели: октановое число, фракционные показатели состава, доля содержащихся в бензине вредных примесей — щелочей, кислот, органических соединений и так далее. Очень многие водители считают, что раскрученная в рекламе компания, такая как Shell или Роснефть, гарантирует высокое качество топлива на АЗС. Контроль качества топлива на АЗС можно увидеть в использовании специальных сертификатов, которые есть на каждой заправочной станции. Однако нередкие случаи, когда данные в сертификатах весьма ненадёжны.

В целом все прекрасно понимают, что из-за различия во фракционных показателях состава топлива, требования к бензину 80 и 95 будут совсем разные. На это и стоит также обращать внимание.

Рейтинг качества бензина известен многим — наименьшей популярностью пользуется 76-й, наибольшей — 95-й. Однако недобросовестные работники заправочных станций могут творить настоящие чудеса превращения неприглядного топлива в «конфетку». Специальные присадки позволяют сделать 76-й любым другим. И наши автомобили используют эту сомнительную смесь в работе. Больший вред автомобилю могут нанести разве что присадки, которые добавляются в сырьё для производства бензина. Однако может быть ситуация, и не связанная с добросовестностью продавцов топлива. При длительном хранении бензин снижается по октановому числу. При этом растёт количество смол, содержащихся в нём — это связано с соответствующим увеличением углеводородов в топливе.

Видео о качестве бензина на заправках:

Как выбрать качественный бензин

Чтобы не прогадать в выборе автозаправочной станции, существует немалое число способов. Прежде всего, это «экспертное мнение» ваших друзей и знакомых, чьим знаниям вы доверяете. Наиболее качественными и проверенными брендами в России считаются: Лукойл, ТНТ, Shell и Роснефть. Однако в поездке в другие районы и области страны такой способ выбора затрудняет, так как не всегда на заправках популярного бренда разливают качественное топливо. Выход здесь простой: проанализировать популярность этой заправочной станции у местного населения. Если водители с «местными» номерами автомобилей выстраиваются в очереди к определённой заправке, значит, доверять качеству топлива можно.

Также стоит обращать внимание на подлинность того, как «подана» заправочная станция. Самый простой способ — взглянуть на прейскурант топлива станции. В нём не должно быть приписок «люкс», «премиум» и им подобных. Также должно быть чётко видно название бренда. Это будет говорить о том, что автозаправка не пытается выдать себя за качественный и проверенный бренд.

Стоит отметить, что компании «Шелл» и ТНК неофициально используют бензин, который хранится на нефтебазах не лучшего образца. Владельцам таких хранилищ легко обмануть популярные компании. Следовательно, есть шанс залить в свой автомобиль разбавленное топливо на заправках ТНК и Shell.

Лукойл — крупная сеть автозаправочных станций

Лукойл — крупная сеть автозаправочных станций

Важно быть внимательным и к паспорту бензина. Он располагается в том же месте, где и уголок потребителя. Все виды топлива, имеющие определённые улучшения, имеют свой отдельный паспорт. Здесь же указывают на то, сделан ли он согласно ТУ или ГОСТу, степень его экологической безопасности, нефтезавод, где топливо было изготовлено. Дата паспорта должна не превышать десяти дней, так как после этого характеристики топлива снижаются. Покупать топливо на заправках, где вы не видите паспорта — очень рискованное и нежелательное занятие. Ведь нарушив эту обязательную законодательную обязанность, продавец также легко обманет и вас.

Однако главное здесь помнить: скупой платит дважды. Потому остерегаться заправок с низкими ценами стоит. Отдавайте предпочтение бензину, выполненному согласно ГОСТу, а не ТУ — контроль за степенью качества у первого намного строже, что будет вам явно «на руку».

Есть также секреты «места и времени». К примеру, большее количество некачественного и фальсифицированного топлива продают в области, а не в пределах крупных городов. Также уже давно замечено, что топливо, купленное в будние дни, отличается большим качеством, чем приобретённое в выходные дни. То же самое можно говорить и о топливе, купленном в праздничные дни — его качество часто оставляет желать лучшего.

