Моторное масло «Роснефть» (синтетика) 5W40. 5 40 роснефть синтетика


Рейтинг синтетических масел 5w40 - топовый обзор!

Уже прошла половина года и пришло время посмотреть, на сколько изменился рейтинг моторных масел 5w40 по главному критерию — признание продукта потребителем. К учету будут приниматься все масла без исключения, не зависимо от того, где они произведены.

Содержание статьи

Рейтинг моторных масел с SAE 5w40, синтетика

Итак, рассмотрим рейтинг моторных масел для синтетики 5w40 на 2018 год.

1 место — неожиданно заняло японское масло ENEOS Gran-Touring 5w40.

Масло 5w-40 ENEOS

Наверное это говорит о том, что не все так плохо в жизни и народ продолжает ездить на хороших автомобилях, предпочитая использовать смазки высокого качества с далеко не дешевой ценой. ENEOS Gran- Touring — это полностью синтезированный синтетический продукт, который так же занял первое место в многочисленных испытаниях на дополнительную мощность, легкий пуск и экологию.

2 место — традиционно отдано всем любимому и знакомому Shell Helix Ultra Synthetic 5w40.

Масло 5w-40 Shell

Магическое название автоконцерна Феррари, который признал эту моторную смазку идеальной для своих авто, наверное не прошло мимо. Но оставив иронию, отдадим должное качеству Шелл и отметим, что для подавляющего большинства двигателей на бензине, имеющих прямой впрыск, масло «родное».

Зимние температуры это доказали, особенно из холодных регионов Родины нареканий на отсутствие запуска не поступало.

Формула устойчивая, масло структуру не меняет и сохраняет рабочие характеристики даже после годичного использования, что говорит о не очень интенсивной езде владельцев. Защитные свойства — это основной конек Shell Helix Ultra Synthetic 5w40, поэтому двигатель будет в целости и сохранности.

3 место — получил Xenum X1 5w40, вытеснивший традиционные масла.

Масло 5w-40 Xenum

Эстеровая основа продукта и сбалансированный пакет присадок обеспечил бесперебойную работу этому продукту. Моторное масло показало стабильность в испытаниях на вязкость даже при мгновенных скачках температур и дало отличные результаты по старту на холодную, включая морозы в -33, из заявленных производителем -30.

Так же большинство автолюбителей отметило, что Xenum X1 5w40 заметно экономит топливный ресурс, имеет малую летучесть и практически обходится без выделений серы и фосфора. Для деталей двигателя, подверженных особо сильному трению, масло является панацеей от преждевременного износа. Дорого, но…сердито.

4 место — традиционно занял Лукойл Люкс 5w40.

Масло 5w-40 Лукойл Люкс

Как же иначе, все же разработка продукта производится на месте, с учетом всех негативов, которые могут встретиться соотечественникам при езде. Правда возникает вопрос, когда же Лукойлы выйдут на первые места, ведь мировое сообщество уже официально признало масло и выдало ему все сертификаты соответствия.

Основное отличие от зарубежных аналогов в том, что Люкс 5w40 реально работает при предельных нагрузках хорошо, так как все что у нас за окном каждый будний день, это и есть предельная нагрузка в понимании иностранцев.

К слову сказать работает у нас так не только масло, но и люди. Формула моторного масла сбалансирована и оптимизирована на защиту от всех видов шлама, отложений, сажи, парафинов и всевозможных окислов, об этом говорит практика и достаточно высокий показатель щелочного числа. Чистый мотор вместе с экономией топлива и пролонгированными заменами продукта дал бонусные очки продукции Лукойла.

5 место — опять же в предпочтениях автолюбителей было отдано моторному маслу Роснефть- Premium 5w40.

Масло 5w-40 Роснефть

Это масло не уступает по своим показателям Лукойлу, но не имеет соответствующих регалий, поэтому рассматривается потребителем только на отечественном рынке или в узких кругах СНГ пространства. Ради справедливости, стоит отметить, что по запуску на холодную при минусе, равных ему нет. Это бесспорный лидер по данному критерию.

