Навигация полным ходом: "Роснефть" пополнила свой флот нефтеналивными. Речной флот роснефть


«Роснефть» повышает эффективность речной транспортировки нефтепродуктов собственным флотом

19 октября 2015. ОАО «НК «Роснефть» в навигационный период 2015 г. повысила эффективность транспортировки нефтепродуктов по внутренним водным путям Российской Федерации благодаря внедрению новых маршрутов перевозок и, как следствие, снижению логистических расходов.

Переориентация направлений отгрузки на более низкозатратные маршруты является основным приоритетом Компании в области логистики перевозок. Добавление альтернативных направлений транспортировки речным транспортом способствует увеличению объема перевозимых грузов, и, в конечном итоге, улучшает экономику продаж нефтепродуктов.

Расширение географии транспортировки стало возможным, в том числе, благодаря закрытию сделки по приобретению судоходных активов Группы Pietro Barbaro в Российской Федерации (100% группы «Прайм Шиппинг»).

Помимо основных направлений перевозки темных и светлых нефтепродуктов Самарской группы НПЗ и Саратовского НПЗ в порт Кавказ, была начата транспортировка Вакуумного газойля производства Ачинского НПЗ из порта Нижнекамск, ВГО и СМТ из порта Жигулевск, а также расширена география перевозки бункерных мазутов, в том числе в порт Санкт Петербург.

В целях повышения эффективности использования собственного флота Компания также планирует продолжить работу судов «Прайм Шиппинг» в межнавигационный период на перевозках нефтепродуктов в Азово-черноморском бассейне. При этом Компания планирует использование флота для перевозок грузов других производителей, что позволит расширить портфель клиентов и максимизировать прибыльность актива.

СПРАВКА:

«Прайм Шиппинг» — один из лидеров российского рынка речных перевозок нефти и нефтепродуктов, обладающим самым «молодым» речным флотом (28 современных речных танкеров, барж и буксиров).

Российское совместное предприятие ОАО «НК «Роснефть», ООО «Сбербанк Инвестиции» и Pietro Barbaro S. p.A. (СП) в августе 2015 года завершило сделку по приобретению судоходных активов Группы Pietro Barbaro в Российской Федерации (100% группы «Прайм Шиппинг»).

Нефтепродукты доставляются речными судами до порта Кавказ для дальнейшей перевалки через танкеры-накопители на морские танкеры и отправку на экспорт.

energybase.ru

«Роснефть» и Pietro Barbaro совместно выходят на мировые рынки морских перевозок

ОАО «НК «Роснефть» и Pietro Barbaro S.p.A. подписали Меморандум о взаимопонимании по созданию Совместного предприятия (СП) в области международных морских перевозок.

Подписанный документ предусматривает совместный анализ рабочими группами двух компаний возможных форматов организации СП. Стороны высоко оценивают перспективы реализации проекта ввиду значительного синергетическиого эффекта от подобного альянса в области международных перевозок нефти и нефтепродуктов: «Роснефть» является одним из глобальных лидеров по добыче и переработке углеводородов, а Pietro Barbaro - давний партнер «Роснефти» и ведущая компания в области танкерных перевозок, владеющая как собственным флотом, так и обширными компетенциями в сфере морской логистики и хранения углеводородов.

Стороны ожидают, что подписание юридически обязывающих документов по формированию сделки, в случае одобрения Компаниями итогов анализа, состоится в течение 2016 года.

Комментируя заключенный меморандум, Председатель Правления ОАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин заявил: «Мы рады качественному расширению сотрудничества с Pietro Barbaro: вслед за партнерством в России, мы планируем совместный выход на мировые рынки. Совместное предприятие позволит значительно повысить экономическую эффективность нашего логистического подразделения, создаст дополнительные возможности для реализации нашей продукции на высокомаржинальных рынках».

Владелец Группы Pietro Barbaro Джованни Барбаро подчеркнул: «Со своей стороны мы предоставим в распоряжение совместного предприятия всё имеющееся у нас ноу-хау и нашу страсть к логистике. Нам выпала большая честь и мы горды тем, что сможем внести свой вклад в преумножение ценности отрасли, принимая во внимание потенциал такого крупного предприятия, как Роснефть».

Справка:

1 сентября 2015 г. Российское совместное предприятие ОАО «НК «Роснефть», ООО «Сбербанк Инвестиции» и Pietro Barbaro S.p.A. закрыли сделку в отношении приобретения СП судоходных активов Группы Pietro Barbaro в Российской Федерации (100% группы «Прайм Шиппинг»).