Небольшая сельская АЗС

Небольшая сельская АЗС

Проверка качества

Проверить качество топлива можно и по его внешнему виду. Проверка качества топлива на цвет даёт почти всегда верные результаты: некачественные варианты имеют ядовитые оттенки. Качественное топливо имеет насыщенный красно-коричневый оттенок. Это свидетельствует о достаточном содержании этиловых частиц в его составе. Также можно проверить его и на ощупь. Для этого достаточно капнуть его на руку. Если оно сушит кожу рук, это может свидетельствовать о вашем верном выборе заправки. Если остаются жирные следы — в топливо добавлена солярка, и о его качестве говорить спорно. Опытные автовладельцы говорят и о том, что явный неприятный запах бензина должен настораживать автовладельца. Очень часто он сопровождает продукт низкого качества.

Конечно, не всегда можно определить качество бензина в «полевых условиях». Можно это сделать и дома, в целях профилактики так сказать. Для этого необходимо налить топливо в стеклянный стакан. Образование отложений сажи на дне ёмкости говорит о недобросовестности продавца топлива. В такое топливо добавлен ароматический углерод или бензол. Можно проверить бензин и с помощью листа бумаги, просто капнув на него бензином. После испарения на поверхности листа не должно быть жирных и грязных следов. К тому же никто не мешает вам проверить топливо в специальных лабораториях нефтепродуктов.

Есть ещё один интересный способ проверки качества топлива вручную — капнув его на стекло. При диаметре образовавшегося пятна в размере 5 мм концентрация смол в топливе составит около 9–10 мг на 100 мл бензина, в 30 мм — 19–21 мг на 100 мл бензина. Качественное топливо имеет такую концентрацию смол: 7–15 мг на 100 мл в зависимости от марки бензина. Если вы используете топливо, в котором концентрация смол превышает норму в два раза, моторесурс двигателя снизится на двадцать процентов.

Цвет бензина может сказать о его качестве

Цвет бензина может сказать о его качестве

Если при добавлении в топливо марганцовки, образуется красный цвет — в нём излишнее содержание воды. Это говорит о том, что при длительном использовании такого бензина, пострадают ваши свечи зажигания, а также нужно будет чистить топливную аппаратуру.

Конечно, существуют и бытовые бензиномеры. Однако достоверность данных их анализа весьма спорна и определять ими качество бензина не стоит. Ведь бензин может содержать нужное количество октановых частиц при наличии специальных присадок. Однако при необходимости различия бензина и солярки, они прекрасно работают.

Когда вы выявляете такие проблемы с топливом, лучше всего в ближайшее же время отправить свой автомобиль на диагностику. При возникновении поломок и последующем ремонте, из-за некачественного топлива, необходимо проводить лабораторный анализ топлива. В случае когда результат выявляет нарушение норм, вы сможете требовать возмещение затрат на ремонтные работы у службы защиты прав потребителей.

Прибор для оценки и анализа октанового числа

Прибор для оценки и анализа октанового числа

Лучшие бренды России

Первое место разделили «Газпромнефть» и Киришский бензин, так как ещё ни разу его испытания не дали плохого результата. С «Газпромнефтью» всё, в принципе, ясно: 2 больших завода, один из которых расположен в Москве, а второй в Ярославле, гарантируют качество своей продукции. К тому же по результатам проверки их топливо ничем не хуже европейского.

Третье место — ТНК. Четвёртое — «Роснефть». Пятое — Shell. Шестое — ТНК-ВР.

Седьмое место заняла компания «Несте». На их заправках всё топливо отечественное, за исключением 98-го. К ним правило места и времени применяется в первую очередь, так как довольно часто можно встретить негативные отзывы по поводу качества бензина на том или ином АЗС этого бренда. Также говорят, что в пятницу вечером бензин на их заправках тоже не самого лучшего качества.