Защитные свойства Роснефть-Premium 5w40 так же высоки, к тому же масло превосходит большинство отечественных аналогов по улучшению работы системы дожигания выхлопных газов, которая напрямую влияет на срок службы большинства систем автомобиля. Вот в номинации экономичность, моторная смазка Роснефть-Premium 5w40 плетется позади, правда производитель это компенсировал низкой ценой своего продукта.

Закончив рассматривать золотую пятерку отметим, что потребители очень активно высказывались еще по нескольким брендам. Исходя из этого, продолжим освещать рейтинг по убыванию.

6 место — ТНК-Magnum 5w40.

Масло 5w-40 ТНК

Неплохое масло, требующее частых замен, периодичность которых будет превышать заявленные нормы производителем, так как структура масла работает на полную катушку в среднем до 5000 км. Незначительно снижает расход топлива, но имеет высокие показатели при низких температурах. Недорогое. В основном используется на машинах с задним приводом.

7 место — принадлежит очень спорному отечественному маслу ТОТЕК-Астра Робот 5w40, которое большинство автолюбителей считают неоправданно дорогим.

Масло 5w-40 ТОТЕК

Можно сказать, что продукт работает на контрастах. т.к. отмечены: самая высокая выносливость к предельным высоким температурам и самый низкий порог замерзания продукта из всех аналогов отечественного и импортного производства. Показатели на угар так же высоки, но изначальное содержание серы в моторной смазке критично, что не дало в принципе продукту вступить в полноценное соперничество.

8 место — неожиданно заняло моторное масло MANNOL Extreme 5w40, хотя в прошлом рейтинге этотбренд входил в пятерку лучших масел года.

Масло 5w-40 Mannol

Масло можно назвать однонаправленным, так как в основном в нем используются присадки на выработку дополнительных мощностей двигателя.

Неплохой заявленный показатель работы при низких температурах не совсем соответствует действительности, так как при -28 были неоднократные случаи замерзания.

Высокие содержание серы (превышает нормы в два раза) и угар не позволили маслу вступить в открытый поединок с аналогами. Скорее всего причина кроется в том, что продукт признан синтетическим условно. База его минеральная, подвергнутая допобработке путем далеко не новейшего гидрокрекинга, собственно о чем производитель заранее предупреждает, разместив соответствующий значок на упаковке НС Synthetic 5w40.

Подведем итоги

Кстати, ознакомившись с нашим рейтингом моторных масел Synthetic 5w40, можно сделать очень полезный вывод. Там где начинают сильно хромать важные показатели для синтетических масел, явно отсутствует истинная синтетическая основа, замещенная технологией гидрокрекинга. Поэтому при выборе моторной смазки для автомобиля, стоит внимательно изучать все параметры продукта, не останавливаясь только на показателях SAE и надписи Synthetic.

avtotehnar.ru

обзор продукта и технические характеристики

На мировом рынке производства горюче-смазочных материалов компания Роснефть занимает одно из лидирующих мест. Корпорация «РН — Смазочные материалы» известна во всем мире. Благодаря современным технологиям и стремительному развитию, продукция завоевывает все большую популярность.

Роснефть экспортирует горюче-смазочные материалы в 30 стран мира. Автомасла компании получили свыше 200 официальных допусков от крупнейших машиностроительных корпораций.

Всесезонное масло 5W40 Роснефть, выпускаемое в двух вариантах — Premium и Maximum, завоевало особую популярность у автолюбителей и профессионалов. Причины ее — доступная цена за продукт высокого качества, отвечающий мировым стандартам.

Виды масел и область применения

Линейка всесезонных масел 5W40 представлены двумя продуктами — Premium и Maximum. Премиум выпускается на синтетической базе, Максимум — полусинтетика.

Маркировка 5W40 указывает на то, что смазка пригодна для эксплуатации в течение всего года и в любых климатических условиях. Литера W в обозначении говорит о возможности применения в зимний период (winter – зима).