«Прайм Шиппинг» - один из лидеров российского рынка речных перевозок нефти и нефтепродуктов, обладающим самым «молодым» речным флотом (28 современных речных танкеров, барж и буксиров). В настоящий момент деятельность компании «Прайм Шиппинг», главным образом, сосредоточена на транспортировке нефтепродуктов ОАО «НК «Роснефть» по внутренним водным путям Российской Федерации и прилегающим морям.

За время взаимодействия с предприятиями «Роснефти» флотом «Прайм Шиппинг» перевезено более 11 млн. тонн нефтепродуктов Саратовского НПЗ и Самарской группы НПЗ.

На сегодняшний день “Прайм Шиппинг» владеет и оперирует самым современным речным флотом в РФ средним возрастом около 6 лет, построенном на российских и зарубежных верфях в период 2004-2012гг. В собственности «Прайм Шиппинг» находятся 18 речных танкеров дедвейтом от 5 000 до 7 500 тонн, а также 5 баржебуксирных составов. В дополнение к собственному флоту «Прайм Шиппинг» оперирует 5-ю судами сторонних компаний, в т.ч. танкерами, баржами и судном снабжения.

Управление информационной политики ОАО «НК «Роснефть» тел.: + 7 (499) 517-88-97 11 февраля 2016 г.

Настоящие материалы содержат заявления в отношении будущих событий и ожиданий, которые представляют собой перспективные оценки. Любое заявление, содержащееся в данных материалах, которое не является информацией за прошлые отчетные периоды, представляет собой перспективную оценку, связанную с известными и неизвестными рисками, неопределенностями и другими факторами, в результате влияния которых фактические результаты, показатели деятельности или достижения могут существенно отличаться от ожидаемых результатов, показателей деятельности или достижений, прямо или косвенно выраженных в данных перспективных оценках. Мы не принимаем на себя обязательств по корректировке содержащихся здесь данных, с тем чтобы они отражали фактические результаты, изменения в исходных допущениях или факторах, повлиявших на перспективные оценки.

www.rosneft.ru

«Роснефть» начала навигационную кампанию на Волге

НК «Роснефть» приступила к речным перевозкам нефтепродуктов в навигационный период 2017 года. Танкеры Компании первыми прошли через Кочетовский шлюз, официально открыв навигацию в Азово-Донском бассейне. Первая партия - 3800 тонн нефтяного топлива была отгружена  с Саратовского НПЗ в направлении порта Кавказ для дальнейшей отправки на экспорт. В течение двух недель, по мере улучшения ледовой обстановки, планируется начать отгрузку нефтепродуктов и с терминалов Самарской группы НПЗ «Роснефти».

В транспортировке участвуют более 150 речных танкеров и барж   АО «Роснефтефлот» и  ООО «Прайм Шиппинг», судоходные активы которого были приобретены в 2015 году. 

Традиционно речным транспортом перевозятся мазут, нефтяное топливо, дизтопливо, судовое маловязкое топливо Самарской группы НПЗ (Новокуйбышевский, Куйбышевский и Сызранский заводы) и Саратовского НПЗ.  В 2017 году Компания также организует речные перевозки нефтепродуктов производства Уфимской группы НПЗ. 

Речная транспортировка позволяет повысить эффективность реализации продукции НПЗ Компании, при этом использование современного танкерного флота обеспечивает высокий уровень безопасности транспортировки нефтепродуктов.

Всего в навигационный период 2017 года планируется транспортировка более 4 млн. тонн темных и светлых нефтепродуктов для дальнейшей отправки на экспорт и бункеровки судов в портах РФ.

Планируется, что навигационная кампания 2017 года на территории Самарской и Саратовской областей продлится до конца ноября по аналогии с навигацией 2016 года.

Справка:

1 сентября 2015 г. Российское совместное предприятие, созданное ПАО «НК «Роснефть», компанией группы Pietro Barbaro и ООО «Сбербанк Инвестиции» - ООО «Прайм Шиппинг Холдинг» закрыло сделку с Pietro Barbaro S.p.A. в отношении приобретения российской стороной судоходных активов Группы Pietro Barbaro в Российской Федерации (100% группы «Прайм Шиппинг»).

В 2016 г. речным флотом, оперируемым Компанией, было перевезено более 4 млн. тонн нефтепродуктов различных видов.