Восьмое место осталось за небольшой компанией «Статойл». Девятое — ПТК. Крупная компания, которая довольно хорошо зарекомендовала себя, но почему-то не нравится потребителям. На то, видимо, есть свои причины.

«Татнефть» и «Башнефть» относятся к компаниям среднего качества и поэтому делят последнее место в десятке лучших. Хотя стоит отметить, что у «Татнефти» до сих пор нет своей собственной базы в отличие от башкирского бренда.

Репортаж о качестве бензина на различных АЗС:

Таким образом, приобрести качественное топливо — несложное дело, важно лишь быть внимательным к мелочам, и тогда вы убережёте себя от лишних затрат и неприятных эмоций по поводу неисправности вашего автомобиля.

365cars.ru

На каких заправках самый качественный бензин в 2017 году

Каждому владельцу железного коня хочется чтобы он служил как можно дольше. Для того, чтобы это произошло необходимо качественное топливо. И потому всем нужно знать на каких заправках самый качественный бензин. Сейчас довольно много компаний, предоставляющих услуги по продаже дизельного топлива, бензина и газа. В интернете, газетах и по телевидению много информации о том, какие компании лучше и почему. Но просто знать рейтинги заправок или доверять кому-то постороннему недостаточно, лучше научиться самостоятельно разбираться в характеристиках и свойствах бензина. Поэтому давайте с вами сначала разберем какие нюансы есть в свойствах бензина, как отличить хороший от плохого, а потом посмотрим на рейтинг АЗС по качеству бензина в 2017 году.

Составляющие качества бензина

Бензин различен по своему составу и от него зависит также марка бензина.

Самой главной его особенностью является умение гореть, причем лучше не мгновенно загораться и сгорать, а постепенно, поскольку в противном случае была бы излишняя нагрузка на двигатель.

К бензину сейчас предъявляется множество требований, ведь от того, чем заправлялась машина, многое зависит, но он как минимум должен удовлетворять хотя бы основным из них:

  1. Оптимальная способность к испарению. Во-первых, это необходимо при хранении и транспортировке, а во-вторых, нужно для хорошей воспламеняемости топлива.
  2. Наименьшая способность к коррозии. Бензин не должен негативно действовать на машину.
  3. Бензин должен оказывать минимальное влияние на окружающую среду.
  4. Способность к прокачиваемости. В экстремальных условиях, при разных температурах и давлении, бензин должен прокачиваться по многим системам автомобиля.
  5. Хорошая способность к горению, при котором будет выделено максимально возможное количество энергии, а выброс вредных веществ будет самым минимальным.

Существует несколько хитростей которые помогут самостоятельно определить качество бензина с помощью подручных средств:

  1. Определение качества бензина с помощью обычной бумаги. Возьмите белую бумагу и нанесите на него несколько капель бензина. Если лист не изменил свой цвет - всё хорошо, если же наоборот - цвет изменился, появилось жирное пятно и другое, то бензин плохого качества.
  2. Чтобы узнать есть ли в топливе вода, наберите его в прозрачную посуду, сосуд. А затем бросьте туда совсем немного марганца. Если в топливе есть вода, то она покрасившись превратит и топливо в слегка розовую жидкость.
  3. Если вы хотите проверить бензин на содержание в нем смолы, то достаточно на стекло капнуть немного бензина и поджечь, а затем наблюдать. Цвет расскажет о содержании смол. Белый - значит их либо совсем нет, либо совсем немного, а вот желто-коричневые цвета сулят большое содержание смол, а значит и вред для двигателя.
  4. Самый простой способ, при котором даже не нужны дополнительные материалы - это определение качества при помощи своей кожи. Просто капните немного бензина на тыльную сторону руки и дождитесь полного высыхания, а затем практически по аналогии с первым способом присмотритесь к оставшемуся следу. Если бензин после себя оставил жирное пятно, то в нем большая концентрация примесей.
  5. Как вариант, можно попытаться определить качество бензина на запах, но это если у вас хорошее обоняние. Тогда вы можете услышать запах, к примеру, серы.