Первая цифра характеризует предел минусовых температур: 5 — 35 = -30℃. Масло можно использовать в морозы до минус 30 градусов. Последняя цифра указывает на предел плюсовых температур, он у этих смазочных жидкостей составляет +40℃. Температурный диапазон максимально широк, что позволяет применять продукт в любом регионе РФ.

Высокая адаптивность масел подтверждена тестовыми испытаниями и заключением независимой экспертизы.

Синтетика Роснефть Premium 5W40 получила одобрение многих производителей и официальные допуски концернов «АВТОВАЗ», Renault, Porsche, VW и других именитых автомобилестроителей. Моторное масло ориентировано на использование в бюджетных моделях иномарок и в автомобилях отечественного производства. Предназначено для эксплуатации в моторах на бензине после 2004 года выпуска и дизельных силовых агрегатах, произведенных после 1990 года. Относится к категории API SM/CF.

Моторную жидкость Rosneft Premium 5W40 не рекомендуется использовать в двигателях новейшего образца с фильтрацией сажи и турбинами.

В качестве уникального присадочного компонента в Premium 5W40 используется нитрид бора — бензольный дисперсант, увеличивающий износоустойчивость.

К достоинствам смазочного материала следует отнести:

  • наличие уникальных присадок, обеспечивающих надежную защиту от износа и коррозии;
  • совместимость со всеми материалами сальников, что позволяет избежать их протечек в процессе эксплуатации;
  • легкий запуск при низких показателях температуры воздуха;
  • разработка с учетом дорожных условий России и стран СНГ;
  • технические характеристики отвечают требованиям мировых стандартов качества.

Из недостатков стоит отметить:

  • плохую совместимость с агрегатами, оснащенными турбинами;
  • высокий риск приобретения фальсификата;
  • угар масла. На каждые 2-3 км. пробега необходимо доливать примерно 100 гр.

Полусинтетическое моторное масло Роснефть Maximum 5W40 совместимо с разными вариантами современных силовых агрегатов, работающих на бензине и дизеле. Соответствует эксплуатационному уровню стандарта API SL/CF. Рекомендовано для использования в легковых иномарках и отечественных автомобилях, микроавтобусах, легких грузовиках.

Достоинства полусинтетической смазки выражены в следующих аспектах:

  • совместимость со всеми видами сальников;
  • стабильность масляной пленки, неизменная в течение периода эксплуатации;
  • разработка масла произведена с учетом особенностей условий вождения и дорожного покрытия РФ и стран СНГ;
  • высокотехнологичные присадки обеспечивают высокую степень защиты от износа, отложений, коррозии и образования нагара;
  • отличная моющая способность.

Большинство автолюбителей, использующих масло Rosneft Maximum 5W40 в отзывах отметили, что недостатков не обнаружено. Некоторые водители относят к минусам недостаточно продолжительный период замены.

Конкурентные преимущества продукта

На современном рынке горюче-смазочных материалов автомасла Роснефть составляют конкуренцию Лукойлу и корейскому ZIC, которые находятся в одном ценовом диапазоне.

По техническим характеристикам аналогичны маркам масел Мобил Супер 3000, Кастрол Магнатэк и др.

Важными показателями являются сульфатная зольность и щелочное число моторной жидкости. Для продуктов Роснефть 5W40 показатель сульфатной зольности составляет 1.1 — 1.2%. От значения данного параметра напрямую зависит ресурс двигателя.

Для моторов нового образца масла с высокой зольностью применять нежелательно: они негативно влияют на каталитический нейтрализатор. Поэтому смазочные жидкости Роснефть не рекомендуется использовать в силовых агрегатах стандарта Euro4 и выше.

Показатель щелочного числа — это степень противостояния окислительным процессам. В смазках Premium и Maximum он составляет 8 — 8.3 КОН/г. Нужно заметить, что щелочное число становится важным параметром после 50 тысяч км. пробега, в то время как для новых движков принципиально важным не является.