Управлениеинформационной политикиПАО «НК «Роснефть»5 апреля 2017 г.

www.rosneft.ru

Навигация полным ходом: "Роснефть" пополнила свой флот нефтеналивными - Бурение и Нефть

 "Роснефть" пополнила свой флот нефтеналивными судами компании "Прайм Шиппинг". В октябре волжские пристани пустеют - любители речных круизов под домашними пледами пьют чай, и волны не бороздят уже ни трехпалубные корабли, ни юркие компактные теплоходы. А вот навигация грузовых судов идет полным ходом - баржи и танкеры режут холодную гладь, обеспечивая перевозку разнообразных грузов водным, то есть одним из самых выгодных видов транспорта.

Один из таких танкеров - Tethys - плавно движется на погрузку к причалу Новокуйбышевского НПЗ под Самарой. Емкости судна готовы спокойно принять 2,5 тысячи тонн нефтепродуктов, произведенных самарской группой нефтеперерабатывающих заводов НК "Роснефть" - вместе с командной танкера на погрузку судна отправились и мы. Условия - комфортные, дисциплина - железная Современное судно имеет мало сходства с какой-нибудь каравеллой, больше - с космическим кораблем. "Лобовое" стекло мостика дает полный обзор палубы и водного пути. Капитан уверенно отдает команды, еще бы - 40 лет на флоте! Команда понимает его с полуслова: экипаж сработанный, большинство принимало танкер с нижегородского судостроительного завода "Красное Сормово" в 2010 году. Да и как не сработаться, если дюжина человек команды проводит вместе по четыре месяца в рейсах? Условия на судне отличные - кроме традиционных удобств, имеются тренажерный зал и сауна. Но дисциплина жесткая - на палубе не то что курить, пользоваться сотовыми телефонами строжайше запрещено: опасный груз. - Грузимся нефтепродуктами НПЗ Самары, Саратова и идем в бассейн Черного моря. Судно выдерживает до шести метров волны в открытом море, - рассказал старший помощник капитана Вячеслав Побегалов. - В основном выгружаемся в накопители Керченского пролива, откуда топливо, привезенное нами, отправляется к покупателям. Вопросу безопасности при транспортировке груза уделяется самое пристальное внимание. Все отделения танкера оснащены датчиками, подающими в случае нештатной ситуации сигналы тревоги, и каждый член экипажа четко знает порядок действий. Впрочем, все здесь работает на предупреждение нештатных ситуаций. Такой подход к обеспечению безопасности объединяет все суда компании. - Обновлять флот мы начали с 2003 года - строить современные нефтеналивные баржи, танкеры, - говорит генеральный директор судоходной компании "Прайм Шиппинг" Игорь Ганин. - В распоряжении у компании сегодня 28 судов, самое крупное - 10-тысячный танкер-бункеровщик. Работаем от Волги до Амура, и главный наш заказчик - компания "Роснефть". Экономика должна быть экологичной :Танкер подошел к терминалу компании "Роснефть" и около часа готовился к погрузке: специалисты проверяли танки, подключали нефтепродуктопровод. Небольшой катер по воде обнес нефтеналивное судно боновым заграждением - если, не дай бог, случится утечка, нефтепродукт будет быстро собран и не разольется по акватории. На памяти моряков эта предупредительная мера ни разу не пригодилась, но правила есть правила. В компании "Роснефть" экологические стандарты очень жесткие и выполнять их нужно в полном объеме: в августе этого года совместное предприятие ОАО "НК "Роснефть", ООО "Сбербанк Инвестиции" и итальянская компания Pietro Barbaro S.p.A. закрыли сделку по приобретению группы "Прайм Шиппинг". Таким образом "Роснефть" с помощью нового актива сможет укрепить свои позиции на рынке речных перевозок. - "Роснефть" заинтересована в постоянных, надежных, безопасных перевозках груза, - рассказал начальник управления морских и речных перевозок НК "Роснефть" Андрей Кравченко. Чтобы увеличивать объем перевозимых грузов, снижать логистические расходы и улучшать экономику продаж нефтепродуктов, "Роснефть" расширяет географию своих речных перевозок. На новых маршрутах в этом году стал работать и флот судоходной компании: теперь, кроме основного направления перевозки - Саратов - Кавказ, идет транспортировка из порта Нижнекамск, Жигулевска, порта Таганрог. Летней навигацией нефтяники не ограничиваются - этой зимой флот будет максимально использован уже в Азово-Черноморском бассейне.

burneft.ru