Топ заправок 2017

Поскольку с самостоятельным определением качества мы разобрались, то стоит теперь вникнуть по каким критериям определить качество бензина на заправке.

Заправочные станции любят жульничать, поэтому нужно быть на чеку. В первую очередь, обратите внимание на ценовой фактор. Большое отличие в цене от других заправок априори не может обеспечить бензину качество.

Какая станция станет работать себе в убыток. Кроме того, вы можете изучить паспорт бензина, который обязан быть на информационном стенде. В нем указана марка бензина, которым заправляются покупатели, по каким стандартам он произведен и кем, насколько экологичен. Если паспорта нет и дата на нём более двух недель, заправляться бензином на таких автозаправках не стоит.

На какой заправке заправляться? Ниже приведем рейтинг российских автозаправок на этот год.

на каких заправках в 2017 году самый качественный бензинРоснефть. Согласно опросам, большинство россиян заправляется на данных АЗС. Роснефть завоевала популярность наших граждан широкой сетью заправок и отличным качеством продукции, в которой нет никаких примесей. К тому же здесь идет тщательный отбор видов бензина и случайно попавшего сюда вы не встретите. Отличием любой автозаправочной станции данной компании, является строгое соблюдение всех правил, за что они и снискали свою популярность.

на каких заправках в 2017 году самый качественный бензинЛукойл. На сегодняшний день бензин является одним из наилучших сразу по нескольким показателям. Прежде всего по соответствию стандартам Евро, причем не старым, а современным - четвертого и пятого классов. Такое топливо помимо того, что сохраняет двигатель автомобиля еще и бережет окружающую среду, поскольку эти стандарты направлены на снижение вредного воздействия на экологию.

на каких заправках в 2017 году самый качественный бензинФаэтон Аero. Это дилер StatOil, компании родом из Германии. Качество бензина, привезенного из-за границы, соответствует всем современным требованиям и стандартам. Бензин этой фирмы не содержит вредных примесей и очень экологичен. Кроме того, марка NRG, выпускаемая данной фирмой, очень востребована для некоторых топливных систем.

на каких заправках в 2017 году самый качественный бензинГазпромнефть. В своем ассортименте имеют бензин, который применяется для увеличения мощности двигателя, им часто заправляются гонщики. Газпромнефть выпускают продукцию, которая с достоинством может конкурировать с европейскими аналогами, а в некоторых моментах даже их обогнать. Например, компания выпускает бензин способный уменьшить время разгона автомобиля на несколько секунд

на каких заправках в 2017 году самый качественный бензинТрасса. Появилась данная компания не так давно, однако уже успела заявить о себе и вызвать к себе доверие. Особенно на фоне остальных марок, выделяется “Премиум-Спорт” 95. Бензин отличается своей экономичностью и экологичностью, а также профессионально подобранными присадками.

cars-bazar.ru

Каким бензином заправляться или как продлить жизнь автомобилю?

Итак, начнём с истоков. 

 

Главная новость начала текущего года: "1 января 2013г. в России вступил в силу запрет на оборот топлива "Евро-2".

 

О чём это говорит? Перефразируя, теперь на территории страны АЗС обязаны реализовать бензин и дизель класса Евро 3 и выше.

 

Напомню, что данный переход на Евро-3 был одобрен правительством РФ ещё в сентябре 2011 года. 1 января 2012г. техрегламент вступил в силу и на заправках стали продавать только Евро-3. Однако, все забыли о том, что российские нефтеперерабатывающие заводы не готовы производить новый класс топлива в требуемом количестве. Стали закупать у белорусов импортный бензин Евро-3.  В стране разразился топливный кризис!

В начале 2012г. цены на заправках росли по всей стране. Правительство, засучив рукава, приняло решение о переносе техрегламента ещё на год. Были выданы строгие указания нефтяным компаниям о категорической необходимости увеличения производства на ЕВРО-3.