Масла с высоким щелочным числом незаменимы для автомобилей, эксплуатируемых в РФ. Причина тому — высокое содержание серы в топливе отечественного производства. Это необходимо учитывать при выборе смазочных материалов для двигателей производства Японии, Европы и Азии.

Падение же щелочного показателя ниже 6 КОН/г свидетельствует о том, что смесь теряет способность защиты, а вождение даже в самом щадящем режиме становится небезопасным.

Сравнивая Роснефть Премиум 5W40 с образцами других производителей с теми же вязкостными характеристиками, можно сделать заключение, что смазка подходит для тяжелых условий эксплуатации, и может применяться для защиты моторов позже 2004 г. в, класса не выше Евро3.

Технические характеристики

Особенности синтетики и полусинтетики Роснефть 5W40 заключаются в том, что эти смазочные жидкости разработаны с учетом эксплуатационных условий РФ и стран ближнего зарубежья, а также используемого топлива.

Технические характеристики приведены в таблице ниже:

Характеристика Rosneft Premium 5W40 Rosneft Maximum 5W40
Вязкость кинематическая (при 100℃), мм²/с 14.12 13.8
Индекс вязкости 176 167
Вязкость динамическая при — 30℃, мПа*с 5800 6600
Температура застывания, ℃ — 30 — 37
Вспышка,℃ (откр. тигл) 220 234
Плотность при 20 ℃, кг/м³ 852 859
Щелочное число, КОН/г 8.3 8
Сульфатная зольность, % 1.1 1.2
Испаряемость, % 11.6 13

Выбираем оригинальное масло

Несоответствие внешних признаков канистры всегда свидетельствует о том, что перед покупателем продукт сомнительного качества. Использование фальсификата чревато проблемами, которые влекут за собой дорогостоящий ремонт двигателя. На что нужно обратить внимание прежде всего:

  1. У оригинальной канистры масел Роснефть крышка из пластика черного цвета, на которой имеется объемный логотип корпорации. Крышка с рельефными вертикальными ребрами плотно соединена с защитным кольцом, которое при открывании остается на горловине.
  2. Ручка канистры удобная, эргономичная с поперечными насечками и шероховатой поверхностью.
  3. Канистра выполнена из плотного гибкого пластика. В дизайне использованы рельефы и различные фактуры. На боковой поверхности имеется продольная полоса, прозрачная с мерными отметками. На лицевой и оборотной стороне канистры нанесен объемный логотип.
  4. Ровно приклеенные этикетки с хорошей полиграфией с эмблемой завода и всей необходимой информацией: класс вязкости, допуски и рекомендации, штрих-код, адрес завода и номера телефонов.
  5. Горловина под крышкой имеет защитную фольгу. При открывании крышки слышен щелчок.

И главное: стоимость ниже средней по региону должна насторожить покупателя. Скорее всего перед вами подделка.

Моторные жидкости Роснефть не уступают по техническим характеристикам продуктам мировых брендов. При этом они демонстрируют высокую надежность и оптимальную защиту для двигателей, эксплуатируемых в отечественных условиях.

oavtomasle.ru

отзывы, обзор, описание и характеристики

«Роснефть» PREMIUM 5w 40 – это масло для всесезонного обслуживания легкового автотранспорта. Продукт изготавливается на базе качественной синтетики высокой степени очистки.

Для повышения эксплуатационно-технических характеристики применяются технологические присадки последнего поколения, обеспечивающие стабильную вязкость в условиях низких температур, что обеспечивает лёгкий запуск двигателя в зимний период.

содержание статьи

Общие характеристики

Масло моторное «Роснефть» PREMIUM 5w 40 синтетическое, создавалось для обслуживания бензиновых и дизельных ДВС, устанавливаемых на легковом и малогабаритном автотранспорте, которые требуют заливки масел класса API SM либо низшей спецификации. Категория соответствия: ACEA A3/B4, соответствует требованиям и рекомендовано к применению автоконцернами BMW, MB, RENAULT, VW, PORSCHE, АВТОВАЗ, ААИ Б6 СТО 003.