 

Согласитесь, саркастическая ситуация. Объявили переход, а проверить и проанализировать готовы к этому или нет - не смогли. Полный когнетивный диссонанс =)

 

Для справки:

Евро-3 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.

В Европе давно ездят на Евро-5. Выдержка из нормативных документов: "Стандарт ЕВРО-5 обязателен для всех новых грузовых автомобилей продаваемых в Евросоюзе с октября 2008. Для легковых автомобилей с 1 сентября 2009."

 

В чём различия топлива Евро-2 от Евро-5 спросите Вы? 

Во-первых, отличаются они содержанием серы, которая влияет на состояние двигателя. Во-вторых, выбросами углекислого газа, что влияет на экологию.

На рисунках показана динамика перехода на Евро-5 в Европе.

Верхний график- для дизеля.

Нижний график - для бензина.

По вертикальной оси видим показатели РМ (сера), горизонтальной оси NO (вредные выхлопные газы). С переходом от Евро-2 к Евро-5 видно, что бензин становится малосернистым и экологичным!

Делаем вывод, что в России переход на более качественное топливо затормозился по сравнению с Европой  на 12 лет!

 

Вернёмся к нашим реалиям. С начала 2013г. мы уже ездим на более качественном ЕВРО-3. Но можно ли утверждать, что все мы теперь застрахованы от покупки «неправильного» бензина?

 

Автовладельцы, как правило, выбирают АЗС по территориальному принципу: заезжают заправиться либо по дороге домой, либо, наоборот, спеша на работу. Но даже если пользоваться услугами проверенной станции, все равно можно наткнуться на топливо ненадлежащего качества.

 

Некачественный бензин приводит к поломке двигателя. Например, кислоты, щелочи, органические соединения влияют на детонацию, образование нагара, коррозии и в целом на интенсивность износа мотора, а также на токсичность выбросов. 

 

Какой бензин лучше?

Распределить производителей по качеству продаваемого бензина постарался по географическому признаку расположения нефтеперерабатывающих заводов нефтяных компаний.

 

Для примера беру Москву. В столице присутствуют заправки всех нефтяных компаний России: Лукойл, Газпром нефть, Роснефть, ТНК, Башнефть. Также есть независимые сети АЗС. О них поговорим отдельно, но позже.

 

Государсвенная компания Роснефть имеет заводы: в Самаре, в Туапсе и на Дальнем Востоке.

Чтобы пригнать бензин из Самары в Москву по железной дороге вагоноцистернами, нужно потратить немало средств на оплату транспорта. Соответственно, чтобы "быть в рынке", Роснефть делает бензин невысокого качества для удешевления продукта.

 

Компания Лукойл: заводы в Волгограде, Перми, Ветласян. Лукойл - компания, которая одна из первых в начале 2012г была готова на переход ЕВРО-3. Это говорит о высоком качестве продукта, реализуемом через АЗС. 

К слову, Роснефть - в 2012г. была практически не готова к переходу, т.к. продавали ЕВРО-2.

 

Башнефть имеет заводы в Уфе. Продукт высокосернистый, реализуется через множество сбытовых сетей.

 

Бывают ситуации, когда одна нефтяная компания перекупает продукт другой нефтной компании и везёт этот бензин к себе на заправки. Например, Роснефть в кризисные периоды перекупали бензин к себе на заправки у Башнефти и Сургутнефтегаза.

 

Поэтому, приехав на заправку Роснефть, вы заправляетесь не всегда бензином Роснефти. Это может быть бензин, произведёный на нероснефтёвском заводе.

Расскажите друзьям! Они скажут Вам спасибо:

www.kupi-kovrik.ru

Соответствие высоким требованиям. «Роснефть» выпустила бензин «Евро-6» | Компании | Деньги

В качестве пилотного проекта реализация улучшенных высокооктановых бензинов марок АИ-95-K5 «Евро-6» и ATUM — 95 «Евро-6» начнется через розничную сеть компании на территории Республики Башкортостан. «Начать производство и продажу нового топлива, которое получило наименование ATUM — 95 „Евро-6“, мы решили в Башкирии, в „Башнефти“, которая известна своими традициями нефтепереработки и выпускает около 10% всех автобензинов в России», — рассказал вице-президент по нефтепереработке НК «Роснефть» Александр Романов.

Высокие технологии — это не только о смартфонах

Для улучшенных бензинов компания разработала новую технологию производства и установила более жесткие требования по шести основным показателям. В «Евро-6» меньше серы, что снижает коррозийную активность, меньше бензола и, следовательно, ниже токсичность выхлопных газов, меньше олефиновых углеводородов, которые при сгорании образуют в двигателе нагар. В них снижено и содержание ароматических углеводородов, что также позволило уменьшить образование нагара на внутренних частях двигателя, меньше концентрация смол и выше стабильность топлива при хранении. Все это уменьшает износ двигателя, увеличивает ресурс работы системы нейтрализации отработавших газов, снижает токсичность выхлопов.

В составе новых бензинов меньше компонентов, которые способствуют чрезмерному образованию отложений на деталях двигателя, что подтверждено соответствующими испытаниями. Так на 12,5% снижается количество отложений на впускных клапанах и на 12,7% — отложений в камере сгорания двигателя автомобиля. Снижено содержание наиболее токсичных соединений: угарного газа в выхлопе, различных углеводородных соединений, оксидов азота. 

Рассказывает экономист, директор аналитического департамента «Альпари» Александр Разуваев: «Почему-то считается, будто высокие технологии — это только о смартфонах каких-нибудь. Нет, в каждом секторе они свои. Поэтому правильно, что „Роснефть“ выпускает бензины „Евро-6“ с улучшенными экологическими показателями. Нам же нужно, чтобы экономика была качественной и умной, плюс это решение государства как основного акционера компании. Так что это хорошая новость».

Эксплуатационные свойства улучшены

Высокие эксплуатационные характеристики бензинов «Евро-6» подтверждены заключением АО «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти». По результатам квалификационных испытаний эксперты ВНИИНП рекомендовали к производству и применению на автомобильной технике бензины «Евро-6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами. «Для бензина „Евро-6“ мы проводили моторно-стендовые испытания в сравнении со стандартным бензином экологического класса К-5, в результате чего мы установили, что бензин „Евро-6“ обладает улучшенными экологическими свойствами. То есть в отработавших газах снижается концентрация вредных веществ: оксидов углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Также такой бензин обладает улучшенными эксплуатационными свойствами. При его работе снижается количество отложений в топливной системе автомобиля. Потребитель или общество получит улучшение экологии. Это может отразиться на крупных городах», — сообщил начальник отдела топлива Всероссийского института по переработке нефти Михаил Ершов.

Рецептура и технология производства с применением компонентов высокотехнологичных комплексов разработана специалистами Корпоративного научного комплекса и ряда НПЗ компании. 

Вклад в защиту окружающей среды

«Роснефть» уделяет особое внимание экологии. Начало производства новых марок топлива АИ-95-К5 «Евро-6» и ATUM-95 «Евро-6» — дополнительный вклад компании в защиту окружающей среды. Использование нового экологичного вида бензинов будет способствовать минимизации воздействия автомобильного транспорта на воздушную среду, улучшению экологической обстановки, что особенно актуально в крупных городах.

Производство высокотехнологичных видов топлива и нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих заводах компании осуществляется в соответствии с положениями новой стратегии развития НК «Роснефть» до 2022 года, одним из ключевых направлений которой является обеспечение технологического лидерства компании во всех аспектах ее деятельности.