Основные технические параметры выглядят так:

  • Индексированная вязкость – 176.
  • Значение кинематической вязкости – 14.2 при 100 градусах.
  • Значение динамической вязкости – 5 800 при -30 градусах.
  • Удельная плотность – 852.
  • Испаряемость по НОАК – 11.6%.
  • Щелочное содержание – 8.3.
  • Зольно-сульфатное содержание – 1.1%.
  • Температурные режимы застывания/вспышки: -33/+220.

По своим характеристикам, данное масло нельзя причислить к инновационным разработкам последнего поколения, однако, оно вполне подойдёт для отечественного автопрома и иномарок среднего класса.

Основа

По химическому составу, масло выглядит вполне стандартно и содержит элементы:

  • Кальция – 2 700 мг.
  • Цинка – 1 097 мг.
  • Фосфора – 989 мг.
  • Бора – 79 мг.

Эти присадки обеспечивают высокую промывающую способность, повышают износоустойчивость трущихся узлов и механизмов.

Экспертная оценка

«Роснефть» PREMIUM 5w 40 4 л можно купить для обслуживания транспорта старше 2004 года, оснащённого бензиновыми силовыми агрегатами, или дизельных двигателей образца 1990 года и старше. Подходит для ДВС с турбированной подачей топлива, не рекомендуется для автомобилей, укомплектованных системами сажевой фильтрации.

Несмотря на то, что в физико-химических характеристиках указана температура застывания в – 33 градуса, анализ независимой экспертизы показал, что состав не теряет показателей вязкости до температурной отметки в – 44. Такая сопротивляемость делает «Роснефть» PREMIUM 5w 40 самым морозоустойчивым маслом в своём классе.

К категории современных моторных масел класса PREMIUM, продукцию можно причислить за счёт нитрита бора – беззольного дисперсанта, повышающего износоустойчивость основных узлов силовой установки.

Согласно оценкам специалистов: масло вполне соответствует заявленным характеристикам. Сульфатная зольность не превышает допустимого уровня, что снижает вероятность появления температурного нагара. Содержание щёлочи также находится в пределах нормы, указывает на высокую устойчивость к окислению, следовательно, масло будет дольше сохранять первоначальные качества и свойства. Данный критерий практически не играет роли для новых автомобилей при условии частой замены смазывающей жидкости. Однако если история двигателя насчитывает свыше 50 000 пробега, щелочному содержанию следует придавать значение.

В целом, масло полностью удовлетворяет критериям ведущих мировых автоконцернов, не обладает способностью к интенсивному угару, находится в доступном ценовом сегменте.

Как обстоят дела на самом деле

Автовладельцы отзываются о маслах «Роснефть» PREMIUM 5w 40, и большинство пользователей считает его одним из лучших продуктов на отечественно рынке ГСМ. После 7-8 тысяч километров пробега масло сохраняет вязкость и первоначальный карамельный цвет. В работе двигателя и поведении автомобиля заметны улучшения: исчезают сторонние шумы, машина лучше разгоняется, тише работает. Экономии топлива при использовании не замечено, однако, производитель и не гарантировал такого эффекта.

Однако в разливающемся на формах море мёда, можно встретить и капельки дёгтя. В частности, некоторые автовладельцы откровенно негативно высказываются об этом масле. Недовольные автовладельцы отмечают, что транспортное средство после заливки начинает вести себя намного хуже, чем при использовании аналогичной продукции других производителей. Кроме этого, отмечен некорректный старт двигателя при температуре -23 градуса, что почти в 2 раза меньше заявленных значений. Наше мнение: возможно негативные отзывы связаны с приобретением контрафактной продукции. Такое «поведение» не свойственно для синтетики.

Смотрите так же

prorosneft.ru