«Новое топливо чище с точки зрения экологии: в нем ниже содержание серы, бензола, олефинов, ароматики, благодаря чему при его использовании снижается концентрация вредных веществ в выхлопных газах, в частности, угарного газа — до 9,5%. На данный момент топливо с такими эксплуатационными и экологическими характеристиками не производится даже в Европе. „Роснефть“ уделяет особое внимание защите экологии. И производство бензина ATUM-95 „Евро-6“ — наш дополнительный вклад в защиту окружающей среды», — подчеркнул Александр Романов.

Специалисты считают, что переход ко все более чистым видам топлива и все более высоким экологическим стандартам — нормальный путь развития. «Контроль качества, предполагаемый стандартом „Евро-6“, который стала производить „Роснефть“, важен не только для экологических показателей в целом, но для тех показателей, которые непосредственно касаются жизни», — считает член Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии России и развитию ТЭК Рустам Танкаев.

www.aif.ru

Экспертиза бензина «Роснефть» не выявила нарушений качества топлива (ФОТО; ВИДЕО) – Новости Владивостока на VL.ru

После многочисленных сообщений о поломках двигателей после заправки некачественным топливом на АЗС «Роснефть» корреспонденты VL.ru отправили бензин АИ-95 на независимую экспертизу. Вопреки ожиданиям, проверенный АИ-95 оказался в норме, правда проверить топливо на наличие присадок экспертная группа не смогла.

В середине апреля Дальний Восток захлестнула волна сообщений о некачественном топливе на АЗС «Роснефть». Первые тревожные звонки пришли из Комсомольска-на-Амуре и Хабаровска. Во Владивосток загадочный бензин добрался неделю спустя.

Пострадали в основном владельцы Toyota и Infiniti, у которых произошла разгерметизация инжекторов. Автовладельцы «попали» на серьезный ремонт и серьезные затраты.

После массовых обращений на горячую линию компании на Дальний Восток прилетела вице-президент ПАО «НК "Роснефть"» по развитию розничного бизнеса и внутреннего рынка Аврил Конрой для проведения проверки: действительно ли есть какие-то претензии к топливу или против розничного бизнеса «Роснефти» на Дальнем Востоке организована заказная кампания.

Независимая экспертиза VL.ru

Корреспонденты VL.ru решили параллельно провести собственную независимую экспертизу и выяснить, соответствует ли топливо ГОСТу. Оказалось, что во Владивостоке сделать это сложно: большинство лабораторий отправляют топливо на проверку в столицу, срок исполнения составляет 20-30 дней, а стоимость колеблется от 30-50 тысяч рублей за анализ на один компонент, в то время как комплексное исследование пробы стоит до 200 тысяч рублей.

Лаборатория, имеющая право проводить экспертизу топлива, нашлась в Находке. Туда-то и отправились корреспонденты VL.ru. Для проверки была взята проба АИ-95 на одной из заправок «Роснефть». После заправки топлива канистра была опечатана и в таком виде благополучно добралась из Владивостока в соседний город.

Топливо в лаборатории проверили на соответствие октановому числу, плотность, посторонние примеси, содержание щелочей и серы, фракционный состав. По результатам экспертизы топливо АИ-95 оказалось по всем параметрам в середине допустимых значений. На вид и запах бензин тоже был абсолютно «бензиновым»: светло-желтым, прозрачным, без выпавшего осадка, не оставлял маслянистых следов. Показатели анализируемой пробы бензина, отобранной на заправке, не имеют отклонений от данных показателей бензина АИ-95 по ГОСТ 32513-2013.

Сообщив результаты анализа, директор лаборатории отметила, что бензин не был проверен на присадки:

В Приморском крае такую экспертизу не проводят, а ближайшая аккредитованная лаборатория — в Хабаровске.

Бензин в норме, но проблемы остались

Проблемы, впрочем, у автовладельцев не прекратились. На портале Drom.ru до сих пор сообщается о поломках топливной аппаратуры. По непроверенной информации, компания «Роснефть» выплатила компенсации двум пострадавшим, однако большинство владельцев сломанных автомобилей о подобных случаях не слышали.

«Сегодня буду снова писать в «Роснефть», – рассказал Михаил, у которого после заправки «встал» TLC Prado. – Отправлял туда претензию, все требуемые документы, чеки. Итог нулевой, никакого ответа. Чтобы кому-то что-то выплачивали, я не слышал».

Вместе с тем представители компании «Роснефть» утверждают, что также проверили свой бензин на соответствие ГОСТу:

«Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) сообщает о завершении проверки ситуации на топливном рынке в Дальневосточном федеральном округе. Ранее в открытых источниках информации появились сведения о реализации некачественного топлива на рынке округа.

На основе этой информации, а также поступающих в Дальневосточное межрегиональное территориальное управление Росстандарта обращений проведены необходимые проверочные мероприятия топлива, реализуемого на автозаправочных станциях НК «Роснефть».

Также нефтеперерабатывающие заводы компании ежемесячно проверяются Росстандартом в рамках четырехстороннего соглашения (подписано компанией с ФАС России, Ростехнадзором и Росстандартом) на соответствие топлива установленным требованиям. Отдельное внимание при этом уделяется лабораторным мощностям по обеспечению контроля качества топлива.

По итогам проведенных контрольно-надзорных мероприятий фактов нарушений при реализации НК «Роснефть» в ДФО автомобильного топлива не выявлено. Реализуемое топливо соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», – сообщает пресс-секретарь компании Виктория Югай.

В Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Приморскому краю сообщили, что в течение апреля в адрес ведомства поступило два письменных обращения по факту некачественного топлива, а также множество телефонных звонков. Однако все подобные жалобы адресуются в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Как выявить некачественный бензин

Специалисты автосервиса на Гоголя, 41 объяснили, что каждая заправка в Приморье – это лотерея. Выявить некачественный бензин можно только в том случае, когда он имеет явные признаки нарушения ГОСТа.

«Если бензин мутный, с осадком, с неправильным запахом – это плохой бензин. Но в большинстве случаев выявить самостоятельно некачественное топливо нельзя, это как рулетка», – рассказали мастера СТО.

Понять, что «что-то пошло не так» можно уже по факту: машина стала хуже заводиться, тяжелее разгоняться и реагировать на нажатие педали газа, а расход топлива вдруг увеличился. Также специалисты отмечают стук в двигателе, «троящий» звук, подергивания машины при движении. При появлении хотя бы одного этого признака лучше немедленно обращаться в автосервис.

Как показывает практика, автолюбители могут менять в машине свечи и воздушные фильтры, но часто забывают или игнорируют замену топливного фильтра – они для некоторых моделей автомобилей стоят весьма ощутимых денег. С течением времени фильтр забивается, и топливо хуже поступает в систему, вызывая проблемы и поломки.

Кустарным способом проверить бензин тоже можно, но проверка опять же покажет только совсем уж некачественное топливо.

В первую очередь необходимо обратить внимание на сам бензин. Можно набрать немного топлива в прозрачную бутылку и посмотреть его на свет. Предупреждаем, что крупные сетевые заправки не осуществляют отпуск бензина в пластиковую тару, даже в специальные канистры для ГСМ. Качественное топливо не должно быть мутным: бензин должен быть чуть желтоватым и прозрачным, без каких-либо примесей и осадков. Иногда крупные сети добавляют в бензин специальный краситель, чтобы уберечься от фальсификации.

Можно капнуть бензин на ладонь или на чистый белый лист бумаги. Наличие жирных пятен после высыхания бензина говорит о его непригодности. Чистый бензин испаряется безо всяких следов.

Проверить бензин на наличие воды можно с помощью нескольких гранул марганцовки – топливо с водой окрасится в розовый цвет. Вода также не «плавает» в бензине, а выпадает в осадок на дно емкости.

Алена Степанова (текст), Сергей Орлов (фото)

www.newsvl.ru


Смотрите также